Учимся строить терции и мажорные и минорные трезвучия

Но сначала про интервалы

Есть такое понятие: интервал, что буквально означает «расстояние» или «интервал». Да, помните на автобусных остановках «Диапазон движений 5 минут». В музыке слово «интервал» также означает расстояние от одного звука до другого. Простые интервалы — 8. Теперь я не собираюсь трогать все и углубляться в дебри теории музыки, а просто расскажу о тех, которые нам нужны для построения наших триад.

Итак, нам нужны третьи стороны, диапазон, который включает три этапа. Проще говоря: третья — одна нота за другой. Помните лестницу?

do re делает меня sol la si do re заставляет меня sol la si делать… и так далее

Итак, чтобы построить третью из любой ноты, вам нужно «перепрыгнуть» на одну. Например, возьмем ноту «C», третья от нее будет «C — E» или «C — A», если мы уменьшим интервал. Из любой другой ноты — «ре-фа», «ми-соль», «фа-ла» и так далее. В примечаниях это выглядит так:

Вот как выглядят трети на белых клавишах скрипичного и басового ключей

сейчас это легко, не правда ли? Но вот шанс: есть еще черные лады, и они тоже участвуют в построении интервалов и аккордов. Их называют острыми предметами или плоскими. Ниже две трети ноты «C»

Доми - большая третья
Мажорная треть от C C-E-бемоль - малая треть
Малая треть из ноты C

Обратите внимание: оба интервала называются третями, потому что оба содержат по три отрывка (до, ре, или ноты через один — до-э) и различаются только знаком. Большая треть — это «до-ми», а второстепенная треть — «до-ми». Сыграйте их на пианино, послушайте и попытайтесь найти различия в звуке. А чтобы визуально отличить, посчитайте клавиши внутри, как белого, так и черного цвета. В третьем большом есть три ключа. Ты не веришь мне? Внимательно посмотрите на картинку. А в малой трети их два.

В качестве примера приведу пару третей.

Незначительная треть ми
Незначительная треть от E вверх Майор третий от ми
Большая треть от MI вверх

В этом вся разница между мажорной и минорной третями. В музыкальных школах учат считать полутоны: мажорная треть содержит 2 тона, малая треть — полторы. Как показывает многолетний опыт, гораздо проще сосчитать ключи внутри и определить, какой из них третий.

Итак, чтобы построить третью, вам понадобится:

  • находить заметки через одну;
  • посчитаем внутри ключей и определим, какая треть у нас досталась;
  • если не получается, мы исправляем или расширяем его, сканируя до следующей клавиши выше или сжимая ее, соответственно, проводя до клавиши ниже.

Как только вы научитесь строить трети, вам не составит труда построить какую-либо триаду. Почему? Но потому что триада состоит из двух третей.

Строим мажорное трезвучие

Мажорное трезвучие строится по формуле: сначала мажорная треть, затем минор.

Например, возьмем триаду из ноты C и начнем ее изучать. Сначала из a построили третью «C-mi», посчитанную внутри клавиш, их три (C-диез, D, D-диез), а значит, третий большой. Но «до-ми» — это еще не триада, теперь необходимо построить минорную треть от е — «е-соль». Мы посчитали ключи внутри: их две (фа, фа диез). То есть трезвучие, которое мы построили из ноты «До», является мажорным, потому что сначала была мажорная треть, а затем минорная.

Как определить интервальные составы секстаккордов и квартсекстаккордов?

Поскольку у трезвучия всего четыре типа, это означает, что также будет четыре аккорда, а также четыре аккорда: мажорный, минорный, увеличенный и уменьшенный. Чтобы определять композиции через интервалы новых аккордов, давайте построим их.

Например, возьмем трезвучия с электронным звучанием и сразу же выполним их первую и вторую инверсию, чтобы получить шестой и четвертный аккорды текста. Затем мы проанализируем полученные аккорды и посмотрим, из каких интервалов они состоят.

