- Тональности с диезами при ключе
- Построение круга через интервалы
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Знаки альтерации внутри ключей
- Еще один способ определения ТПР
- Минорные тональности в квинтовом круге. Каков их принцип построения?
- Мажорный квинтовый круг с бемолями
- Объяснение: как образуется квинтовый круг?
- Откуда взялось название «кварто-квинтовый круг»?
- Колесо камелота
- Как считать квартами
- Принцип нахождения мажорных тональностей с диезами
- Используйте плагины
- Бемольные тональности
- Как пользоваться квинтовым кругом тональностей?
- Построение аккордов внутри тональности
- Для чего используется эта система?
- Ищите устойчивые ступени
- Первая степень родства
- Вторая степень родства
- Энгармонически равные тональности
- Разбирайте аккорды
Тональности с диезами при ключе
Вот следующее правило, которое следует запомнить:
Каждый пятый построенный дрозд добавляется
На фото это выглядит так:
Мы начинаем с до мажор (или ля минор, подробнее об этом ниже) и идем по часовой стрелке.
Мы знаем, что нет знаков до мажор и ля минор. Это аксиома, которую следует запомнить. Однако до мажор уже знают все новички, потому что в нем играют только на белых клавишах, что очень удобно. Значит, до мажор. Если построить пятую часть от «До» вверх, получится нота G. Следовательно, в соль мажоре уже будет диез. Который? Посмотрим выше порядок атаки дроздов — первый дрозд — фа. Следовательно, соль мажор — фа-диез. И когда мы играем гамму G-мажор, мы повышаем в ней ноту F и вместо белой клавиши будем играть черную.
Теперь построим квинтэссенцию от G вверх (мы остановились на тональности соль мажор). Получается нота D. Уже есть два диеза ре мажор — какие? Давайте посмотрим на порядок диезов: первые два — это F и C.
- Реконструируя лишнюю квинту, мы получаем ноту A.
- В ля мажоре уже три диеза: F, C, G. Это первые три.
- От la — следующей пятой — они оказались нотами Э.
- В ми мажоре уже есть первые четыре диеза — F, C, G, D.
- Начиная с E — пятый и выше, вы получаете ноту B — си мажор 5-диез — F, C, G, D, A.
- Квинта от B — и новая тональность F-диез (почему не F — читайте здесь) — F-диез мажор — 6-диез — F, C, G, D, A, E.
- И последняя пятая от фа-диез до диеза.
Итак, мы получили тональность до-диез мажор — 7-диез — F, C, G, D, A, E, Si. Ой как. Честно говоря, я имею в виду, что лады с 7 дугами на практике редки, но они случаются.
То же самое произойдет, если мы построим квинта в минорной тональности, взяв за отправную точку ноту А — знаков ровно 0.
- Построим квинтэссенцию из ля — тональность ми минор. В ми минор есть диез. Который? Посмотрим на порядок — F — первый диез.
- От ми еще пятая и получаем си минор, в котором уже будет два диеза — F и C.
- От си до 5 шагов формируется нота фа-диез (внимание — не фа-диез, а фа-диез). Фа-диез минор 3-диез — F, C, G.
- От фа # пятой — до # минор, в котором аж 4 диеза.
- Мы перескакиваем с шага № 5 — и получаем новую тональность с 5 диезом — G # минор.
- От G # пятой до D # минор — 6-диез.
- От re # quint до la #. И в джере №7 диез.
Построение круга через интервалы
Круг ключа — это диаграмма, на которой указаны все минорные и мажорные музыкальные клавиши, построенные в определенном порядке. Благодаря ему музыкант сможет быстро и точно распознавать все ноты, входящие в естественную гамму тональности, и строить из них последовательности аккордов, сольные партии или импровизации. Чтобы лучше понять, как устроен четвертый-пятый круг, настоятельно рекомендуем построить его самостоятельно.
Шаг 1
Начните с рисования круга и разделите его на двенадцать сегментов, как если бы это был квадрант. Снаружи, в 12, вы пишете «До мажор» или «До мажор».
Шаг 2
Затем, начиная с ноты C, отсчитайте полную пятую часть — пять полных шагов или тонов. Вы должны прийти к ноте G. Напишите G-maj на циферблате в положении «1 час». Затем повторите то же самое, вы должны прийти к ноте D. Двигайтесь строго по часовой стрелке.
Кружок должен замкнуться на клавише F-maj. После этого вы вернетесь в C.
Итак, вы заполнили круг основных клавиш. Теперь то же самое нужно проделать с второстепенными клавишами.
