- Самый популярный
- Почти гусли
- Японские традиционные музыкальные инструменты
- Восстановление бизнеса
- Не просто музыка
- Основные песенные и танцевальные жанры
- Korn, Джо Сатриани, Стив Вай и Матцухиро Хошино
- Японская дудочка
- Необычная красота
- Гитары Ibanez и Steve Vai
- 80-ые. Эмбиент, звуки природы и техно.
- Hiroshi Yoshimura
- Haruomi Hosono
- Mkwaju Ensemble
- Midori Takada
- P-Model
- Родственник гобоя
- Кото
- Японские музыкальные инструменты — знакомимся с искусством страны
- Самый знаменитый
- Бива
- Сякухати
- Кото
- Хитирик
- Новый рынок и новый уровень ответственности для Ibanez
- Подземная мелодия
Самый популярный
Страна восходящего солнца особенная, непохожая на другие. Поэтому японский национальный музыкальный инструмент тоже необычен. Они называют это сямисэн. Это японский щипковый музыкальный инструмент. Он имеет три струны, прикрепленные к деревянному каркасу, покрытому кожей кошки, змеи или собаки. Инструмент наматывается с двух сторон. Его длина составляет 100 сантиметров. На сямисене играют с помощью специального приспособления — кирки, которая заменила ранее использованную кирку. Художники с большим мастерством извлекают из этого инструмента особые звуки — савари. Кроме того, сямисэны отличаются друг от друга интонацией и тембром. Во время выступления сказочники и певцы аккомпанировали друг другу, играя на этом инструменте. Появление этого инструмента относится к середине 16 века. На сямисене играют в трех разных стилях. Migneux — исполнение народных песен. Катари-моно: игра с рассказчиком. Ута-моно — это стиль песни, используемый для сопровождения представлений театра Кабуки. Сямисэн, должно быть, играла гейша в эпоху Токугава.
Почти гусли
Есть и другие японские струнные музыкальные инструменты. Есть большая группа, объединенная именем: бива. Эти японские музыкальные инструменты изготовлены из тутового дерева, а струны — из шелка. Первые упоминания о них встречаются в документах восьмого века. Есть несколько разновидностей этих средств. У них удлиненное, миндалевидное тело, струны, играемые медиатором. Но есть также ряд особенностей, позволяющих отличить их друг от друга. Это не только внешний вид, звук, но и другое предназначение. Гакубива использовалась для создания особого вида музыки — гагаку. Размер этого инструмента 122 * 41см. Имеет 4 струны. К туловищу приклеена широкая черная кожаная лента. Это защищает его от кирки. Пятиструнная версия использовалась для придворных оркестров. Но со временем им перестали пользоваться. Слепые монахи играли на четырехструнной мосо-бива. Чтобы сыграть во время «Сказания о доме Тары», взяли особую хайке-бива с 4 струнами и 5 ладами. Сацума-бива имеет широкий ассортимент. У этого инструмента 4 струны, 4 высоких лада, а для игры используется самый большой медиатор. Чаще всего он использовался в провинции Сацума в период Эдо. А во времена Мэйдзи играли в чикудзэн-бива. У него могло быть 4 или 5 клавиш, в зависимости от этого способ игры менялся.
Японские традиционные музыкальные инструменты
Японские национальные музыкальные инструменты знают и любят жители страны восходящего солнца. Они широко используются и по сей день, например, в театрах кабуки (歌舞 伎 か ぶ き Kabuki (японский классический театр)) и бунраку (文 楽 ぶ ん ら く кукольный театр «Бунраку»), многие современные художники и композиторы используют звуки древних японских инструментов в их музыке и режиссеры в фильмах. Ни один мацури (祭 り ま つ り праздник, праздник) не обходится без музыкального сопровождения, а обучение игре на некоторых музыкальных инструментах входит в образовательную программу будущих гейш.