Мажорный шестой аккорд и четвертый текстовый аккорд

Мажорное трезвучие E, это звуки E, SOL-DIEZ и SI. Следовательно, мажорный шестой аккорд (B.6) будет образован звуками G-DIEZ, B и E — в таком порядке. Большой текстовый четверть-аккорд (B.64) будет состоять из нот B, E и G-DIEZ.

инверсия большого трезвучия из E

Само большое трезвучие состоит из двух третей: одной мажорной и одной минорной, как мы уже знаем.

вкрапленные композиции мажорных аккордов
Мажорный шестой аккорд состоит из минорной трети (в нашем примере это «соль-диез си») и чистой четверти (ход «си-ми»).

Четвертный аккорд мажорного текста начинается с чистой четверти (звуки «BE» в основании аккорда), к которой затем добавляется большая треть (в примере «ми-диез»).

Таким образом, мы получили следующее правило: Б.6 = второстепенная треть + чистая четверть; B.64 = четвёртая четверть + большая третья.

Минорный шестой аккорд и четвертый текстовый аккорд

Небольшое трезвучие из E строится по звукам E, G, B (без лишних знаков изменения). Это означает, что минорный шестой аккорд (M.6) — это ноты SOL, SI, MI, а минорный квартетный аккорд (M.64) — это SI, MI, SOL.

инверсия минорного трезвучия из E

Минорное трезвучие состоит из двух третей: малой соль и соль мажор».

вкрапленные композиции минорных аккордов
Минорный шестой аккорд состоит из мажорной трети (звуки G-B) и чистой четверти (звуки B-E), в то время как минорный текст четвертного аккорда, с другой стороны, начинается с четверти (в примере B -mi), которому малая треть (в примере это звуки «е-соль»).

Таким образом, мы обнаружили, что: M.6 = большая треть + четкая четверть; M.64 = четвёртый + второстепенный третий.

Плюс шестой аккорд и аккордовый квартет

Расширенное трезвучие MI — это аккорд MI, SOL-DIEZ, SI-DIEZ. Шестой аккорд этого трезвучия — СОЛЬ-ДИЕЗ, СИ-ДИЭЗ, МИ, а четвертый аккорд — СИ-ДИЭЗ, МИ, СОЛЬ-ДИЕЗ. Интересной особенностью всех трех аккордов является то, что все они звучат как увеличенное трезвучие (построенное только из разных звуков).

инверсия увеличенного трезвучия из звука ми

Увеличенное трезвучие, как мы уже знаем, состоит из двух основных третей (в данном примере это «ми-диез» и «соль-диез си-диез»).

композиции с расширенными аккордовыми интервалами
Увеличенный аккорд шестого трезвучия — это мажорная треть (в примере «S-диез B-диез»), к которой добавлена ​​уменьшенная четверть (в примере «B-диез E»).

Четверть-аккорд текста того же трезвучия — это уменьшенная четверть (ми в соль-диез) и мажорная треть (от соль-диез до си-диез).

Вывод следующий: ув.6 = большая треть + уменьшенная четверть; УФ. 64 = уменьшенная четвертая + основная треть.

Уменьшенный шестой аккорд и четверть шестой аккорд

Редуцированная триада звука МИ — созвучие МИ, СОЛЬ, СИ-БЕМОЛЬ. Шестой аккорд этого трезвучия — СОЛЬ, СИ-БЕМОЛ и МИ, а его квартетный аккорд — СИ-БЕМОЛ, МИ, СОЛЬ.

инверсия уменьшенного трезвучия, построенного ми звуками

Рассматриваемое трезвучие симметрично, составлено из двух малых третей (в нашем случае это звуки «E G» и «GB Flat»).

композиции с уменьшенными интервалами аккордов
Уменьшенный шестой аккорд получается путем объединения минорной трети (в нашем случае «соль си-бемоль») с увеличенной четвертой (в примере «си-бемоль ми»).