Шаг 3
Внутри круга, снова в 12 часов, напишите минор под до мажор. Затем таким же образом отсчитайте пять полных тонов от тоники A. Вы дойдете до ноты E. Пишите в течение 1 часа, под соль мажор. Повторяйте то же самое, пока не закроете круг клавишей D-min.
Четвертый или пятый круг ключей можно построить не только из пятого, но и из четвертого. В этом случае вам нужно будет двигаться против часовой стрелки и отсчитывать не пять, а четыре полных тона. Кроме того, вместо острых предметов нужно писать плоско.
Последнее, что нужно помнить, это то, что когда мы строим круг по часовой стрелке, создается ощущение, что мы движемся вверх и против — вниз по тонам.
Знаки альтерации внутри ключей
Второе, на что стоит обратить внимание, — это следы выветривания — острые и плоские. Как вы помните, каждый ключ — это набор нот, расположенных по определенному принципу. Вы можете понять конструкцию ключа, изучив структуру гаммы на гитаре. В зависимости от того, является ли это минорной или мажорной тональностью, в дополнение к тоникам меняется их порядок. Следовательно, в ключе могут быть как целые, так и половинные ноты, которые обозначаются острыми и плоскими знаками. Это означает, что, зная, сколько незавершенных нот в ключе, мы можем определить, что это за ключ. И наоборот, зная название ключа, мы можем точно сказать, сколько в нем признаков изменения.
Четверть пятая части круга ключей позволяет очень легко запомнить и рассчитать, сколько диезов или бемолей содержится в конкретном ключе, что нам нужно. Это можно очень легко запомнить, записав, сколько раз вы считаете четвертый или пятый, прежде чем дойдете до нужной тональности. Так, в до мажоре все ноты заполнены, а в соль мажоре только один знак аварии. По аналогии с этим считаются ля минор, ми минор и так далее.
Итак, мы знаем количество острых или плоских предметов. Но как мы узнаем, что это за ноты? Здесь необходимо запомнить порядок их появления в каждой из клавиш. Похоже на то:
FCGDAEB — считать острые предметы.
BEADCGF — посчитать квартиры.
То есть в тональности соль мажор есть только одна неполная нота — F #. В ре мажоре их два, F # и C # и так далее.
Здесь есть очень тонкий момент — это ноты E и B. Дело в том, что они не могут быть неполными — в них просто нет диезов и бемолей. Таким образом, предполагается, что вместо этих нот вы будете играть соответственно F и C, однако на нотной записи все еще есть знаки аварии, чтобы уточнить, в какой тональности вы находитесь.
Вернитесь в свой круг, который вы создали. Теперь, двигаясь по часовой стрелке, поместите количество диезов на каждую из клавиш, пока не дойдете до C # -maj или A # -min. Если вы все сделали правильно, то у этих ключей семь случайностей.
Теперь начните двигаться против часовой стрелки, регулируя лыски на тональность B-maj или G # -min. В них семь квартир под ключ.
Обратите внимание, что приведенный выше пример C # -maj содержит пять бемолей и семь диезов, что кажется довольно странным. Причина этого кроется в так называемой ангармонии, когда два одинаковых звука можно записать по-разному. До-диез мажор на круге ключа выравнивается при движении по часовой стрелке, то есть на октаву. Если вы строите круг вниз, то есть против часовой стрелки, вместо до-диез мажор напишите ре-бемоль мажор. Но ведь на самом деле это один и тот же ключ, с одинаковыми нотами, просто они написаны по-разному. Это ангармония.
Другой классический пример — упомянутый выше до-диез, который, по сути, совпадает со звуком до C. Поэтому принято, что при значительном увеличении количества диезов или бемолей на ключе для оформления используются ангармонические аналоги ключей. Он исходит из академической теории музыки, и для вашего удобства вы можете просто запомнить круговую диаграмму.
Еще один способ определения ТПР
Например, как обычно, возьмем гамму без случайностей — до мажор и запомним тональности, имеющие с ней первую степень родства:
- Минор
- Фа мажор
- Фа минор
- Ре минор
- Соль мажор
- Ми минор
Возьмем их тоники и выровняем по принципу возрастания степеней:
Теперь вспомним, как выглядит гамма до мажор:
Как видите, тоники ключей первой степени родства находятся на шкале оригинального ключа. Из каждой из этих нот мы можем построить триаду (с учетом признаков изменения или их отсутствия). У нас получится 6 триад, которые также помогут определить первую степень родства. Тоника трезвучия укажет название оттенка, а цвет трезвучия (мажорный или минорный) укажет режим тона. В до мажоре вы получите следующие трезвучия:
Минор:
Вы уже заметили, что в тональности до мажор и ля минор мы не использовали трезвучие из ноты C. Это трезвучие уменьшено и не имеет мажорной или минорной окраски. В результате не используются и си-мажорные / си-минорные ключи.