Самый известный из всех японских инструментов — сямисэн (三味 線 し ゃ み せ ん сямисэн (японское название популярного трехструнного щипкового инструмента)). Аналог нашей русской балалайки. Этот инструмент обладает довольно широким тональным диапазоном, что обеспечивает ему широкое применение. Сямисэн сделан из дерева, у него всего 3 струны, а его корпус обтянут кожей. Они играют медиатором. Изменяя размер грифа, материал струн и медиатора, можно изменять тембр этого инструмента. Благодаря этому разновидностей этого средства существует огромное количество.
Целое семейство японских флейт называется фуэ (笛 ふ え flute; flute; whistle; pipe). Они сделаны из бамбука, и в зависимости от длины стеблей бамбука и их положения между ними существует множество различных флейт. Например, сё (笙 し ょ う гармоника) имеет семнадцать труб разной длины, а флейта сякухати (尺八 し ゃ く は сякухати (разновидность кларнета)) — только одна.
Семейство японских барабанов — тайко (太 鼓 た い drum) — имеет жесткий бочкообразный корпус из дерева, к которому прикреплена мембрана из кожи животных. Барабаны сильно различаются по размеру, от маленьких ручных до человеческих. Конечно, есть барабаны для широкого диапазона потребления, но если придерживаться традиций, тайко делают из цельного ствола дерева. Срок изготовления барабана может составлять несколько лет, а срок его службы — столетия. Внутри корпуса барабана нанесены различные типы ниток, и от этого зависит звучание инструмента. Много лет назад грозные воины шли под звуки этих барабанов, а теперь они являются неотъемлемой частью фестивалей и церемоний.
Другой традиционный японский инструмент — кото (琴 こ と koto (японский тринадцатиструнный музыкальный инструмент)), соратник русского гусля и европейской арфы. Согласно мифологии, олицетворяет спящего дракона. Это струнный инструмент (обычно 13 струн) с длинным резонирующим деревянным корпусом. Струны поддерживаются подвижными настроечными штифтами, которые предоставляют инструменту множество вариантов настройки. На инструменте играют тремя пальцами — указательным и средним пальцами, на которые накладываются специальные «гвозди» — медиаторы.
В Японии есть еще одно интересное музыкальное приспособление: музыкальные колодцы суйкинкуцу (яп. 水 琴 窟 す い き ん く つ буквально «водяная пещера кото).
Перевернутый металлический или керамический кувшин не закапывают глубоко в землю, а на дне просверливают отверстия. Вода наливается над кувшином.
Например, такие суйкинкуцу устанавливали рядом с умывальниками или как элемент ландшафтного дизайна в японских садах. Вода поступает через отверстия в дне кувшина и издает звуки, похожие на колокольчик.
Сегодня такие колодцы устанавливают на многих площадях Японии, в магазинах и даже в частных домах.
Tagged достопримечательности Японии, японская культура, жизнь Японии, путешествие в Японию, путешествие в Японию, япония, японская культура, японская музыка, японские национальные музыкальные инструменты
Восстановление бизнеса
Если эту мелочь можно назвать удачей, и если в данной ситуации вообще уместно говорить об удаче, то Хосино оказался весьма удачливым: среди десятка уцелевших вещей он смог найти личную записную книжку с контактной информацией своих зарубежных заказчиков. Это позволило ему удержаться на плаву и благодаря упорному труду превзойти своих конкурентов в послевоенный период.
Возрождение компании происходило очень постепенно и начиналось с малого: первой экспортной поставкой была небольшая партия медиаторов. В те годы подавляющее большинство моделей кирок имитировало только фактуру панциря черепахи: Хосино умел делать доступные кирки из натурального материала, благодаря чему они приобрели большую популярность как дома, так и в США. Регулярные поставки медиаторов помогли собрать средства на возобновление производства гитар и других струнных инструментов.
Эпоха популярных копий американских гитар началась в начале 1960-х годов, когда Япония стала ведущим поставщиком реплик. Хосино не уходит от рыночных тенденций и попадает под влияние самых известных The Beatles тех лет: так Ibanez начинает делать электрогитары. В 1963 году Йошитаро Хосино умер, и его четверо детей взяли на себя руководство компанией. В результате умелого обращения они смогли добиться не только устойчивого спроса на доступные копии американских инструментов, но и начали производить реплики высочайшего качества как редких, так и давно снятых с производства моделей.