Уменьшенная четверть-аккорд текста начинается с увеличенной четверти (например, «си-бемоль ми»), к которой добавляется второстепенная треть («миази»).

Следовательно, следовательно, получается, что: Um.6 = второстепенная треть + усиленная четвертая; М. 64 = увеличенная четвертая + второстепенная треть.

Уменьшенное трезвучие

Редуцированное трезвучие: композиция, схемы, звук Основа редуцированного трезвучия — второстепенная треть, поверх которой выстраивается еще одна второстепенная треть. Уменьшенная квинта или тритон образуется между двумя крайними нотами триады. Вы помните из предыдущего урока? Это диссонирующий интервал, называемый «дьявольской нотой’.
Аналогичный эффект имеет сокращенная на слух триада:
А вот и его аппликатуры:
Аппликатура с уменьшенной триадой от G # А вот аппликатура с перевернутой триадой:
Обращение триады, уменьшенной на C6

Строим мажорные и минорные трезвучия на пианино

Как построить трезвучие на фортепиано и записать его по нотам?
Опыт показывает, что многим начинающим пианистам особенно сложно строить аккорды, основные из которых — трезвучия. Но именно на трезвучиях строится аккомпанемент любой композиции. Итак, я расскажу, как строить минорные и мажорные трезвучия

Но сначала про интервалы

Есть такое понятие: интервал, что буквально означает «расстояние» или «интервал». Да, помните на автобусных остановках «Диапазон движений 5 минут».

В музыке слово «интервал» также означает расстояние от одного звука до другого. Простые интервалы — 8.

Сейчас я не собираюсь трогать все и углубляться в дебри теории музыки, а просто расскажу о тех, которые нам нужны для построения наших триад.

Итак, нам нужны третьи стороны, диапазон, который включает три этапа. Проще говоря: третья — одна нота за другой. Помните лестницу?

do re делает меня sol la si do re заставляет меня sol la si делать… и так далее

Итак, чтобы построить третью из любой ноты, вам нужно «перепрыгнуть» на одну. Например, возьмем ноту «C», третья от нее будет «C — E» или «C — A», если мы уменьшим интервал. Из любой другой ноты — «ре-фа», «ми-соль», «фа-ла» и так далее. В примечаниях это выглядит так:

Вот как выглядят трети на белых клавишах скрипичного и басового ключей

сейчас это легко, не правда ли? Но вот шанс: есть еще черные лады, и они тоже участвуют в построении интервалов и аккордов. Их называют острыми предметами или плоскими. Ниже две трети ноты «C»

Как построить трезвучие на фортепиано и записать его по нотам?
Мажорная треть от C Как построить трезвучие на фортепиано и записать его по нотам?
Малая треть из ноты C

Обратите внимание: оба интервала называются третями, потому что оба содержат по три отрывка (C, D, E или ноты через один — CE) и различаются только знаком. Большая треть — это «до-ми», а второстепенная треть — «до-ми».

Сыграйте их на пианино, послушайте и попытайтесь найти различия в звуке. А чтобы визуально отличить, посчитайте клавиши внутри, как в черном, так и в белом цвете. В третьем большом есть три ключа. Ты не веришь мне? Внимательно посмотрите на картинку.

А в малой трети их два.

В качестве примера приведу пару третей.

Как построить трезвучие на фортепиано и записать его по нотам?
Незначительная треть от E вверх Как построить трезвучие на фортепиано и записать его по нотам?
Большая треть от MI вверх

В этом вся разница между мажорной и минорной третями. В музыкальных школах учат считать полутоны: мажорная треть содержит 2 тона, малая треть — полторы. Как показывает многолетний опыт, гораздо проще сосчитать ключи внутри и определить, какой из них третий.

Итак, чтобы построить третью, вам понадобится:

  • находить заметки через одну;
  • посчитаем внутри ключей и определим, какая треть у нас досталась;
  • если не получается, мы исправляем или расширяем его, сканируя до следующей клавиши выше или сжимая ее, соответственно, проводя до клавиши ниже.