Далее следует следующий паттерн:
Триада VII степени не участвует в мажорных тональностях; в минорной тональности — трезвучие II степени. Значит, тональность этих отрывков тоже не участвует
Минорные тональности в квинтовом круге. Каков их принцип построения?
Итак, мы рассмотрели 12 основных ключей. У каждого из них есть родственники несовершеннолетних. Вы можете увидеть это в круге пятых, показанном на изображении выше. Относительная тональность минорной тональности основана на тех же звуках, что и мажорная тональность. Но начнем с другой ноты. Например, связанные ключи без случайностей до мажор и ля минор основаны на простых звуках. В C-dur C, E и G — стабильные звуки. Они составляют главную тоническую триаду.
Интервал между корнем и третьим — большая треть. На первом шаге ноты A звуки A, C и E образуют устойчивое трезвучие. Интервал между первой и третьей ступенью — 1,5 тона (малая треть). Это делает минорную тональность минорной тональностью. Минор и до мажор параллельны: корень первого — второстепенная треть вниз от корня второго. Важная их особенность — такое же количество отметин выветривания. Например, соль минор и си-бемоль мажор содержат две квартиры в тональности, а ми минор и соль мажор — одну диез. В параллельных тональностях используется одна и та же гамма, поэтому мелодию, играющую в мажорной гамме, можно легко превратить в минор и наоборот. Этот прием часто используется в русских народных песнях (см. «А мы пшено посеяли»). Итак, если мы понизим корневые ключи всех основных ключей на малую треть, мы получим пятый второстепенный круг. На рисунке показаны случайности, обнаруженные в каждом остром и плоском малом ключе.
Мажорный квинтовый круг с бемолями
Плоские мажорные клавиши действительны, в отличие от резких, наоборот, в чистых басовых кварталах. За отправную точку берется тоника до мажор, так как до мажор не имеет следов изменения. Отсчитывая пять шагов, получаем корень второго после него ключа — фа мажор. В плоских тональностях случайности появляются не на шестой, а на четвертой гамме тональности, то есть на субдоминанте. Для фа мажор это си-бемоль. Пройдя весь пятый круг, мы получаем следующие бемоль мажор: до мажор, фа мажор, си-бемоль мажор, ми-бемоль мажор, ля-бемоль мажор, ре-бемоль мажор, соль-бемоль мажор, до-бемоль мажор. В последнем также семь квартир. Так круг замыкается негармонично. Конечно, после этого появляются другие клавиши спиральные — с двойным фломастером, но они редко используются из-за своей сложности.
Объяснение: как образуется квинтовый круг?
Пятый в этой схеме — самый важный интервал. Почему чистая пятая? Потому что пятое — это физически (акустически) наиболее естественный способ перехода от одного звука к другому, и этот простой интервал был рожден самой природой.
Следовательно, острые клавиши находятся и в пятых частях выше. Первая квинта построена из ноты «До», то есть из корня до мажор, чистой тональности без знаков. Пятая от «а» — «то-соль». Это означает, что нота «G» становится корнем следующего ключа в пятом круге, это будет ключ соль мажор и в нем будет знак — F-диез.
Строим следующую квинту из звука «G» — «GD», получившийся звук «D» — корень следующей тональности пятого круга — корня шкалы D мажор, в которой два знака — это две диезы (F и C). С каждым пятым построенным мы будем получать новые острые ключи, и количество острых ключей будет увеличиваться все больше и больше, пока не достигнет семи (до тех пор, пока все классы не будут повышены).
Итак, если мы построим квинты, начиная с «C», мы получим следующий диапазон тональности: соль мажор (1 диез), ре мажор (2 диеза), ля мажор (3 диеза), ми мажор (4 диеза), си мажор (5-диез), Фа-диез мажор (6-диез), До-диез мажор (7-диез). Количество записанных тоников оказалось настолько большим, что нужно начинать записывать в басовом ключе, а заканчивать в скрипичном.
Порядок добавления острых предметов: F, C, G, D, A, MI, SI. Острые предметы также разделены чистой пятой. Это связано со следующим. Каждый новый диез появляется на седьмой ступени шкалы, о чем мы говорили в статье «Как запоминать знаки в клавишах». Следовательно, если тоника новых клавиш всегда приближается к чистой пятой, их седьмые шаги также удаляются друг от друга точно на чистую пятую.