Реакция рынка не заставила себя ждать: уже через несколько лет многие музыканты стали замечать, что качество японских инструментов не уступает, а в некоторых случаях даже превосходит качество американских гитар. Одним из первых заметил Гарри Розенблюм, владелец самого известного магазина музыкальных инструментов и аксессуаров Medley Music в Филадельфии, а также небольшой фабрики по производству гитар ручной работы. Его инструменты выпускались под брендом Elger и пользовались довольно высокой популярностью, но цена на такие инструменты была доступна не всем.
В 1970 году под давлением рынка и тенденциями развития музыкальной индустрии Розенблюм начал импортировать японские гитары: 9 из 10 инструментов, приобретенных у Хосино.
Мнение Розенблюма было высоко оценено Хосино, и владельцы компании решили изменить общий подход и мнение о японских инструментах. Эпоха качественных дешевых японских копий закончилась.
Не просто музыка
Японские народные музыкальные инструменты по своему внешнему виду напоминают барабан, флейту и гусли. Все барабаны в этой стране называются тайко, что означает большой барабан. Они появились в Японии в III-IV веках. Считается, что их родиной являются Корея и Китай. Японские барабаны делятся на две группы. Принадлежность к одному из них есть возможность кастомизировать, для этого есть веревки и шурупы. Их называют шимэ-дайко. Принадлежащие ко второй группе — бё-дайко — они имеют жесткую мембрану, закрепленную гвоздями, не позволяющую изменять звучание инструмента. Корпуса инструментов вырезаны из цельного куска твердой древесины. Барабаны используются в исполнении классической музыки, но они также очень популярны в народе. В Японии считается, что игра в них развивает координацию, силу духа и дисциплину. Кроме того, игра на барабанах — это целое представление. Поэтому существуют музыкальные коллективы, участники которых играют только на этих инструментах. Маленький барабан в форме песочных часов называется цудзуми. Он настраивается с помощью кабелей, которые проходят через мембраны с обеих сторон. Для наилучшего звучания во время игры мембраны необходимо поддерживать влажными.
Основные песенные и танцевальные жанры
Как и другие народы, японская народная музыка превратилась из древних магических форм в светские жанры. На формирование большинства из них оказали влияние буддийские и конфуцианские учения. Основная классификация жанров японской музыки:
- религиозная музыка,
- театральная музыка,
- придворная музыка гагаку,
- народные песни.
Старейшие жанры — буддийские песнопения шомио и придворная музыка гагаку. Темы религиозных песен: буддийское учение (када), доктрины учения (ронги), паломнические гимны (гойка), хвалебные песни (васан). Синтоистская музыка: музыка в угоду богам, короткие циклы песен и танцев в костюмах.
Светский жанр включает придворную оркестровую музыку. Гагаку — ансамбль, заимствованный из Китая, исполняющий инструментальную (канген), танцевальную (бугаку) и вокальную (вачимоно) музыку.
Японские народные танцы берут свое начало в ритуальных представлениях. Танец представляет собой странное резкое движение рук и ног, а для танцоров характерны искаженные выражения лиц. Все движения символичны и понятны только посвященным.
Есть два типа японского современного танца: запахи, домашний танец с резкими прыжками и движениями, и май, более лирический танец, который представляет собой особую молитву. Стиль одори дал начало танцу кабуки, а затем и всемирно известному театру. Майский стиль лег в основу театра Но.
Около 90% музыки Страны восходящего солнца — вокал. Важными жанрами народной музыки являются песенные сказки, песни в сопровождении кото, сямисэн и ансамбля, обрядовые народные песни: брачные, рабочие, праздники, детские.
Самая известная японская народная песня — это песня «Сакура» (то есть «Вишня»):
Korn, Джо Сатриани, Стив Вай и Матцухиро Хошино
Да, это такая странная команда, но связь между этими людьми намного сильнее, чем вы думаете. А также связь между этими тремя историческими фактами:
Побег почти целого века: что может быть общего между этими историями? Вы, наверное, уже догадались, что мы говорим о скромном японском предпринимателе Матцухиро Хосино, двух столпах современной гитарной музыки Джо Сатриани и Стиве Вай, а также о мрачных и агрессивных экспериментаторах Джеймсе «Манки» Шаффере и Брайане Хеде. «Уэлч.