Как только вы научитесь строить трети, вам не составит труда построить какую-либо триаду. Почему? Но потому что триада состоит из двух третей.

Строим мажорное трезвучие

Мажорное трезвучие строится по формуле: сначала мажорная треть, затем минор.

Мажорное трезвучие из До

Например, возьмем триаду из ноты а и начнем ее изучать. Сначала из a построили третью «C-mi», посчитанную внутри клавиш, их три (C-диез, D, D-диез), а значит, третий большой.

Но «до-ми» — это еще не триада, теперь необходимо построить минорную треть от е — «е-соль». Мы посчитали ключи внутри: их две (фа, фа диез).

То есть трезвучие, которое мы построили из ноты «До», является мажорным, потому что сначала была мажорная треть, а затем минорная.

Строим минорное трезвучие

Допустим, нам нужно построить минорное трезвучие из той же «а». Чтобы вы долго не мучились, сразу скажу: крайних нот мы трогать не будем, то есть оставим «до» и «соль» на их месте. Но примечание «я» должно быть изменилось. Это будет выглядеть так.

Минорное трезвучие из ноты С

Давайте проанализируем. C — E flat — третий маленький, потому что внутри две клавиши (C-диез, D). EE flat — G — третья большая, потому что внутри три клавиши (E, F, F-диез).

Сыграйте мажорное и минорное трезвучия, чтобы различать их на слух. Что ж, в видеоуроке я расскажу вам то, что вы только что прочитали: как строить мажорные и минорные трети, а также мажорные и минорные трезвучия. Ведь это основа любого аккомпанемента.

См. Также: Обязанности пианиста: как сделать работу дома отпуском, а не наказанием? из личного опыта преподавателя фортепиано

Как научиться различать 4 вида трезвучий на слух?

На уроках сольфеджио в музыкальных школах или колледжах есть такая форма работы, как слуховой анализ, когда ученика просят угадать, какой аккорд или интервал сейчас играет на фортепиано или другом инструменте. Как запомнить звучание четырех типов триад, как научиться различать их и не путаться друг с другом?

Возможно, вы слышали поговорку: «Все можно узнать в сравнении». Эта идея народной мудрости применима здесь в подходящее время. Необходимо петь и играть всевозможные трезвучия, запоминать их звучание и определять их сходства и различия.

Попробуем охарактеризовать каждую из триад:

  1. Мажорное трезвучие звучит уверенно, легко и ярко.
  2. Минорное трезвучие также звучит стабильно, но с оттенком мрака оно темнее.
  3. Дополненная триада звучит нестабильно и ярко, как сирена, очень завораживающе.
  4. Уменьшенная триада тоже звучит нестабильно, но она, так сказать, более сжатая, блеклая.

Послушайте эти типы PE-триад несколько раз и постарайтесь запомнить характеристики каждой из них.

4 типа трезвучий из ноты D

Уменьшённое трезвучие

состав сокращенного интервала триады
Уменьшенное трезвучие — полная противоположность увеличенному аккорду. Он состоит из двух второстепенных третей. Принцип обозначения аналогичен: сокращенное обозначение «Разум» и количество триад (5 и 3) — Мм53.

Если мы построим сокращенное трезвучие из звука «а», то мы должны построить и соединить две малые трети: первая — «ми-бемоль», вторая — «ми-бемоль G-бемоль». Итак, у нас получилось: C, E-BEMOLET и SAL-BEMOLE — это звуки, которые образуют нужное нам трезвучие.

триада, редуцированная звуком

Соберите сокращенные триады самостоятельно из остальных основных пассажей (RE, MI, FA, SOL, LA, SI). Ответы на самопроверку вы можете увидеть в спойлере ниже.