Плоские мажорные клавиши расположены пятыми вниз от «C». Точно так же с каждым новым ключом увеличивается количество квартир в гамме. Диапазон бемольских тональностей следующий: фа мажор (ля-бемоль), си-бемоль мажор (2-бемоль), ми-бемоль мажор (3-бемоль), ля-бемоль мажор (4-бемоль), ре-бемоль мажор (5-бемоль), соль-бемоль мажор (6 квартир) и до-бемоль мажор (7 квартир).
Порядок внешнего вида квартир: СИ, МИ, ЛА, РЕ, СОЛ, ДО, ФА. Плоские, как и острые предметы, добавляются в пятых, только внизу. При этом порядок квартир совпадает с порядком клавиш плоской ветви четверти пятой окружности, начиная с си-бемоль мажор.
Ну а теперь, наконец, мы представим весь набор ключей, в который для полноты картины добавим второстепенные параллели для всех основных.
Кстати, пятый круг нельзя назвать строго кругом, это скорее своего рода спираль, так как в какой-то момент некоторые клавиши пересекаются из-за совпадения тона. Более того, пятый круг не замкнут; его можно продолжить новыми, более сложными ключами с двойными случайностями: дабл-диез и дабл-бемоль (такие ключи очень редко используются в музыке). О совпадении тонов в звуке поговорим отдельно, но чуть позже.
Откуда взялось название «кварто-квинтовый круг»?
До сих пор мы рассматривали движение по кругу только для пятых и никогда не упоминали четвертый. Так при чем тут они? Почему полное название схемы звучит именно как «четвертый пятый круг»?
Дело в том, что четвертый — это инверсия пятого интервала. И такой же диапазон оттенков круга можно получить, если двигаться не на пятые, а на четвертые.
Например, диезные клавиши могут быть размещены не чистыми квинтами сверху, а чистыми четвертями ниже. Эта же строка будет выглядеть так:
Плоские клавиши можно разместить не чистыми квинтами внизу, а чистыми квинтами сверху. И снова результат будет тот же:
Колесо камелота
Ключевое колесо Камелота — это еще одна версия паттерна, которая объединяет пятый круг мажорных и минорных ключей. Он подходит для диджеинга и подходит для гармонического микширования.
Колесо Камелота и понижающее микширование неразрывно связаны. Эту технику используют ди-джеи по всему миру. Работа ди-джея — делать плавные переходы между треками в своих сетах. Когда дорожки находятся в одной или соседней клавише, переход становится менее заметным.
Как считать квартами
Вы имеете право задать вопрос, потому что круг называется Четвертый-Пятый, потому что мы не сказали ни слова о четвертях. Ответ очень прост, взгляните на изображение:
Диапазон, в котором нота C находится в основании, а нота G — вверху, называется пятым.
Если мы поменяем места нот — мы поместим ноту G в основание, а ноту C — вверху, то мы получим интервал, называемый четвертью.
На клавишах пианино — это еще нагляднее:
Как вы уже поняли, звуки одинаковые (C и G), но размер интервала меняется от их положения относительно друг друга. Отсюда следует, что вы можете перемещаться по четверти пятой круга не только по пятым, но и по четвертям. Мы посчитали плоские клавиши как пятые слева, или мы можем посчитать их как четвертые, но справа:
На изображении ниже вы увидите резкие и плоские тоники. Острые клавиши отмечены красным — они расположены в пятых. Плоские клавиши отмечены синим цветом, расположены по четвертям:
то же самое и с острыми клавишами — их можно считать четвертыми слева:
Я не рекомендую использовать оба метода, если вы новичок. Выбирайте наиболее удобный и пользуйтесь им, иначе очень велика вероятность запутаться.
Принцип нахождения мажорных тональностей с диезами
Далее посмотрим, как «работает» пятый круг и как складываются случайности в разных ключах. Принцип работы системы следующий: сначала берется начальный ключ. Мы знаем его тоник. Чтобы определить первый шаг следующего ключа, отсчитайте пять нот. Тоника связанной тональности будет на пятом уровне исходной, то есть ее доминантой. Следовательно, пятый интервал — это интервал для расчетов. Именно из-за использования пяти шагов для определения ключей круг квинтов получил свое название. Теперь посмотрим на следы выветривания. Правило таково, что они переносятся с исходного ключа на следующий, плюс к ним добавляется знак (на шестом шаге) — диез.
