Развитие чувства ритма

Содержание
  1. ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?
  2. Если у вас есть проблема с ритмом, вот что можно сделать:
  3. 1. Слушайте больше музыки!
  4. 2. Вслушивайтесь в ритм-секцию музыки
  5. 3. Хлопайте, барабаньте по столу и коленям в ритм музыке
  6. Что внутри?
  7. 7 базовых этапов для развития чувста ритма
  8. Теория и практика
  9. Суммирование и дробление счетной доли
  10. Дробление полудоли, паузы
  11. Пунктирный ритм и увеличение длительностей
  12. Синкопы и синкопирование
  13. Сложные ритмы, произвольные виды деления долей
  14. Полиритмия и полиметрия
  15. Пошаговая понятная система
  16. Универсальные навыки
  17. Развитие мышления и музыкальности
  18. Чтение слов в ритме
  19. Вопросы
  20. Как будет проходить курс/тренинг?
  21. Это мне подойдет?
  22. Я получу обратную связь?
  23. В синтезе-исполнении это:
  24. Чувство ритма
  25. В каком возрасте можно начинать заниматься ритмикой?
  26. Для чего необходимо
  27. Как развить?
  28. Ритм в образных картинках
  29. О пользе ритмики для детей
  30. Абсолютные и относительные временные интервалы.
  31. Компоненты чувства ритма

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ?

Если у вас есть проблема с ритмом, вот что можно сделать:

1. Слушайте больше музыки!

Слушая музыку
Довольно часто люди, которые ходят на танцевальные вечеринки, делают это, чтобы расслабиться. Они могут приходить и танцевать раз в неделю, а еще двадцать-сорок минут послушать музыку в машине. Все. Этого недостаточно! Слушайте музыку постоянно. Дома и в машине. На работе. Постоянно слушайте музыку, и ваше чувство ритма начнет развиваться.

2. Вслушивайтесь в ритм-секцию музыки

Ритм-секция
Вы, наверное, согласитесь, что большинство людей, когда они слушают музыку, слышат одно: то, что они поют. Если вы мне не верите, попробуйте назвать некоторых известных басистов и барабанщиков. Не работает? Основное внимание уделяется голосу, потому что голос воспринимается человеческим ухом лучше, чем бас или барабаны. Обычно люди хотят понять, о чем песня, и это привлекает внимание. Если вы действительно хотите развить чувство ритма, попробуйте сосредоточиться на ритм-секции: бас, барабаны и другие ударные инструменты. Ваше внимание к ритм-секции немедленно повлияет на ваше чувство ритма, и вскоре вы автоматически начнете ощущать то, что слышите на басу и ударных, и согласовывать это в своих движениях.

3. Хлопайте, барабаньте по столу и коленям в ритм музыке

Хлопайте в ладоши
Звучит идиотски? Возможно, но очень важно, что внутреннее восприятие ритмического рисунка, подкрепленное движениями с течением времени, позволяет вам лучше контролировать себя. Чтобы развить чувство метра (равномерный темп), вы можете использовать любое плавное движение: ходьбу под песню, инструментальную музыку, имитирующие движения, которые вы или ваш ребенок делаете во время игры. И наоборот, изучение ритмических ценностей только через абстрактные объяснения вредно для музыкального развития детей. Одна из важнейших задач музыкального образования — развитие внутреннего слуха у детей. Эта работа начинается не только тогда, когда ученики уже знают ритмические значения, свои имена, знаки нот, но гораздо раньше.
Педагог
Учитель показывает начало движения и помогает поддерживать правильный темп, например, равномерный ритм. В процессе исполнения инструментальных произведений педагог подводит детей к пониманию времени, к ощущению стресса. Студенты обычно хорошо воспринимают акценты и отмечают их более сильным движением. Дети с большой радостью выполняют ритмические задания, связанные с простыми инструментальными произведениями. Например, одна группа исполняет ритмический рисунок верхней части, другая — нижней части. В качестве такого музыкального репертуара можно использовать многие детские песни.
Конечно, ритм-игра не может длиться более 5-10 минут, но на последующих уроках пьесы и пьесы, относящиеся к ритмическим заданиям, повторяются. С помощью таких простых игровых приемов мы постепенно подводим детей к более сложным ритмическим явлениям.
Что ж, если вы хотите найти в клубе людей с хорошим чувством ритма, это легко. Обычно они не могут сидеть на месте, когда играет музыка. Они топают ногами, щелкают пальцами ног и барабанят по краю стола. Если вы не найдете этих людей, значит, я сейчас на танцполе с сексуальным парнем или потрясающей красавицей!