трезвучия, сокращенные разными нотами

Как и расширенное трезвучие, сокращенное трезвучие звучит напряженно и нестабильно, поэтому оно очень редко используется в начале произведения, гораздо чаще этот аккорд находится в середине или в конце песни или пьесы для какого-либо инструмента.

Увеличенное трезвучие

увеличение состава интервала триады
Мажорное трезвучие образуется при объединении двух больших третей. Для регистрации трезвучия используется сокращение «Uv», к которому добавлены числа 5 и 3, что указывает на то, что аккорд представляет собой ровно одно трезвучие — Uv53.

Давайте посмотрим на несколько примеров. От звука «C» усиленное трезвучие следует за нотами C, E и SOL-DIEZ. Обе трети — «до» и «ми-диез», как и положено, великолепны.

расширенная триада от ноты до

Из остальных звуков вы, уже имея некоторый опыт, легко можете сами построить такие триады, что мы предлагаем вам сделать немедленно. Чтобы вы могли контролировать себя, мы пока спрячем ответы в спойлер.

дополненные триады из разных нот

Расширенное трезвучие, такое как мажор и минор, естественно, во многих случаях используется в музыке. Но из-за того, что он кажется нестабильным, музыкальные произведения с него, как правило, не начинаются. Расширенное трезвучие чаще всего встречается в середине песни или инструментальной пьесы.

Обращение трезвучий: секстаккорд и квартсекстаккорд

Любые созвучия, в том числе трезвучия, можно инвертировать, то есть переставляя звуки, можно получить новые типы аккордов. Все инверсии выполняются по одному и тому же принципу: самый низкий звук исходного аккорда смещается на октаву выше, в результате чего получается другой аккорд.

две инверсии триад
Все трезвучия имеют две инверсии: первая называется шестым аккордом, вторая — квартетным аккордом.Шестые аккорды обозначаются цифрой 6, а квартетные аккорды называются двумя цифрами: 6 и 4.

Например, давайте перевернем главную триаду CEG. Мы переносим нижний звук «C» на октаву выше, остальные звуки просто переписываем, оставляя их на месте. Теперь у нас есть 6-й аккорд E-Sol-C».

Теперь проведем очередное обращение, поработаем с уже полученным шестым аккордом. Мы переносим самый низкий звук «ми» в диапазон чистой октавы, остальные звуки просто переписываем. Таким образом, получается квартетный аккорд из звуков «G-do-E». Это обращение было вторым и последним.

Если мы попытаемся подать еще одну апелляцию, мы вернемся к той, с которой начали изначально. То есть, если вы переместите нижнюю соль G на октаву выше в текстовом аккорде G C-mi, вы получите нормальное трезвучие re-mi-sol. Следовательно, мы убеждены, что в триаде действительно есть только два разворота.

инверсия триады КЭГ

Как научиться различать на слух

В музыкальных школах ученикам на уроках сольфеджио предлагают упражнения по разбору аккордов на слух. Они учат сравнивать звуки и запоминать, как они звучат. Для облегчения запоминания триады можно охарактеризовать следующим образом:

  1. У мажора яркое, уверенное и легкое звучание.
  2. В миноре — тоже уверенно, но с оттенком депрессии, грусти, уныния.
  3. Увеличенная триада имеет яркое, но неустойчивое звучание. Привлекайте внимание сразу.
  4. Сокращенная триада имеет нестабильный звук, но по сравнению с расширенными подвидами она воспринимается как сжатая и размытая.
Источники

 

  • https://ProPianino.ru/stroim-mazhornye-i-minornye-trezvuchiya-na-pianino
  • https://muz-teoretik.ru/chetyre-vida-trezvuchij/
  • https://mandelstamdavid.ru/music_theory/triads
  • https://music-school37.ru/vokal-i-penie/kak-postroit-trezvuchie-na-fortepiano-i-zapisat-ego-notami.html
  • https://UchenikSpb.ru/kbase/o-trezvuchiyah/

Оцените статью
Теория музыки