Знаки во всех тональностях
КЛЮЧЕВАЯ БУКВА — АНГЛИЙСКАЯ БУКВА КЛЮЧ — НЕМЕЦКИЕ ЧИСЛОВЫЕ ЗНАКИТОНА БЕЗ ПРИЗНАКОВДо мажор // Ля минорПИЩЕВЫЕ ТОНАСоль мажор // ми минорРе мажор // си минорЛя мажор // фа-диез минорМи мажор // до-диез минорСи мажор // соль-диез минорФа-диез мажор // Ре-диез минорДо-диез мажор // диез минорBEMOLINE TONESФа мажор // Ре минорСи-бемоль мажор // соль минорМи-бемоль мажор // до минорЛя-бемоль мажор // фа минорРе-бемоль мажор // си-бемоль минорСоль-бемоль мажор // ми-бемоль минорДо-бемоль мажор // Ля-бемоль минор
Комната | До мажор // ля минор | нет знака | |
G // Em | Соль мажор // ми минор | 1 диез | Ф |
D // Hm | Ре мажор // си минор | 2 острых | Сделай сначала |
LA // FA # m | Мажор // фис-минор | 3 диез | Делай, делай, поднимайся |
E // DO # m | Ми мажор // цис-минор | 4 острых предмета | Делай, делай, вставай, ре |
H // G # м | H-dur // gis-moll | 5 диез | Сделай, сделай, встань, король, ла |
FA # // RE # м | Fis-major // dis-moll | 6 диез | Делай, делай, поднимайся, ре, ла, ми |
Комната | Cis-major // ais-moll | 7 диез | Фа, до, соль, ре, ла, ми, си |
F // Дм | Фа мажор // ре минор | 1 квартира | Да |
Hb // Gm | B-dur // g-moll | 2 тарелки | Да меня |
Eb // Cm | Es-мажор // до минор | 3 тарелки | Да я |
Лаборатория // Фам | Как мажор // фа минор | 4 тарелки | Да, ми, ла, ре |
Db // Hbm | Des-dur // b-moll | 5 квартир | Да, ми, ла, ре, соль |
Gb // Ebm | Ges-dur // es-moll | 6 квартир | Да, ми, ла, ре, соль, делай |
Доб // Абм | Ces-dur // as-moll | 7 квартир | Да, ми, ла, ре, соль, до, фа |
Теперь вы знаете знаки на всех ключах.
Видео
Энгармонически равные тональности
Знание ангармонизма клавиш будет полезно на практике, например, при игре гамм на инструменте: если вы можете сыграть мажорную гамму ре-бемоль, у вас не будет проблем с игрой мажорной гаммы C #. На бумаге они разные, но на инструменте они абсолютно идентичны по шкалам звука. Ангармонически равные ключи увеличивают количество ключей до 30, поскольку существует 6 пар ангармонически равных ключей:
- си-минор — аис-минор
- H-dur — Ces-dur
- es-moll — дис-минор
- Fis-dur — Ges-dur
- gis-moll — Come-moll
- Des-dur — Сис-мажор
Энгармонизм тональностей
Клавиши могут быть мажорными и минорными, параллельными и одноименными, но они также могут быть ангармонически одинаковыми. Посмотрим, что это значит.
Ангармонический звук — это один и тот же звук с разными названиями и написанием нот. Например, нота ми-бемоль звучит как нота-ре-диез. Эти записи написаны на разных линейках, с разными случайностями. Но на самом деле за обе ноты отвечает один звук, одна клавиша.
Энгармонически равные ключи — это ключи, которые звучат одинаково, но написаны в разных нотах в примечаниях и имеют разные знаки происшествия. Например, тональность ми-бемоль минор энгармонически равна тональности ре-диез минор. Тональность ля мажор-диез ангармонически равна тональности си-бемоль мажор.
Одноименные тональности
Это ключи с одинаковым корневым именем, но другим способом. Понятно, что знаки в таком не могут быть одинаковыми, если играть мажор и минор в одной тональности. Но есть закономерность в разнице в количестве знаков.
Их разница всегда равна «3». Например, у ми-мажора четыре диеза, поэтому у ми-минор будет один (4–3 = 1). Всегда нужно мыслить логически: складывать знаки или, наоборот, вычитать. Есть две пары клавиш, в которых есть переход от острого к плоскому:
Соль мажор — соль минор;
Ре мажор — Ре минор.