А общего у них более чем достаточно: каждый делал свое дело, выкладывался на все сто, каждый хотел изменить музыкальную среду и достичь больших и высоких целей. И именно эти люди теперь навсегда связаны с историей Ибанеза, международного бегемота, которому скоро исполнится 90!
Японская дудочка
Бамбуковая флейта сякухати также пришла в Японию из Китая. Его название точно описывает его длину. Сяку — один фут и восемь хачи. По нашим меркам 54,5см. Со временем они научились преодолевать эту страну. Сегодня эти японские музыкальные инструменты очень популярны. Всего насчитывается около 20 видов. Эта флейта пользуется большой популярностью у людей за красоту звука и простоту изготовления. Оригинальные звуки, которые музыканты извлекают из него, часто используются для написания музыки для медитации.
Необычная красота
Японские музыкальные инструменты, напоминающие гусли, — это кото. Они были завезены в Японию в первом тысячелетии. Они играли на кото в императорском дворце. Им должны были владеть все аристократы. Поэтому игра на кото была включена в образовательную программу элитных слоев общества. Для извлечения звука из этого инструмента музыкант использует накладные ногти. Один для большого пальца, один для указательного и один для среднего пальца правой руки. Клавиши предварительно настраиваются с помощью перемычек. Есть два типа кото. На большом — длиной 1,8-2 метра — с одной и более струнами, используется для игры в оркестре. Это называется co. Для сольного инструмента выберите инструмент поменьше, длиной 1 метр с семью струнами. Самым популярным музыкальным произведением для этого инструмента является «Рокудан но сирабэ», написанное слепым Яцухаши Кенге в 17 веке.
Гитары Ibanez и Steve Vai
Позже тот же музыкант расскажет: «В тот момент, когда я впервые пошел на концерт с Ротом, моя жизнь изменилась. И я это прекрасно понимал, и понимаю сейчас — я был, по сути, последователем Эдди, я многое взял из его техники, мы во многом были похожи. Я очень серьезно отнесся к своей новой роли, много внимания уделял гитаре, на которой играл — но в те годы я был уверен, что никто не сможет сделать именно тот инструмент, который я хочу для себя».
Кстати, Вай сам пытался сделать себе идеальный инструмент: «Я оставил зеленое трусливое тело
Charvel I разбился. Немного углубив декольте, я убедился, что гриф соединяется с декой в районе 17-го лада. Это было необходимо, потому что вы знаете, какие у меня большие руки и пальцы. Я также установил другую систему тремоло — мне никогда не нравилось нажимать на рычаг, чтобы понизить высоту звука. Я хочу тянуть веревки вверх, когда нажимаю на рычаг!»
Попытки музыканта увенчались успехом: в целом инструмент соответствовал требованиям Вая, но альтернативы ему все равно не было. В те годы производители гитар не раз отправляли Стиву на тестирование прототипы, в том числе Ibanez. Однако музыканту ничего не понравилось.
«В конце концов, я решил сам сделать все спецификации, отправил их в Ibanez и сказал, что готов к диалогу, если они смогут сделать именно такой инструмент. Я не хотел быть капризным и упрямым, я просто хотел, чтобы все внимание этого мастера исчезло. Я ни на секунду не сомневался, что сделать инструмент по такой спецификации невозможно».
80-ые. Эмбиент, звуки природы и техно.
Ambient, изобретенный в 1970-х британцем Брайаном Ино, прибыл в Японию только 10 лет спустя. Ино планировал создавать фоновую музыку для залов ожидания в аэропортах и в конце концов открыл для себя новый жанр. Похожая история произошла с японской средой. Пионеры жанра Kankyo Ongaku (из японской эмбиентной музыки) писали музыку для бизнеса, рекламы и отдыха. Однако были и те, кто видел потенциал для творчества и экспериментов в минимализме окружающей среды.
