- Построение простых аккордов. Трезвучия
- Проверь себя!
- Типы трезвучий
- Названия и обозначение интервалов
- В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:
- Интервалы больше октавы
- Увеличенные и уменьшенные интервалы
- Уменьшенные интервалы
- Законы обращения интервалов
- Фокусы с составными интервалами
- Виды интервалов. Таблица простых интервалов
- Таблица наиболее употребляемых интервалов «Простые интервалы»
- Энгармонизм интервалов
- По какому принципу происходит обращение интервалов
- Консонансы и диссонансы в музыке
- Качественная величина интервала
- Составные интервалы
- О трезвучиях и их обращениях
- Обращения трезвучий
- Педальный тон в метале
- Простые интервалы
- Таблица основных музыкальных интервалов
- Тритон
- Консонансы и диссонансы
- Интервалы на ступенях лада
- Натуральный мажор
- Гармонический минор
Построение простых аккордов. Трезвучия
Все привыкли называть мажорные и минорные аккорды простыми аккордами, в теории музыки они называются трезвучиями. Из названия понятно, что триады состоят из трех звуков. Но как это звучит? Триады строятся по следующему правилу: шаги триады (ноты, используемые в триаде) должны быть построены в третях. Что это значит? Это означает, что от первого до второго мы считаем третий, а от второго до третьего также третий.
Самый низкий тон в трезвучии — это первая ступень, он же тоник, давший название всему трезвучию. Например, если основной тон — D # (D #), весь аккорд будет называться D #. Также название аккорда включает обозначение структуры аккорда (минор или мажор). Это, например, ре-диез минор.
Затем идут 3-й и 5-й шаги, которые будут называться соответственно третьим и пятым. Давайте проверим. Если строить триаду по правилам, между 1 и 3 ступенями должна образоваться третья.
Из диаграммы следует, что существует четыре типа триад: мажор, минор, уменьшенный и увеличенный.
Проверь себя!
Предлагаем вам немного попрактиковаться, чтобы лучше закрепить тему.
ЗАДАЧА: Учитывая количество интервалов, вам нужно определить, что это за интервалы, затем мысленно преобразовать их (или письменно, если это сложно, сразу) и сказать, во что они превратятся после преобразования.
ОТВЕТЫ:
1) даны интервалы: м.2; часть 4; м 6; b.7; часть 8;
2) после обращения из пункта 2 получаем б.7; с части 4 по часть 5; от метро 6 — б.3; от б.7 — м.2; из части 8 — части 1.
Типы трезвучий
Этот паттерн основан на до мажоре. Практикуйте и создавайте типы трезвучий из других нот.
Названия и обозначение интервалов
В октаве восемь основных интервалов — в зависимости от количества основных октавных звуков, включая звук октавы.
Названия интервалов происходят от латинских названий соответствующих порядковых номеров и указывают количество шагов в данном интервале, начиная с его основания:
- первый (первый этап),
- второй (второй),
- третий (третий),
- четверть (квартал),
- пятая (пятая),
- шестой (шестой),
- седьмой (седьмой),
- октава (октава).
В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:
- раньше — 1,
- второй — 2,
- третий — 3,
- четверть литра — 4,
- пятая — 5,
- шестой — 6,
- седьмой — 7,
- октава — 8 .
В примере 1 первые четыре интервала (до-ре, ре-ми, ми-фа, фа-ми) являются вторыми, поскольку относительно первого — второй звук, ми относительно ре — также второй звук, и поэтому на третьем (соль для меня — третий звук). Шестой интервал примера 1 — четвертый (относительный
соль — четвертый звук), а затем д — ц — второй, до — а — третий, ля — соль — второй.
Первый интервал — это повторение одного и того же звука, поэтому в мелодической форме это означает первый звук, а в гармонической — одновременное звучание двух звуков одной высоты. Этот интервал еще называют унисон.
В музыкальной практике унисон также называется одновременным исполнением одной и той же мелодии несколькими одинаковыми голосами (сопрано, альт, тенор, бас) или несколькими одинаковыми инструментами (в октаве), например унисон скрипачей, домристов, виолончелистов и т.д.
Каждый интервал может быть построен из любого звука одной октавы.