Что внутри?

7 базовых этапов для развития чувста ритма

Основы этапа 1

Теория и практика

В этом разделе вы познакомитесь с психологическими и теоретическими аспектами, важными для развития чувства ритма. Мы проанализируем такие понятия, как время, счетчик и размер, научимся работать с любым счетчиком и определять его на слух. Результатом прохождения первого этапа будет полное понимание размеров и умение работать с любым измерением, независимо от его сложности (простые, смешанные измерения, изменения размеров и паузы в пределах одного метра).
Также в этом разделе вы изучите основные предпосылки для развития чувства ритма и научитесь использовать практические инструменты, такие как дирижирование и ритмические слоги.

Практика фазы 2

Суммирование и дробление счетной доли

Когда вы освоите метр, вы перейдете к работе с ритмом. Первый этап — умение делить и складывать счетную дробь в любом размере и в любом темпе. Вы научитесь играть разные ритмы на основе сложения и разделения счетной части на 2, 3 и 4 (дуэли, триоли, квартеты).

Практика фазы 3

Дробление полудоли, паузы

Следующий навык, над которым мы будем работать, — это умение чувствовать половину части, делить ее на равные части, а также выполнять равные упоры на половину части. На этом этапе вы научитесь осваивать более сложные ритмические вариации и познакомитесь с системой ритмических букв и практикой их использования для развития чувства ритма.

Фаза 4 Лиги и очки

Пунктирный ритм и увеличение длительностей

На этом этапе мы сосредоточимся на обработке точечных ритмов во всем их разнообразии, научимся играть длительности с очками, главными лигами и научимся играть ритмы с лигами и очками во всех основных измерениях.

Обморок 5 стадии

Синкопы и синкопирование

Современная музыка немыслима без обморока, а способность исполнять синкопированные ритмы — это то, что должен уметь делать каждый музыкант. В этом разделе мы разберем все основные типы обмороков (1d1, 1d2,1k3), синкопальные цепочки и, конечно же, научимся их воспроизводить и читать визуально.

ШАГ 6

Сложные ритмы, произвольные виды деления долей

На этом этапе вы сможете читать практически любой сложный ритм и научиться исполнять такие длины, как квинтолы, септолы и т.д. Вы получите практические приемы отработки этих сложных ритмов, которые позволят вам легко освоить свободный ритм, научиться играть и читать в глаза.

Фаза 7 Полиритмы

Полиритмия и полиметрия

Цель этого этапа — дать вам четкий и функциональный шаблон для овладения всеми основными полиритмами. Вы научитесь легко воспроизводить и считать полиритмы, такие как 2: 3.3: 4.4: 5 и их вариации. Результатом освоения этой фазы будет полная свобода чтения и воспроизведения любого ритма и полный контроль.

Пошаговая понятная система

Никаких водоемов, только практические занятия. Все просто как 2 * 2 🙂 Мы прошли один этап, перешли к следующему и так до результата

Универсальные навыки

Чувство ритма и чувство ритма одинаково важны как для артистов, певцов, импровизаторов, так и для композиторов, аранжировщиков и продюсеров. Вы сможете применить полученные навыки и знания в любой сфере музыки!

Развитие мышления и музыкальности

Завершение этого тренинга поможет вам глубже понять природу музыкального темпа и ритма в частности, что положительно повлияет на ваш слух, мышление и понимание музыки в целом.