Hiroshi Yoshimura
Хироши Йошимура был одним из пионеров этого жанра. Японцы написали первый альбом Music For Nine Post Cards для Музея современного искусства Hara.Музыка понравилась посетителям и была замечена композитором Сатоши Асикава, который включил альбом в свою коллекцию «Wave Notation». Йошимура написал музыку для галерей, выставок, шоу, музеев и даже для Японской радиовещательной компании. Однако за пределами Японии он не был популярен. Самый известный альбом композитора, Green, был записан в его домашней студии в 1986 году. Успокаивающее журчание воды, пение птиц и щебетание сверчков сочетаются с медленной мелодией синтезатора. По его задумке, при прослушивании альбома в его голове должен создаваться образ расслабляющего пейзажа, который автор ассоциировал с зеленью. Йошимура умер в 2003 году. За свою жизнь он написал 12 альбомов, которые при жизни композитора были известны узкому кругу творческой интеллигенции. После «переоткрытия» жанра американскими музыкальными критиками в 2017 году альбомы Ёсимуры начали переиздавать, а сам японец стал считаться отцом Канкё Онгаку.
Haruomi Hosono
В своем сольном проекте лидер Yellow Magic Orchestra Харуми Хосоно исполнил музыку, противоположную YMO. За основу была взята тишина, медленно заполняемая щебетанием сверчков, звуками дождя, японскими духовыми инструментами и медитативными гонгами. Звуки природы, наполненные долгими паузами и буддийским ритмом инструментов, создавали атмосферу покоя и тишины. Его самый известный эмбиент-альбом, Watering a Flower 1984, изначально создавался как серия треков, которые будут играть в первом токийском магазине Muji. Альбом, как и большинство сольных работ Хосоно, долгое время оставался незамеченным, но в 2017 году рекорд был найден американскими музыкальными критиками, после чего альбом стал попадать в различные сборники эмбиентных альбомов известных западных изданий.
Mkwaju Ensemble
В начале 1980-х японцы активно экспериментировали с электронными устройствами, но монотонное звучание секвенсоров и драм-машин устраивало далеко не всех. Затем японские музыканты обратили внимание на музыкальную культуру Африки, Азии и Австралии.
Члены перкуссионного трио Mkwaju Ensemble играли на африканских барабанах, бамбуковых досках, маримбах и многих других традиционных инструментах из Африки и Азии. Японская национальная музыка переплетается с африканскими мотивами ритмичных бонго, хлопков в ладоши и духовых инструментов. Музыканты много экспериментировали и импровизировали, меняя ритм и темп движущихся композиций. Монотонный ритм барабанов и гудение духовых инструментов ускорились так же неожиданно, как и замедлились. Ансамбль Mkwaju просуществовал недолго, оставив после себя всего 2 альбома, популярных в ближних кругах ценителей авангарда.
Midori Takada
Их преемник, Мидори Такада, пошел еще дальше и добавил к африканской маримбе идиофоны, гонги и погремушки. В своем культовом эмбиентном альбоме Through the Looking Glass она сочетает в себе европейское, азиатское и африканское влияние. В дополнение к инструментам, используемым ансамблем Mkwaju, Такада играл на стеклянных бутылках с кока-колой и окариной, с помощью которых он имитировал голоса птиц. Создавая трек Catastrophe ∑, музыкант пошел еще дальше в извлечении звука из подручных предметов. Были использованы все объекты, на которые можно было ударить. По ее словам, она экспериментировала с различными объектами, потому что считала, что звук можно извлечь из всего в мире, а люди этого просто не осознавали. Несколько лет назад музыкальные критики вновь открыли для себя творчество Такады. В 2021 году швейцарский лейбл WRWTFWW переиздал на виниле Through the Looking Glass, и его электронная версия стала вторым самым продаваемым альбомом на Discogs в том же году. 66-летняя Takada отправилась в свой первый тур по США, который привлек еще больше внимания слушателей к Kankyo Ongaku.