На следующем рисунке вы можете увидеть пример построения интервалов от звука до первой октавы и выше. И построение интервалов от звука до второй октавы ниже:
Интервалы нумеруются, как описано выше: 1 — первый, 2 — второй, 3 — третий и так далее
При одновременном воспроизведении интервалов ноты должны быть написаны друг над другом. Только когда записаны второй и первый, ноты стоят бок о бок и между ними возникает спокойствие, если таковое имеется.
Интервалы больше октавы
Помимо вышеупомянутых простых интервалов в октаве, в музыке используются интервалы, превышающие октаву, так называемые составные интервалы. По количеству ступеней они называются:
- девятая (9 ступеней),
- Десятый (10),
- одиннадцатое (11)
- Двенадцатые (12)
- третья десятая (13)
- quartdecima (14)
- пятая десятина (15)
Этот интервал состоит из двух простых интервалов, то есть чистой октавы с добавлением второй, третьей, четвертой и т.д. В зависимости от типа интервала, который добавляется к чистой октаве, каждый сложный интервал может быть маленьким, большим, чистым, увеличенным или уменьшенным.
Увеличенные и уменьшенные интервалы
вы можете увеличить чистый или большой интервал. Для этого добавьте к нему полтона. Поэтому мы изменим качественное значение, но количество проходов останется прежним. Возьмем, к примеру, Big Second Do-Re:
Чтобы секунда увеличилась на большую секунду, вам нужно добавить полутона. Поднимите ноту D, и вы получите резкий диапазон C-D. Количество проходов по-прежнему 2, но качество — 1,5 тона:
Теперь давайте послушаем это Второе расширение.
Ты слышишь? Похоже на маленькую Терцию. Таким образом, можно сделать вывод, что определить увеличенный или уменьшенный интервал на слух невозможно. Но надо помнить, что интервал нужно называть так, как написано в нотах — Увеличенным или Уменьшенным. Но если стоит задача определить интервал на слух, мы будем называть его по звуку.
Уменьшенные интервалы
Уменьшенный может быть Чистым или Малым интервалом. Принцип тот же: чтобы диапазон уменьшился, необходимо сжать его на полтона. Если мы вычтем полтона из минорной терции си-реа, мы получим ноты си-ре-бемоль. Количество шагов по-прежнему равно 3, что соответствует Tertia, но это будет звучать как большая секунда.
А теперь вернемся к линейке Fa-Si. Мы обнаружили, что между этими нотами есть расстояние в 4 шага, и логически это четвертая, но звучит она иначе. Думаю, вы уже догадались, что интервал Fa-C — это Увеличенный Четвертый. Однако его звучание очень своеобразное и не похоже на другие интервалы, поэтому для него придумали отдельный термин: «Тритон».
Меняем местами ноты Fa и Si — получаем интервал Si-Fa. Он охватывает 5 ступеней, что типично для Quinta, но звучит как Triton. Нетрудно догадаться, что интервал C-Fa — это уменьшенная квинта.
Вывод: когда мы видим интервал в 3 тона в нотах, мы можем определить, что это усиленная четвертая или уменьшенная квинта. Если интервал только слышен, можно сделать вывод: это Тритон.
Законы обращения интервалов
Мы знаем, что каждый интервал имеет два измерения: количественное и качественное. Первый выражается в том, сколько шагов покрывает конкретный интервал, обозначается числом, и от него зависит название интервала (первый, второй, третий и другие). Вторая показывает, сколько тонов или полутонов находится в интервале. И, благодаря ей, интервалы имеют дополнительные уточняющие названия от слов «чистый», «маленький», «большой», «увеличенный» или «уменьшенный». Следует отметить, что с привязкой меняются оба параметра интервала: и индикатор высоты тона, и тон.
Есть только два закона-правила.
Правило 1. Чистые интервалы остаются чистыми, когда они циркулируют, маленькие превращаются в большие, большие в маленьких, маленькие становятся больше, а увеличенные интервалы, в свою очередь, уменьшаются.
Правило 2. Первые преобразуются в октавы, а октавы — в простые числа; секунды превращаются в седьмые, а седьмые — в секунды; Третьи становятся шестыми, а шестые становятся третями, четвертые становятся пятыми, а пятые, соответственно, четвертями.