Чтение слов в ритме

Прочтите слова в ритме
Работа по воспитанию ощущения основных длительностей включает в себя различные формы, в том числе чтение слов. Следует отметить важный момент: дети должны воспринимать ритм слова по естественному произношению, а не по особому удлинению слогов. Очень часто, занимаясь развитием четвертей и восьмых, учителя осваивают эти длительности, произнося слова размеренно и по слогам — де-ре-во, теле-ле-фон — выравнивая ритм. Это противоречит самому главному в развитии чувства ритма: привить способность слышать акцент в слове, выделить этот слог как более длинный (DE-re-vo, tele-le-FON). Несомненно, для работы по четвертям подходят только двухсложные слова с ударением в первом (кот, кролик и т.д.) еще и потому, что основным измерением в произведении будет два четверти. Для работы над восьмыми удобны четырехсложные слова с ударением на третьем (обезьяна, погремушка).
Трехсложные слова с ударением на первом (BA-boch-ka, DE-voch-ka) и третьем (kro-co-DIL, o-gu-REC) представляют собой простые комбинации четвертей и восьмых.
На этом этапе в произведение не включаются слова с другим временем (ар-БУЗ, не-ТУХ, ро-МАШ-ка, ма-ШИ-на, Куз-НЕ-чик и т.д.)
очень полезно создать коллекцию картинок (слов) для конкретной учебной группы. И если сначала дети будут выбирать самые разнообразные изображения, то позже они могут предложить игру, в которой изображения будут выбираться и располагаться в соответствии с определенными задачами.
Например, детям предлагается выбрать и назвать изображения с животными только в ритме двух четвертей, а изображения с растениями — в ритме одной четверти и двух восьмых и т.д. Эта форма очень интересна, и мы включили ее в этот блокнот.

Помимо слов в тетради для изучения и закрепления длительностей предлагаются интересные поэтические тексты, которые необходимо читать, ориентируясь на размер регистрационной буквы — слоги, написанные крупными буквами, читаются по четвертям, слоги строчными буквами — написано в ритме октав. Предложенная методика работы над поэтическими текстами, когда они пишутся по слогам большими и маленькими буквами (или простыми и выделенными буквами (жирным шрифтом), давно известна в мировой практике. Это помогает детям не столько читать, сколько запоминать поэзия на слух, чтобы ориентироваться в ее ритмической структуре. Выполнение текстов с их визуально-визуальным распределением по ритмическим формулам методично сочетается с «большими и маленькими» образами ритма в образах.

Текст разучивается из выступления педагога, чтение обычно сопровождается ритмичными аплодисментами или сочетанием звуковых жестов (аплодисменты, пощечины, постукивания). После обучения желательно обратить внимание детей на написание текста буквами разного размера, чтобы они могли ориентироваться в ритмической структуре модели.

Вопросы

Как будет проходить курс/тренинг?

Предлагаем вам несколько форматов. Самым полезным и практичным является пошаговая система в виде уроков, заданий и практических материалов, которые вы получите после выполнения заданий. То есть вы посмотрели уроки, выполнили домашнее задание, отправили домашнее задание, получили отзыв — вперед.
Для тех, кто хочет делать все самостоятельно, обучение доступно в виде обычного видеокурса без проверки домашних заданий, индивидуальной работы и т.д.

Это мне подойдет?

Это подойдет любому музыканту, так как состав:
а) он не привязан к инструментам и пройти его может любой желающий
б) вся информация представлена ​​от простого к сложному + к составу прилагается бонусный курс по теории музыкального ритма

Я получу обратную связь?

Для достижения максимального результата на занятиях вы получите:
а) проверка выполнения задач
б) чат для общения, где вы можете задать любые вопросы и получить немедленную помощь

В синтезе-исполнении это:

  • сохранять темп, иметь возможность ускорять и замедлять исполнение в соответствии с потребностями музыкальной выразительности
  • мысленно представьте, «генерируя» СЕТКУ из больших и малых долей
  • заполните СЕТКУ реальной музыкальной текстурой, например «Положи», (играй) ноты звучат именно в нужном месте

А здесь, как видите, без мангала НЕОБХОДИМО!

Чувство ритма

Еще не родившись, малыш слышит сердцебиение матери, разговоры. В это время его чувство ритма устанавливается и начинает развиваться. В будущем от этого во многом будет зависеть его жизнь, чем он будет заниматься, а что не получится. На это еще можно повлиять, но фундамент будет заложен прямо сейчас. Поэтому в этот период так важно слушать хорошую музыку, читать вслух стихи — плод прекрасно все это воспринимает.

Чувство ритма во многом определило развитие музыки на ранней стадии. Первыми инструментами, известными на заре человечества, были барабаны. Под их звуки люди танцевали, призывая дождь, умоляя богов сохранить урожай, принося дары, совершая различные ритуалы. И с развитием цивилизации это важное чувство не потеряно. В дальнейшем ритм в музыке развивался, приобретая более сложные формы, на него накладывались различные мелодии. Словом, и сегодня он не потерял своего значения.