P-Model
Музыкальный проект «P-Model» оказался очень продуктивным: за 20 лет музыканты выпустили 13 альбомов, несколько альбомов концертных выступлений, множество синглов и видеоклипов. Поклонники научной фантастики и экспериментаторы с электрическим звуком, P-Models играли быстрые и вдохновляющие мелодии в стилях техно и пост-панк. Ключевые темы песен — робототехника и киберпанк, процветавшие в начале 90-х. Состав группы постоянно менялся, участники уходили и возвращались. От начала до конца в группе был только лидер группы Сусума Хиросава. В 1992 году обновленный состав P-Model в очередной раз записал одноименный альбом, который стал самым популярным среди поклонников японской андеграундной сцены того времени. Сквозной темой публикации была компьютеризация, а также влияние науки и технологий на японскую культуру и общество. Альбом вдохновил многих художников, музыкантов и режиссеров, таких как Сатоши Кон, Кентаро Миуэра и многих других.
Родственник гобоя
Какие еще существуют японские музыкальные инструменты? Ветер — читирик. Этот инструмент считается прародителем гобоя. Он изготовлен из бамбука и декорирован корой вишни. Он имеет небольшой размер и звуковой диапазон всего в одну октаву. Внешне читирик напоминает флейту. На корпусе есть отверстия для извлечения звука, а также кольцо для регулировки тембра и громкости.
А в Японии есть необычный музыкальный инструмент, на котором может играть каждый. В этом случае необязательно иметь музыкальный слух. Это произойдет само по себе, когда вы помоете руки. Это суйкинкуцу.
Кото
Кото (яп. 琴) или японская цитра — это японский щипковый музыкальный инструмент. Кото, наряду с флейтами хаяси и сякухати, барабаном цудзуми и лютней сямисэн, относится к традиционным японским музыкальным инструментам.
Подобные орудия характерны для культуры Кореи (гаягым) и Китая (цисяньцинь).
История кото как японского музыкального инструмента насчитывает более тысячи лет. Он был привезен в Японию из Китая в период Нара (710-793 гг.) В качестве инструмента для дворцового оркестра и использовался в музыке гагаку (雅 楽). Кото достигла своего пика в эпоху Хэйан, как неизменный атрибут аристократического воспитания и времяпрепровождения. Одним из самых известных произведений, написанных специально для кото, является композиция «Рокудан но сирабэ» (яп. 六段 の 調 べ, «Музыка шести шагов»), созданная в 17 веке слепым мастером Яцухаси Кенгё. В кото играют ногтями (котодзуме, яп. 琴 爪), которые надевают на большой, указательный и средний пальцы правой руки. Лады и лады настраиваются с помощью струнных держателей (бриджей) непосредственно перед началом игры. Игра на кото — один из традиционных видов японского национального искусства, распространившийся, прежде всего, при императорском дворе. Однако это средство по-прежнему пользуется большой популярностью. Благодаря своей пластичности кото находит применение в современной японской музыке и способствует ее развитию.
Японские музыкальные инструменты — знакомимся с искусством страны
Доброго времени суток дорогие читатели — искатели знаний и правды!
Япония — необычная страна. Вы, наверное, видели это не раз, когда видели фотографии цветущей сакуры или панораму Фудзиямы, а может быть, даже когда садились за руль Toyota или покупали новенький телевизор Sony».
Вы когда-нибудь слышали японскую народную музыку? Просто взгляните на японские музыкальные инструменты и поймите, что у этих людей потрясающее воображение и потрясающий ум.
В статье ниже вы узнаете, какие инструменты использовали японцы для создания музыки. Чтобы не запутаться в их разнообразии, мы подготовили картинки с названиями этих экстравагантных инструментов.
Музыкальные инструменты в Японии можно разделить на 3 основных типа:
- аккумулятор;
- духовые инструменты;
- струны.
Последние, в свою очередь, делятся на пиццикати и арочные.
Самый знаменитый
Его зовут сямисэн. Считается самым известным инструментом, практически символом популярной музыки и относится к категории щипковых.
Шкуры животных плотно натянуты на деревянный каркас, причем шкуры бывают не простые, а змеиные, кошачьи или собачьи. К раме натянуты 3 веревки. Сямисэн имеет длину около метра.
Шамисен
Он появился в Японии примерно в 16 веке. В то время медиатор использовался для перегиба струн, но теперь его заменили медиатором.