Знание параллельных ключей и т.п поможет правильно определить ключевые признаки. Знание параллельных ключей и т.п поможет правильно определить ключевые признаки.
Квинтовый круг тональностей
Отдельно говорим о так называемом «Четвертом — пятом круге оттенка» или только о пятом круге.
Все ключи делятся на мажор и минор, которые, в свою очередь, делятся на диезы и бемоли.
То есть формируется 4 группы оттенков:
- большой острый;
- капитальная квартира;
- острый минор;
- второстепенная квартира.
Для мажорных нот обратный отсчет начинается с до мажор, не имеющего знаков, а для минорных, соответственно, с ля минор. Направление движения можно сохранить следующим образом:
- сильный признак увеличения, затем перемещаем клавиатуру;
- плоско-убывающий знак — перемещаем клавиатуру.
Итак, пятый круг или четверть пятого круга (помните, что четвертый вращается в пятый) — это диаграмма, на которой показаны все существующие ключи, и вы можете видеть, что и знаки, и ключи расположены в квинтах: диезы на , плоский вниз от до мажор — ля минор, в котором 0 знаков.
Рассмотрим этот круг сверху, где нет знаков — это тональности до мажор и его параллель — ля минор (запомните это!).
Диапазон острых клавиш варьируется от фа-диеза в H.5 (чистые квинты — от 1/2 тона) до:
Fa-Do-Sol-Re-La-Mi-Si — Сетевой приказ ключу (они показаны красным слева).
И, если вы читаете задом наперед:
Si-Mi-La-Re-Sol-Do-Fa — порядок плоских клавиш (слева синим).
легко запомнить: диез — нота увеличивается, а острые клавиши располагаются — по мере повышения температуры.
Также плоский — нижняя нота и плоский — вниз.
Также присмотритесь к оттенкам с цифрами 0 и 7 с обеих сторон — это:
До мажор — Ля минор = 0 символов
До-диез мажор — диез минор = 7 диез
До-бемоль мажор — Ля-бемоль минор = 7-бемоль
Конечно, можно двигаться пятыми, каждый раз ставя знак, но это не очень удобно. Существует более простой способ, при котором тоники, например, основные диезные клавиши (C, G, D, A, Mi, C, F #, C #) можно установить за секунды. Этот порядок будет представлять собой обычное расположение клавиш, сначала с четным числом символов, затем с нечетным числом: для получения дополнительной информации см. Здесь: клавиши основной шкалы и здесь: тональность естественной минорной шкалы
Определение знаков тональности
Теперь важный момент. Нам нужно научиться определять по названию ключа, каковы его ключевые признаки и сколько их. В первую очередь нужно помнить, что приметы определяются по основным клавишам. Это означает, что для второстепенных ключей вам сначала нужно будет найти параллельный большой ключ, а затем действовать по общей схеме.
Если в названии мажора (кроме фа мажор) знаки вообще не упоминаются или есть только один диез (например, фа-диез мажор), то это мажорные тональности с острыми знаками. Для фа мажор нужно помнить, что си-бемоль находится в ключе. Далее давайте начнем перечислять резкую последовательность, которая была определена выше в тексте. Мы должны прекратить перечисление, когда следующая нота с диезом находится на одну ноту ниже корня нашего мажора.
- Например, нужно определить ключевые признаки ля мажор. Мы перечисляем высокие ноты: F, C, G. G — более низкая нота, чем тоника в A, поэтому тональность A мажор имеет три диеза (F, C, G).
- Например, у нас есть тональность ля-бемоль мажор. Приступим к перечислению квартир: си, ми, ла, ре. D — это нота, следующая за названием тоника (A). Таким образом, в тональности ля-бемоль мажор четыре квартиры.
Параллельные тональности
Это клавиши, которые имеют одинаковые звуки, соответственно, одинаковые ключевые знаки. Их тоники находятся на расстоянии незначительной трети. В этом случае старший корень всегда выше, а второстепенный корень ниже. Например, следует запомнить две параллельные «белые» тональности: до мажор — ля минор.
- https://simulatorpiano.com/ru/klyuchevye-znaki-v-tonalnostyah/
- https://musicnotes.info/tonalnost-v-muzyke