музыка для детей

В каком возрасте можно начинать заниматься ритмикой?

По мнению основателя этого направления Э. Жака-Далькроза, некое «мышечное ощущение» имеет смысл формировать с первых лет жизни ребенка. В классе 2–3 лет есть знания о музыкальных характеристиках, таких как громкий / тихий, быстрый / медленный, смешной / грустный. Кроха с большим удовольствием выполняет ритмичные движения, тем самым развивая координацию и ловкость. Дети 3-4 лет уже могут научиться двигаться в такт музыке, ходить на игрушечном поезде, выстраиваться в круг, выполнять простые танцевальные шаги в парах и даже импровизировать. Чем больше дети растут, тем более сложный музыкальный и танцевальный материал используется в классе. У дошкольников 4-6 лет достаточно развито воображение, образно-образное мышление, память, а значит, им легче эмоционально выразить суть танца. Старшим дошкольникам подходят сложные работы по пластике и композиции, требующие быстрой смены движений различной амплитуды. Поэтому программы ритмического обучения дошкольников строятся с учетом психофизических особенностей детей старшего возраста. Кроме того, педагог всегда обращает внимание на индивидуальные способности каждого ребенка.

На уроках ритмики главное — это удовольствие, которое ребенок получает от двигательного процесса.

В каком возрасте можно начинать заниматься ритмом?

Для чего необходимо

Танцы, игры, пение, чтение стихов даже в обычном повседневном языке есть определенный ритм! Совершенно незаменим, даже если речь идет об элементарных занятиях. Конечно, можно жить без чувства ритма, даже если это серьезно ограничивает человека в некоторых областях.

Например, даже с абсолютным слухом человек просто не может играть музыку без чувства ритма. Выучить языки, как родные, так и иностранные, намного сложнее. Это может выражаться в неумении изящно излагать свои мысли, речь будет звучать неестественно, «надорвано». Также может быть нарушена память, отмечается некоторая неловкость — словом, человек упускает для себя много интересного. Поэтому нельзя не заметить такое важное чувство.

хлопать в ладоши

Как развить?

Как уже было сказано, чувство ритма также находится в матке. Поэтому первые уроки можно начинать уже на этом этапе. Будущая мама может выполнять специальные упражнения, играя на музыкальных инструментах или читая вслух стихи.

Сразу после родов можно расширить спектр занятий. Дети до года уже любят играть в «окей», хлопать, повторять за взрослыми. Существует огромное количество детских стишков, с помощью которых наши прабабушки выкармливали своих малышек, но которые остаются актуальными и сегодня. Постоянное общение родителей и ребенка, особая структура предложений в стихах, стишки — все это способствует развитию ребенка. Так как же можно стимулировать развитие чувства ритма у ребенка? Какие из них можно использовать в разном возрасте?

ритм в музыке

Ритм в образных картинках

Ритм в образных образах
Познание элементов музыкального дискурса на основе прототипов окружающей действительности — известный прием, который все больше и больше распространяется в методологии. В частности, дети изучают основные ритмические группы (четвертые и восьмые) путем сопоставления больших и малых изображений. Это естественно для ребенка, так как до определенного возраста он одновременно осознает такие понятия, как хорошее-плохое, горько-сладкое, смешное-грустное, большое-маленькое в сравнении. Позже, с опытом, дети начинают понимать, что между «хорошим» и «плохим», между «смешным» и «грустным» и так далее

Категория длинная, а тем более деление продолжительности: для ребенка понятия условны, они формируются на более позднем этапе. «Образ» ритмической группы одновременно понятен и многовариантен, поэтому мы «облачаем» четверти и восьмые в одежду животных-мам и пап, их детей. Статьи также могут быть «большими и маленькими». Это очень ценный и «живой» методический материал, снимающий на начальном этапе работы по развитию чувства ритма нейтральность записываемых спокойствием длительностей. Также при работе над ритмом в образах можно использовать звукоподражательные слоги, а не только ритмические. С помощью звукоподражания персонажи рисунка обязательно оживут со своими особенностями настроения. Это исполнение будет способствовать развитию эмоциональности интонации и пониманию того, что даже «строки, прикрепленные к нотам», могут быть «красноречивыми».