Особенность игры в том, что при перещипывании струн сверху вниз медиатор также будет касаться кожи, поэтому звук будет похож на звук барабана. Если вы играете медиатором снизу вверх, музыка будет звучать более плавно.
Выбор для сямисена
Уникальность сямисена в том, что он способен улавливать широкий диапазон звуков и тембров. Есть три основных способа игры:
- минье — Сопровождение традиционных народных песен
- катаримоно — аккомпанемент рассказчика;
- утамоно — особый стиль театра Кабуки.
Сямисэн должен был идеально подходить для гейш во времена династии Токугава.
Музыка Шамисена завораживает, послушайте сами:
Бива
Этот струнный инструмент размером около метра используется в ритуальных церемониях и даже для исполнения современных музыкальных шедевров. Это кажется удивительным, ведь он появился 13 веков назад.
Оправа из шелковицы имеет миндалевидную форму. Струны обычно изготавливаются из шелка. Они решаются с помощью кирки.
Бива
Существуют разные виды бивы, каждый из которых отличается внешне, в зависимости от издаваемых звуков и назначения:
- гакубива — четырехструнный, создает особый музыкальный звук — гагаку;
- мособива — четырехструнная, на которой играли слепые монахи;
- хайкебива — четыре струны, пять ладов, для сопровождения «Сказки о доме Тары»;
- сацумабива — четырехструнный, четырехручный, с широким диапазоном;
- chikuzenbiwa — четыре или пять пальцев, было распространено в эпоху Мэйдзи.
Дайко
Это название всех барабанов в Японии. Они мигрировали с территории Кореи и Китая на территорию Японии на рубеже третьего и четвертого веков.
Полностью деревянная конструкция с двух сторон обтянута кожей. Размеры могут быть разными — некоторые очень маленькие, а в другие нужно играть нескольким людям одновременно.
Дайко
Условно дайко (или тайко) можно разделить на два типа:
- шимедайко — его звук можно регулировать с помощью специальных саморезов;
- бедайко: его конструкция не позволяет менять звук.
Чаще всего Дайко используются в классике, хотя их часто тянет к любым другим выступлениям, маршам. Считается, что этот звук улучшает дисциплину, координацию и психологическое состояние.
Есть разновидность дайко, называемая цузуми. Он имеет небольшой размер и форму песочных часов.
Сякухати
Это бамбуковая трубка. Он был заимствован у китайцев и впоследствии настолько полюбился стране восходящего солнца, что стал популярным инструментом.
Его название указывает на размер: сяку переводится как «стопа», хачи означает число 8. Восемь футов, переведенные в обычную меру длины, составляют чуть больше полуметра.
Сякухати
Звуки сякухати просты, красивы и обладают спокойным, медитативным состоянием ума. Существует около двадцати различных видов японской флейты.
При этом можно выделить три основных стиля игры:
- тозан — названный в честь основателя Накао Тодзана;
- кинко — как напоминание об изобретателе Куросавы Кинко;
- значит — в честь Киотского храма Меанджи.
Кото
Японская музыка известна инструментом в форме арфы с помесью гуслей. Он был завезен в страну более тысячелетия назад и назывался кото.
Его можно назвать благородным, потому что в него играли при императорском дворе. Любой уважающий себя представитель аристократии был обязан уметь играть на ней. По этой причине игра на музыкальном инструменте даже включена в учебные программы привилегированных школ.
Кото
Чтобы играть в кото, вам нужно использовать специальные подушечки для ногтей для среднего, указательного и большого пальца. Для оркестрового исполнения использовалось большое кото размером до двух метров, на котором могла быть только одна струна. Для сольных выступлений была выбрана меньшая версия — метр, семь струн.
Хитирик
Другой духовой инструмент также очень похож на небольшую флейту. Он изготовлен из дерева: бамбуковой трубки и внешней отделки корой вишни.
Хичирики
Диапазон звука соответствует размеру — всего одна октава. Музыка извлекается из специальных отверстий. Кроме того, читирик снабжен кольцом, позволяющим варьировать тон и звук.
