Олимпиада по ИЗО (дистанционная) для школьников 1-4 классов 2021-2022 г

Подать заявку на участие

Регистрация Правила Олимпиады

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ)

Всесоюзная школа искусств проводится для учащихся 5-11 классов под эгидой Минобрнауки России. Олимпиада состоит из четырех этапов: учебного, муниципального, регионального и заключительного (для учащихся 9-11 классов заключительный этап делится на два этапа). В областном этапе обычно принимают участие 3-5 тысяч человек. ВОШ охватывает все области мирового искусства. Олимпиада — это проектная деятельность: во втором раунде очной фазы всегда есть проектное задание.

Финальные этапы Олимпиады проходят в разных городах — их выбирает оргкомитет (по запросу). Некоторые задания традиционно связаны с позицией последнего тура. Кроме того, в заданиях учитывается главная тема года и связанные с ней события, предстоящие праздники.

Например, в 2015 году заключительный этап проходил в Санкт-Петербурге, и главной темой был Михайловский замок. Студентам предстояло изучить окружающую среду, экстерьер, выставку. На практическом этапе студенты должны были создать макет книги, включающий как можно больше деталей и разделов. Условия включали написание реферата, предисловия, вводной статьи и послесловия, а также ограничение объема, как при публикации этой книги.

В 2018 году в Казани школьников попросили сравнить памятники Мусе Джалилю, поработать над произведениями искусства, отраженными в популярном сериале «Молодой папа», создать проект музея, посвященного куклам, и выполнить множество других увлекательных заданий.

Что еще почитать? Визуальная грамотность в результате планового изучения особняка Бориса Кустодиева. Дом-мастерская «Терем» эпохи барокко. Как познакомить студентов с архитектурными стилями? Роль уроков искусства в эстетическом воспитании школьников

ПАРТНЕРЫ ОЛИМПИАДЫ

Организаторы выражают партнерам огромную благодарность,
которые оказывают помощь и поддержку в организации и проведении Олимпийских игр


Московская олимпиада школьников (МОШ)

Московская школа искусств проводится для учащихся 8-11 классов при участии Центра педагогического мастерства, исторического факультета МГУ и Государственной Третьяковской галереи. Олимпиада — это понимание изобразительного искусства и литературы, музыка и другие направления связаны только с точки зрения контекста.

Уже на заочном туре ученики сталкиваются с вопросами, выходящими за рамки школьной программы, а также с задачей написать эссе. Личная экскурсия проходит в Третьяковской галерее, где будущие искусствоведы имеют возможность поработать с оригиналами. В 2019/2020 учебном году тема «Авангард. Список n. I. К 100-летию Музея художественной культуры ». В 2018/2019 году Олимпиада была посвящена выставке Ильи Репина. Ранее организаторы обращались к темам «Оттепель», «Кто-то 1917 год».

Примеры задач

Тема. Сравните два изображения: «Они этого не ожидали» И.Е. Репин и Рембрандт «Возвращение блудного сына». Что общего и чем отличается трактовка традиционной темы в живописи Репина?

Перед студентами было поставлено очень сложное задание. Им предстояло обнаружить библейские корни (мотив блудного сына) в реалистическом творчестве Репина. То есть распознавать тему в контексте разных эпох и проводить анализ.

Другие темы из очерка И.Е. Репина

  • «Ошеломляющее впечатление — это еще не признак артистизма». Как вы понимаете эту идею Максимилиана Волошина, высказанную им в 1913 году в связи с попыткой картины Репина ИП «Иван Грозный и его сын Иван»?
  • Александр Бенуа писал в 1930 году: «.. придет время, когда Репин оживет, когда его снимут с полки и по-новому взглянут на него .. а к искусству 19 века можно с любопытством подходить с какие люди подходят к раскопкам, скрывая величайшие ценности… «Как вы думаете, этот момент уже наступил?
  • Сравните картины «Казаки» и «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в столетний день его основания» как групповые портреты.
  • Сравните пространство и движение на картинах «Крестный ход в Курской губернии» и «17 октября 1905 года».
  • Сравните свет и цвет в картинах «На солнышке» и «Осенний букет».

Мировая художественная культура. Иллюстрированный атлас
Мировая художественная культура. Иллюстрированный атлас Это не просто атлас, а справочник по истории искусства. Вы сможете почерпнуть из него занимательную информацию о мировой живописи, скульптуре и графике со времен появления человека до наших дней. В атласе использованы материалы уроков известного российского искусствоведа, культуролога Паолы Волковой. Купить

Советы по подготовке к искусствоведческим олимпиадам

  • Особое внимание уделите сравнительному анализу произведений искусства (в том числе по таким критериям, как жанр, тема, цвет, пространственные решения). Они учат вас находить различие и общность.
  • Научить детей проводить фронтальный анализ произведения: в чем заключалась задача автора, какие материалы и приемы он использовал, кто герой, какую идею получило произведение и т.д.
  • Научите студентов давать развернутые письменные ответы на вопросы, письменно рассуждать.
  • Привлекайте к обучению учителя литературы. Студент должен быть знаком с жанром эссе и уметь работать с литературными ссылками.
  • В нем рассматриваются такие сложные темы, как «Проблема времени в разные эпохи», «Помпейские фрески и их влияние на дизайн», «Единство формы и образа», «Межкультурный анализ мостов», «Театральные идеи», «Художники современного искусства», «Интерпретации знаменитых произведений искусства» работает «по-новому» «и т д

Вузы предоставляют различные преференции для победителей и призеров Олимпийских игр. Более подробно с ними можно ознакомиться на сайте конкретного учебного заведения.
# ADVERTISEMENT_ENTER#

Источники

  • https://mega-talant.com/olimpiada-izo
  • https://www.ucheba.ru/for-abiturients/olympiads/illustration
  • https://www.mgpu.ru/kultura/olymp_iss/
  • https://rosuchebnik.ru/material/osobennosti-olimpiad-i-konkursov-po-mkhk-i-istorii-iskusstva-article/

Оцените статью
Теория музыки