Сумма альтернативных обозначений простых интервалов равна девяти. Например, первая обозначается цифрой 1, октава — числом 8.1 + 8 = 9. Вторая — 2, вторая — 7, 2 + 7 = 9. Третьи — 3, шестые — 6, 3 + 6 = 9 четвертей — 4, пятых — 5, вместе снова получается 9. И, если вы вдруг забыли, кто где идет речь, то просто вычтите числовое обозначение интервала, которое вам дали девять.
Посмотрим, как эти законы работают на практике. Даны разные интервалы: первая чистая от D, второстепенная треть от E, мажорная вторая от C-диез, уменьшенная седьмая от F-диеза, увеличенная четвертая от D. Давайте инвертируем их и определим изменения.
Итак, после преобразования чистая прима от короля была преобразована в чистую октаву: таким образом подтверждаются два пункта: во-первых, чистые интервалы остаются чистыми после преобразования, а во-вторых, первая становится октавой. Более того, третье маленькое «е-соль» после преобразования появилось как шестое большое «g-me», что лишний раз подтверждает уже сформулированные нами законы: маленькое стало большим, третье стало шестым. Следующий пример: вторая большая «до-диез и ре-диез» преобразована в малую седьмую с такими же звуками (малая — в большом, вторая — в седьмом). Аналогично и в других случаях: уменьшенное становится увеличенным и наоборот.
Фокусы с составными интервалами
Набранные интервалы также могут участвовать в звонке. Напомним, интервалы, превышающие октаву, называются составными, то есть нонами, десятыми, одиннадцатыми и другими.
Чтобы получить композицию при доступе из простого диапазона, вам нужно одновременно перемещать как верх, так и низ. Кроме того, база находится на октаву вверх, а верх — на октаву вниз.
Например, возьмите большую третью «до-ми», сместите базовое «до» на октаву выше и верхнее «е», соответственно, на октаву ниже. В результате этого двойного движения мы получили большой интервал «ми-до», шестую каждую октаву, или, точнее, небольшую трет-дезима.
Подобным образом другие простые интервалы могут быть преобразованы в составные интервалы, и наоборот, простой интервал может быть получен из составного интервала, если его вершина опускается на октаву, а его основание повышается.
Какие закономерности будут наблюдаться? Сумма обозначений двух взаимных интервалов будет равна шестнадцати. Нравится:
- Сначала он превращается в пятнадцатый (1 + 15 = 16);
- Вторая превращается в четверть десятой (2 + 14 = 16);
- Третий становится терцдецим (3 + 13 = 16);
- Четвертый становится двенадцатым (4 + 12 = 16);
- Пятый становится одиннадцатым (5 + 11 = 16);
- Шестая превращается в десятичную (6 + 10 = 16);
- Септима появляется как девятая (7 + 9 = 16);
- Эти вещи не работают с октавой, она трансформируется сама в себя и поэтому не имеет ничего общего с составными интервалами, хотя в этом случае есть хорошие числа (8 + 8 = 16).
Виды интервалов. Таблица простых интервалов
При одинаковом названии и количестве шагов интервал может содержать разное количество тонов. Мы проследим это явление на музыкальных примерах (2,3).
В этих отрывках есть разные интервалы: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой. Но если вы сравните две трети в первых двух тактах обоих примеров (a — do и do — e, например, 2 и e — gef, например, 3) и посчитаете количество тонов в каждой из третей, то получится
которые различаются: в примере 2 третье a — to имеет полутон, а третье to — mi — два тона; в примере 3 третья ми-соль также имеет полутон, а третья фа-ля — два тона.
Если мелодия убывает, у нас есть три секунды: первая имеет полутон, вторая и третья — тон. Тексты E — в первом такте и F-D второго в примере 3 имеют: первый — четыре тона, второй — четыре с половиной тона. EQ — A в первом такте и G — C в 6-м
пример 2 и f — да, в третьем такте примера 3 есть: первые два — два с половиной тона, третий — три тона и т д. Итак, получается, что одни и те же интервалы могут иметь разное количество тонов, то есть они принадлежат к разным типам одного и того же диапазона.