Рассмотрим тональность до мажор, в которой отсутствуют дорожные знаки (острые и плоские). Его тоник — С, а его доминант — соль. Следовательно, согласно принципу пятого круга, следующей тональностью будет соль мажор (иначе соль мажор). Теперь определим знак изменения. В полученном коррелированном ключе шаг 6 — fa. Именно на нем и будет лезвие. Чтобы определить следующий ключ от G, выделите интервал в пять шагов. Его доминирующая черта — король. Это означает, что следующий ключ будет ре мажор. Уже будет две случайности: из предыдущего ключа (фа-диез) и до-диез, соединяющего шестую ступень. Все остальные оттенки можно найти по аналогии. При определении ключом того, что имеет семь знаков, круг замкнется негармонично.
Используйте плагины
Как только вы разберетесь с клавишами и поймете принцип круга квинт, самое время использовать его в своем секвенсоре. Опытные музыканты умеют определять ключ на слух. Если вы еще не достигли этих высот, воспользуйтесь анализаторами, которые решают задачу определения оттенка.
В коммерческих коллекциях образцов указывается ключ для каждого образца. Но что, если в звуке, который вам нравится, эта информация отсутствует? Например, вам понравилась басовая линия, которую вы хотели бы использовать в треке. Находим тональность баса, чтобы играть вместе с синтезатором. Используя принцип поиска по ключевым словам, который вы изучили ранее, вы можете легко найти ключ образцов из своей библиотеки.
Затем, повесив анализатор на бас-трек, найдем частоту первой ноты. Анализатор определит самую сильную гармонику сигнала, корень которого определяет высоту тона.
В данном случае это частота 80,15 Гц. В зависимости от частоты, E1 является основной нотой. Следовательно, тоника баса приходится на ноту E (E). Мы нашли тоник, но не оттенок. Чтобы найти ключ, придется прибегнуть к теории.
Бемольные тональности
Теперь от ноты До идем в другом направлении — против часовой стрелки. Корневые клавиши основных плоских клавиш также расположены в пятых долях. Вот как найти их на клавиатуре:
Принцип тот же: в ключе C не бывает случайностей. Считаем пятую, получаем ноту F — ключ F-dur — бемоль в ключе. Из ноты F строим пятую, получаем тональность B-dur, в которой 2 квартиры и так далее.
С каждой новой пятой мы будем получать следующий плоский ключ, который на 1 квартиру больше предыдущего. Так будет продолжаться до тех пор, пока количество бемолей не достигнет 7. Это брелок для ключей, который получится, если мы построим квинта от ноты до в направлении, противоположном направлению по часовой стрелке: фа мажор (1-бемоль) => си-бемоль мажор (2-бемоль).) => Ми-бемоль мажор (3-бемоль) => ля-бемоль мажор (4-бемоль) => ре-бемоль мажор (5-бемоль) => соль-бемоль мажор (6-бемоль) => до-бемоль мажор (7-бемоль).
Думаю, вы уже догадались, как считать минорные ключи. Отправной точкой будет тональность минора, и мы добавляем квинта в направлении, противоположном направлению по часовой стрелке. Вот брелок: ре минор (1 бемоль) => соль минор (2 бемоль) => до минор (3 бемоль) => фа минор (4 бемоль) => си-бемоль минор (5 бемоль) => ми-бемоль минор (6 квартир) => малая квартира (7 квартир).
Как видите, совсем не обязательно запоминать количество символов в каждой клавише. Просто запомните следующее:
- Давайте посчитаем ключи в пятых
- Вверх — резко, вниз — ровно
- Из ноты до мажор, из ноты Ля минор
- Каждая последующая клавиша будет иметь дополнительный символ
Как пользоваться квинтовым кругом тональностей?
Во-первых, пятый круг можно использовать как удобную шпаргалку для изучения всех ключей и их знаков.
Во-вторых, разницу в знаке между двумя тонами легко определить по кругу квинт. Для этого просто посчитайте сектора от исходного ключа до того, с которым мы сравниваем.
Например, между соль мажор и ми мажор разница в три сектора и, следовательно, в три цифры. Между до мажором и ля-бемоль мажор разница в 4-бемоль.
Различие знаков наиболее ярко показывает пятый круг, разделенный на сектора. Чтобы изображение круга было компактным, клавиши в нем можно записать с помощью буквенного обозначения:
Наконец, в-третьих, по кругу пятых можно сразу определить «ближайших родственников» того или иного ключа, то есть определить ключи первой степени родства. Они находятся в том же секторе, что и исходный ключ (параллельно), и примыкают к каждой стороне.