О пользе ритмики для детей

Уроки ритма не только приносят детям массу положительных эмоций, но и способствуют разностороннему развитию дошкольников. Чем полезен ритм?

  1. Развитие музыкального восприятия (чувство ритма, темпа, характера и эмоциональной окраски музыки);
  2. Эстетическое развитие;
  3. Развитие творчества и искусства;
  4. Снятие эмоционального напряжения;
  5. Развитие коммуникативных навыков;
  6. Развитие навыков самоконтроля;
  7. Тренировка правильной осанки, укрепление мышц;
  8. Лучшая координация движений;
  9. Развитие скорости, гибкости, пластичности, выразительности движений;
  10. Развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).

Польза ритма для детей

Абсолютные и относительные временные интервалы.

Пример

Танец
В танцевальных клубах часто возникает ситуация, когда, выучив движения в медленном темпе, ученик не может ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ускорить выполнение (увеличить темп) и наоборот, выполняя быстро, он не может медленно воспроизводить себя.

В хореографических кругах встречается еще одна беда: учитель часто ставит оценку (1,2,3,4…) не равными долями такта, как у музыкантов, а количеством движений — 1,2, затем заметная пауза, затем 3,4 и т д. Получается, что четный счет прерывается и сам учитель препятствует четкому формированию единой мысленной сетки, пульсации, на которую «нанизаны» движения.

В обоих этих примерах студент «снял, скопировал» АБСОЛЮТНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ временных интервалов между событиями. И, как учитель, он может их воспроизвести. Те выполняют движения без внутреннего «импульса, метронома» (ГРИЛИ!), А на мышечную и слуховую память. Но без сетки он не может произвольно менять время!
Представьте себе полоску резины, которая хорошо тянется, скажем, в 1 метр в длину. Давайте растянем его на 1,5 метра, зафиксируем, затем сделаем шлицы для измерения 4/4 на 16 нотах. Всего будет выпущено 16 временных интервалов. Теперь давайте заполним «эту полосу» каким-нибудь ритмическим паттерном. Здесь и сейчас

  • а) освободив полосу, позволив ей вернуться к исходной длине 1 метр, мы увидим, что ВСЕ интервалы стали пропорционально меньше. Но музыкальный «смысл» не изменился — это ТАКОЕ оформление, только темп выше!
  • б) наоборот, удлиняя полосу еще больше, мы тоже не нарушим узор, а только замедлим темп.

И что позволяет нам это делать? — «Строгая привязка нот (музыкальных событий) к грилю». Да, в музыке СООТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ гораздо важнее абсолютных величин. От музыканта не требуется точно воспроизводить интервал 10, 20 или 50 мс, но крайне НЕОБХОДИМО точно сохранять соотношение сторон.
Причем в обоих приведенных выше примерах ученики неплохо запоминали и воспроизводили абсолютные значения временных интервалов. Но, не имея возможности представить внутренний пульс — НЕТ во время прослушивания и исполнения, они не могли изменить темп. Их легко отнести к тем, у кого не развито чувство ритма. Да, и в целом они всегда будут неправы

Компоненты чувства ритма

В перцептивном анализе это:

  • воспринимать ритм и его изменения
  • узнать размер
  • различить первую долю (удары)
  • различать 2-е и другие такты (штрихи)
  • различать маленькие доли (т.е в 2,3,4,6 раза толще, чем основные штрихи)

ВСЕ ЭТО СВЯЗАНО, по сути, со способностью, способностью «запускать» на воспринимаемом музыкальном звуковом потоке метрическую СЕТКУ больших и малых темпов, с «знаками» там, где первая доля, то есть начало такта.

Источники

  • https://nnsokolov.ru/articles/kak-razvit-custvo-ritma
  • https://study-music.ru/ritm-training/
  • https://FB.ru/article/255181/chuvstvo-ritma-muzyikalnyie-sposobnosti-uprajneniya-dlya-razvitiya-chuvstva-ritma
  • https://www.center-sozvezdie.ru/journal/chto-takoe-ritmika-i-v-chem-eyo-polza-dlya-razvitiya-doshkolnikov.html

Оцените статью
Теория музыки