Таблица наиболее употребляемых интервалов «Простые интервалы»
Имя | Визуализация | Условное обозначение | Количество тонов | Пример |
Перед (унисон) | чистить | ч.1 | 0 | |
В соответствии с | маленький
большой |
м 2
би 2 |
0,5
1 |
|
В третьих | маленький
большой |
м 3
б.3 |
1.5
2 |
|
Четвертый | чистить
повысился (тритон) |
часть 4
sw. 4 |
2,5
3 |
|
Пятая | чистить
уменьшенный (тритон) |
5 часов
разум 5 |
3.5
3 |
|
Шестой | маленький
большой |
м 6
б.6 |
4
4.5 |
|
Седьмой | маленький
большой |
м.7
б.7 |
5
5.5 |
|
Октава | Сеть | часть 8 | 6 |
Внимание! Увеличенная четвертая и уменьшенная квинта имеют общее название: тритон, которое происходит от количества тонов (три тона).
По количеству тонов диапазоны делятся на:
- маленький и большой (второй, третий, шестой, септим)
- чистые (примы, четверти, квинты и октавы).
Каждый из этих интервалов может быть уменьшен или увеличен на полутон или тон, количество тонов в интервале может быть изменено, т.е тип интервала может быть изменен без уменьшения количества шагов (без изменения названия интервала).
В результате формируются новые типы интервалов: уменьшенные (уменьшенная пятая, уменьшенная седьмая) или увеличенная (увеличенная четвертая, увеличенная вторая).
Типы интервалов условно обозначаются первыми буквами слов:
- м — малая,
- б. — Отлично,
- часов — чисто,
- разум. — уменьшенный,
- б. — увеличено.
Например, в сочетании с названием диапазона второстепенная треть указывается следующим образом: m. 3.
Если увеличить основную секунду на полутон, мы получим мажорную секунду (увеличение 2) — характерный интервал гармонической минорной шкалы. Второе увеличение образуется между VI и VII стадиями за счет увеличения VII степени в полутоне. Количество тонов при увеличении
второй — полтора.
Каждый интервал можно увеличивать или уменьшать. Большие, увеличенные или сокращенные интервалы образуются небольшими интервалами; большие становятся больше, меньше или меньше, а чистые интервалы становятся больше или меньше.
Например, чтобы уменьшить мажорную треть до E, они понижают звуки E на полутон и оставляют D без изменений, или наоборот, они повышают D на полутон и оставляют E без изменений малая треть (м. 3)
Например, чтобы поднять чистую четверть E — A, поднимите звук A на полутон и оставьте E без изменений или понизьте звук E, оставив A без изменений. В обоих случаях у нас есть увеличенная четверть (тритон).
Точно так же, увеличивая или уменьшая звуки в одном интервале, вы можете уменьшать или увеличивать все остальные интервалы. В нотах это делается с помощью острых предметов, балок или бекара, которые помещаются перед соответствующей банкнотой.
Энгармонизм интервалов
Некоторые интервалы с разным количеством шагов (например, увеличенная секунда и второстепенная треть, увеличенная четвертая и уменьшенная квинта и т.д.) имеют одинаковое количество тонов. Другой на слух, потому что их звук одинаков.
Один и тот же звук с разными записями интервалов и одинаковым количеством тонов называется ангармоническим интервалом, а интервалы, записанные по-разному, но с одинаковым звуком и с одинаковым количеством тонов, называются энаргомически равными.
По какому принципу происходит обращение интервалов
К важным особенностям обращения следует также отнести то, что:
- Интервалы чистки относятся только к интервалам чистки;
- Большой — в маленьком;
- От широкого к узкому;
- Узкий широкий.
Это наблюдение очень полезно для запоминания трансформации таких звуковых комбинаций. Итак, чтобы ответить устно на вопрос, какой интервал получится, например, из седьмого при обратном, достаточно вспомнить, что седьмое — это латинское число «7». Используя правило девяток, описанное выше, просто выполните следующие вычисления:
Основное правило инвертирования интервалов сольфеджио состоит в том, что сумма нот исходного и инвертированного интервала всегда будет равна 9.
9-7 = 2
Следовательно, привлекательность седьмого всегда будет равняться одной секунде. Для еще более легкого запоминания вы можете просто запомнить эти преобразования наизусть. И для облегчения этого процесса давно изобретен специальный планшет, который облегчит процесс обучения.
Консонансы и диссонансы в музыке
Все типы интервалов делятся на две группы — созвучия и диссонансы, которые воспринимаются слухом по-разному. Концепция созвучия была разработана на основе акустических данных. Название в переводе с французского означает «единый», «благозвучный», «гармонично».