Например, для соль мажор такими коррелированными ключами будут ми минор (в том же секторе), мажор и минор (соседний сектор слева), ре мажор и си минор (соседний сектор справа).
Мы вернемся в будущем к более глубокому изучению актуальных оттенков, тогда мы узнаем все методы и секреты их исследования.
Построение аккордов внутри тональности
Согласуйте гамму с аккордами. Гармония песни. Сниженное согласие. Доминанта и субдоминанта Итак, мы знаем, что ключ говорит нам, где находится гамма и какой она тип — мажорная или малая. Каждая лестница, в свою очередь, выражена лестницей и включает семь ступенек. Теперь мы пойдем дальше и изучим, какое согласие наблюдается по каждой из этих степеней. Гармонизация гаммы — построение аккордов из каждой гаммы. На каждой ступеньке лестницы можно разместить триады: большую, меньшую, а кое-где и уменьшенную.
Если вы видите ключевые ноты на грифе гитары, вы легко можете распознать типы трезвучий. На примере до мажорной гаммы:
Трезвучия в мажорной гамме Пятая струна содержит гамму и основные тона трезвучий, а четвертая струна содержит трет и пятый тоны, до которых простираются пунктирные линии основного тона.
Это касается и гаммы параллельной тональности — ля минор. Как мы уже знаем, триада будет определять тип аккорда, который будет найден на этом уровне: Последовательность аккордов в тональности ля минор: LeftRight Practice 2
Разверните последовательность выше. Попробуйте играть с минимальной задержкой между аккордами. Когда вы почувствуете себя комфортно, поэкспериментируйте с аппликатурой, изменяя форму аккордов в CAGED и перенося последовательность на разные части клавиатуры.
В каждой тональности всего семь аккордов, на которых можно построить более 90% всех популярных песен. Поэкспериментируйте с различными комбинациями этих аккордов, чтобы развить свой слух. По мере практики вы услышите много знакомых гармоний песен. Гармония песни — это последовательность ее аккордов.
Гармония в целом — это целая группа музыкальных понятий. Например, это отрывок из музыкальной грамматики, в котором исследуются аккорды и их взаимосвязь, и который преподается в музыкальных школах. С другой стороны, под гармонией мы подразумеваем согласованность звука и его приятность для уха. Рассмотрим универсальную схему гармонизации звукоряда в мажорной и минорной тональности:
Тип кнопки; THE; II; III; IV; V; ТЫ; VII Major; больше; мин; мин; больше; больше; мин; d. Незначительный; мин .; D .; Майор; Мин .; Мин .; Майор; Май. По вертикали идут ступени, а по горизонтали — тип аккорда, который находится на этой ступени. Советую выучить эту выкройку и забить пальцами.
В предыдущих уроках мы познакомились с уменьшенными трезвучиями, но не с уменьшенным аккордом. Он построен ступенчато по уменьшенной триаде и называется тусклым (от англ. Diminished):
Аппликатура уменьшенного септаккорда Тем не менее, взятие чистого уменьшенного аккорда не очень легко играть и звучит плохо, поэтому к нему добавляется уменьшенная септаккорд, которая по высоте равна обычной большой шестой. Результирующий аккорд называется уменьшенным септаккордом и обозначается как dim7: LeftRight Мы посвятим не один урок септаккордам, поэтому просто запомните сейчас эти аппликатуры, потому что они немного удобнее и звучат более разнообразно: с этими септаккордами , вы можете связать самые разные аккорды. Каждый второй аккорд в примере — это уменьшенный септаккорд — что ж, поздравляем с новым аккордом!
Остается прояснить еще несколько терминов: доминирующей является степень V относительно тоники лада, которая имеет сильное тяготение к тонике. Это один из основных шагов в сериале.
Лаборатория 3
В тональности ля минор доминирующую функцию выполняет аккорд ми мажор. Проиграйте переход от Mi к Mi в разных местах на клавиатуре, чтобы услышать и запомнить этот звук. Завершение серии аккордов на доминанте для достижения корня и повторения снова и снова является вездесущей техникой в любом музыкальном жанре. Субдоминанта находится на уровне IV по отношению к корню звукоряда. У него гораздо менее заметное влечение к тонизирующему средству, чем у доминирующего, и это способ избежать этого тоника. Попробуйте заменить тонический аккорд субдоминантом. Это очень популярный переход.
Лаборатория 4
Попробуйте сыграть различные комбинации с тоником, субдоминантом и доминантой до мажор. Обратите внимание на звучание субдоминантной модуляции — изменение тональности песни (т.е перемещение тональности гаммы).