Новый рынок и новый уровень ответственности для Ibanez
Само собой разумеется, что «классические» мастера не были довольны взрывным ростом компании Ibanez. Гибсон был первым, кто вынес свои претензии в правовое поле. Великий мастер был не очень доволен точным и полным копированием своих инструментов. Среди них были классический Les Paul, довольно новая серия SG, Gibson Flying V и многие другие. 28 июня 1977 года поверенные Гибсона подали официальный иск против дистрибьютора Элджера.
«В большинстве случаев все шло хорошо, и наши новые разработки были успешными, но были некоторые трудности. Японцы гораздо более консервативны и больше заботятся о своих деньгах. Мы были убеждены в необходимости создания собственного имиджа, который бы отличался от других компаний и уж точно не был бы связан с массовым выпуском копий или аналогичных гитар. В то время это казалось секретной операцией, когда дизайнер Рич Ласнер, руководитель прототипов Мейз Бейли и я изобретали новые формы, изменяли их на лету, думали о деталях и электронике. Всякий раз, когда наши лица выражали сомнения — мы не знали, что японцы скажут по этому поводу, но нас действительно перевезли. На этот раз было действительно красиво и интересно».
Самым заметным нововведением, введенным Реймом, было усовершенствование системы тремоло на гитаре Roadstar. В оригинальной версии гитары была установлена машина под названием Hard Rocker, которую они решили заменить системой тремоло Edge. Дальнейшая эволюция Roadstar — это замена тремоло на Floyd Rose, после чего эти гитары стали настоящим символом высокоскоростной игры, клочья, которая стала все более популярной в 1980-х годах.
«В те годы у нас была довольно серьезная цель: сделать японские гитары особенными, но со всеми лучшими качествами инструментов американского производства. Мода сделала свое дело, и одной из важнейших особенностей инструментов была возможность опускать и поднимать строй с помощью рычага. Разве ваша гитара не может играть на пронзительной губной гармошке или погружаться на глубину 5-6 тонов? Извините, но вы не у дел. После
Ibanez выпустили Roadstar с тремоло FloydRose, а затем мы добавили датчики DiMarzio, молодые металлисты выстроились в километровые очереди перед нашими магазинами. Это была победа».
Эти инструменты были очень хороши, но у Ibanez была серьезная маркетинговая дыра — они не имели лица той эпохи. В середине 80-х этот вопрос был поставлен на высший уровень. В дискуссии приняли участие руководители, маркетологи и новые сотрудники компании.
Подземная мелодия
В переводе это слово означает «водная пещера кото». Раньше такие устройства устраивали на родниках, но в современном мире их можно встретить в парках, магазинах, жилых помещениях. Японцы любят звуки суйкинкуцу, и хотя звуки производятся не человеком, а природой, люди все равно настраивают его. Это кувшин, закопанный в землю вверх ногами. Вода попадает в кувшин через отверстие в дне, рождая простые мелодии. Лучше всего подойдут керамические кувшины, хотя также используются металлические. Те, кто впервые слышит звуки, доносящиеся из-под земли, поражаются, когда узнают, как на самом деле работает этот инструмент.
Япония — необычная страна. Поэтому японские музыкальные инструменты, фото которых представлены в статье, отличаются оригинальностью. Конечно, картинки лучше не смотреть, а послушать, как они звучат.
- https://EasyTravelling.ru/kultura-i-goroda/yaponskij-nacionalnyj-instrument.html
- https://romantik-tyr.ru/obychnoe-i-neobychnoe/yaponskie-narodnye-instrumenty.html
- https://imaman.ru/enciklopediya/yaponskie-muzykalnye-instrumenty.html
- https://AroundSew.ru/byt/yaponskie-muzykalnye-instrumenty.html
- https://miuki.info/2013/06/nekotorye-yaponskie-narodnye-muzykalnye-instrumenty/
- https://music-school37.ru/muzykalnye-instrumenty/yaponskaya-narodnaya-muzyka-natsionalnye-instrumenty-i-zhanry.html
- https://ru.japantravel.com/%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B7%D1%83%D0%BE%D0%BA%D0%B0/%D1%8F%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/58982