Резкое и случайное изменение высоты звука может вызвать диссонанс и сбить с толку слушателя. Поэтому существуют правила смены ключей. Это более углубленный раздел теории музыки, не имеющий прямого отношения к игре на гитаре, поэтому мы не будем рассматривать его в этом курсе. Например, ля мажор и ля минор. Теперь мы знаем самый необходимый теоретический минимум для работы с клавишами. Закрепляем знания на практике Семинар 5
В этом уроке мы уже согласовали гамму ля минор. Настала очередь мажора, который нужно гармонизировать самостоятельно. Оба ля мажор.
Во всплывающей подсказке вы найдете список аккордов для этого ключа:
A — SIm — C # m — D — E — F # m — G # dim
3
Для чего используется эта система?
Четверть пятой части круга ключей используется для определения количества символов (диез, бемоль) на ключе. Он также используется для поиска связанных оттенков и определения степени их близости. Связанные ключи первой степени включают в себя старший и второстепенный ключи, которые отличаются от оригинала признаком изменения. К ним также относятся окружности окружности, параллельные им и оригиналу. Чем ближе оттенки друг к другу в круге, тем больше степень их родства. Если между ними больше трех-четырех ступеней, близости нет. Многие композиторы использовали принцип движения по кругу при написании своих произведений, например Ф. Шопен («24 прелюдии») и И. С. Бах («Хорошо темперированный клавир»). В XIX и XX веках она нашла отражение в джазовых композициях и рок-музыке, но использовалась в преобразованном виде, названном «золотой последовательностью» (для построения аккордов использовалась не только пятая, но и четвертая).
Ищите устойчивые ступени
Именно они задают тон всей вечеринке.
В рассмотренном выше аккорде до мажор видны три устойчивых пассажа, это ноты, которые образуют аккорд до мажор в октаве (ноты C, E и G). Остальные ноты в октаве (D, F, A, Si) называются нестабильными шагами.
Второй аккорд ля минор. В нем устойчивыми степенями являются A (корень), C-диез (черный ключ) и E.
Теперь давайте посмотрим на оба лада для низкого тоника. Мы знаем корень — E1, но этого недостаточно, чтобы определить его — звучит ли бас минорным или мажорным?
Так, если басовая линия звучит в тональности ми мажор, то со своей стороны будут стабильные пассажи — ми, соль-диез и до, а для тональности ми минор — ми, соль и С. Задача состоит в том, чтобы идентифицировать стабильные пассажи в басовой линии.
Достаточно найти только вторую устойчивую ступень, разность которой составляет полутон для минора и мажора соответственно. Какой бы сложной ни была мелодия партии, всегда есть стабильные пассажи, часто в разных октавах.
После того, как мы нашли тональность баса, используем пятый круг. Поднимите или опустите басовый ключ в треке, чтобы добиться эмоционального подъема или затухания. Теперь играть вместе с ним на синтезаторе стало проще — в той же тональности или связанной тональности.
И напоследок не помешает закрепить основные термины:
- Тоника — первая ступень (нота) аккорда или мелодии
- Step — ноты, составляющие гармонический лад (минор или мажор)
- Тональность определяется тремя устойчивыми ступенями аккорда или мелодии — отрывками, из которых строится аккорд (трезвучие)
важно научиться пользоваться пятым кругом и определить ключи инструментов. Это позволит по-новому взглянуть на секвенсор и преодолеть барьер мелодичных и гармоничных треков.
Первая степень родства
Первая степень родства включает ключи, которые имеют наиболее общее: триады и ключевые знаки. Однако ключевые признаки — это не первичный признак родства, а скорее внешний признак, на который не следует полагаться.
Первая степень родства состоит из 6 оттенков:
- Ключ параллельно тонику
- Субдоминантный ключ
- Оттенок параллельно субдоминанте
- Доминирующий оттенок
- Оттенок, параллельный доминирующему
- В мажоре — тональность субдоминанты, но в гармонической (минорной) форме. В минорной тональности — тональность доминанты, в гармонической форме (мажор.
А теперь об этом подробнее на примере тональности до мажор и ля минор. Начнем с основного:
- Параллельная тональность до мажор — ля минор. На этих клавишах отсутствуют ключевые метки, что означает, что все звуки для них общие.
- Субдоминанта до мажор — фа мажор. Эти ключи отличаются одним звуком: си-бемоль, который присутствует в тональности фа мажор. Остальные звуки являются общими для этих клавиш.
- Ключевая параллель субдоминанте (фа мажор) — ре минор. Он также имеет знак ключа, си-бемоль, который отличает до мажор от ре минор.
- Доминирующая тональность до мажор — соль мажор. Они оба имеют 6 общих звуков, как и вышеупомянутые клавиши, за исключением фа-диез, который присутствует в тональности соль мажор.
- Ключевая параллель с доминантой — ми минор. Как и в случае с доминантой, между до мажором и ми минором все звуки, кроме фа-диез, будут общими.
- Номер 6 — это ключ, который будет исключением, и вам просто нужно помнить об этом. Это тональность субдоминанты, но взятая в гармонической форме, то есть в минорной тональности. Получается, что шестая тональность до мажор будет фа минор.
Теперь перейдем к минорной тональности. Принцип определения оттенков такой же:
- Параллельный — до мажор
- Субдоминанта — Ре минор
- Параллельная субдоминанта — фа мажор
- Доминант — ми минор (натуральный)
- Параллельная доминанта — соль мажор
- Шестая тональность в минорной тональности будет доминирующей в гармонической форме, то есть мажорная доминанта является тональностью в ми-мажоре.
Вторая степень родства
Мы не будем подробно рассматривать вторую и третью степени родства, но я кратко объясню, что это такое.
В группе второй степени родства 12 оттенков. Они определяются следующим образом: для начального ключа есть 6 ключей первой степени, затем для каждого из них есть родственники первой степени. В 6 тонах при 6 родственных должно получиться 36 тонов, но выделяются только 12: появляющиеся впервые не повторяются.
Энгармонически равные тональности
Ангармония в музыке — это совпадение элементов в звучании, но их различие в названии, написании или обозначении. Простые ноты могут быть энгармонически одинаковыми: например, до-диез и ре-бемоль. Ангармония также характерна для интервалов или аккордов. И в этом случае мы будем иметь дело с ангармонически равными тонами, соответственно, шкалы шкал этих тонов будут совпадать и по звучанию.
Как мы уже отмечали, эти соответствующие ключи появляются на пересечении острых и плоских ветвей пятого круга. Это ключи с большим количеством знаков — с пятью, шестью или семью дугами или бемольями.
Следующие ключи считаются энгармонически равными:
- Си мажор (5-диез) и до-бемоль мажор (7-бемоль)
- Параллельно соль-диез минор (5-диез) и ля-бемоль минор (7-бемоль);
- Фа-диез мажор (6-диез) и соль-бемоль мажор (6-бемоль);
- Параллельно им ре-диез минор и ми-бемоль минор с таким же количеством знаков;
- До-диез мажор (7-диез) и ре-бемоль мажор (5-бемоль);
- Параллельно этим строчкам идут минор-диез (также 7 диезов) и минор (5 бемоль).
Разбирайте аккорды
Если вы не понимаете, что такое тональность и откуда она взялась, рассмотрим пример аккорда.
Давайте посмотрим на аккорд до мажор. Допустим, вечеринка начинается с этого соглашения. Чтобы определить тональность партии, находим основной тон первого аккорда. Основной тон — это первая нота аккорда (слева направо). Для текущего аккорда это нота C (C), поэтому она называется C-мажор. Если партия начинается с этого аккорда, ее ключ становится ключом первого аккорда — до мажор.
Но что произойдет, если мы изменим миди-клип партии, чтобы переключиться на другой ключ, например, минор? В этом случае нам поможет пятый круг. В соответствии с внутренним кругом, в котором расположены минорные клавиши, мы перейдем от до мажор к ля минор.
Эти переходы бесконечны. Помните, что тональность мелодии или последовательности аккордов — это тональность аккорда или ноты, с которой начинается партия. В нашем примере до мажор.
еще проще найти тональность сэмпла или трека с помощью специальных утилит. Принцип работы таких программ прост — они сканируют папки с музыкой и показывают ключ. Группируйте композиции и добавляйте теги, чтобы поддерживать порядок в вашей коллекции. Программы подходят для сэмплов, треков и акапелл.
- https://ProPianino.ru/pochemu-kvintovyj-i-pochemu-krug
- https://pereborom.ru/kvarto-kvintovyj-krug-tonalnostej/
- http://earsfingers.ru/kvarto-kvintovyj-krug-bystryj-sposob-vyuchit-tonalnosti/
- https://FB.ru/article/143367/kvintovyiy-krug-tonalnostey
- https://muz-teoretik.ru/kvarto-kvintovyj-krug-tonalnostej/
- https://zwook.ru/material/castoty-noty-i-intervaly
- https://mandelstamdavid.ru/music_theory/key_and_chords