Действительно, согласные интервалы создают впечатление совершенства, спокойствия, гармонии и, взятые изолированно, не демонстрируют стремления к переходу в более мирный и совершенный интервал. Созвучия включают: чистые простые числа, квинты, октавы, второстепенные и основные трети и шестые. Из всех созвучий наиболее совершенными являются чистые примы, квинты и октавы. Их называют совершенными созвучиями. Большая и малая трети и шестые принадлежат несовершенным созвучиям.
Концепция диссонанса противоположна. Это название в переводе с французского означает «пестрый», «несогласованный». Диссонансные интервалы создают впечатление резкого, беспокойного, сварливого звука, и даже в изолированном звуке они показывают стремление к переходу к более спокойному и совершенному созвучию, которое в условиях определенной структуры еще обостряется. Это стремление к переходу к созвучию называется разрешением диссонансов. Диссонансы включают второстепенные и основные секунды, седьмые и все увеличенные или уменьшенные интервалы.
Чистая четверть имеет двойной характер. Как отдельный интервал, взятый изолированно, он акустически считается созвучием, а по природе своего звука — диссонансом. Если четвертая часть находится в корне аккорда (например, в аккорде квартета), это считается диссонансом и в дальнейшем необходимо преобразовать в созвучие.
Группа согласных также включает в себя мажорные и минорные трезвучия, а группа диссонанса включает увеличенные или уменьшенные трезвучия и все виды септаккордов.
Профессиональная народная и реалистичная музыка основана на игре согласных и диссонансных аккордов и комбинаций. Диссонантные сочетания согласных в определенной среде обогащают гармонический язык музыкальных произведений, но не должно быть преувеличений ни в одном из направлений. Гармоничная речь зависит от идейного содержания произведения. Обилие диссонансов и неумелое их использование раздражают слух, мешают восприятию музыки и могут привести к формальным извращениям. Не должно даже
и избегайте диссонирующих комбинаций. Они нужны в разумном и логичном количестве.
Учитывая все вышесказанное, предлагаем изучить другую таблицу, на этот раз со всеми основными музыкальными интервалами.
Качественная величина интервала
До этого момента мы построили интервалы только между белыми клавишами, но ноты могут быть опущены или подняты по случайным знакам, поэтому интервал появится между белой и черной клавишами. Поговорим об этом.
Как мы выяснили, каждый интервал охватывает определенное количество шагов. Но, помимо шагов, каждый интервал также покрывает определенное количество полутонов: полутон — это минимальное расстояние между звуками. На пианино есть две самые близкие друг к другу клавиши. Давайте внимательнее посмотрим на Секунду: посчитаем количество полутонов между нотами C и D:
Получилось 2 полутона (1 тон). Можно сделать вывод, что Секунда состоит из двух полутонов. Но как тогда назвать интервал, состоящий из нот C и D-бемоль?
Количество полутонов теперь равно 1, а количество шагов по-прежнему равно 2. Поскольку количество шагов не изменилось, этот интервал также составляет одну секунду. Но эти два интервала звучат по-разному, хотя и имеют одинаковое название:
До-Ре:
Do-Re bemo:
Чтобы отличать их друг от друга, были присвоены характеризующие слова. Таким образом, интервал C-D был назван «Большой секундой», а интервал C-D-бемоль был назван «Малой секундой».
То же самое происходит и с другими интервалами: при одинаковом количестве шагов они могут иметь разное количество полутонов и, следовательно, разные названия.
Маленькие или большие — это только Секунды, Терциум, Секста и Септима.
Остаются следующие интервалы: первый, четвертый, пятый, октавный. У всех них также есть характерное слово: «Чистый». Полные названия этих диапазонов — «Сначала чистая», «Чистая кварта» и так далее. Слово «чистый» появилось из-за физических свойств звуковой волны, которыми обладают эти интервалы. Не будем вдаваться в подробности, просто запомним это.
Теперь взгляните на таблицу и обратите внимание на интервал, о котором мы раньше не говорили:
Составные интервалы
Интервалы после октавы называются составными: для их образования к простым прибавляется октава. Латинские имена в этом случае продолжают считать шаги:
- девятая: 9 шагов, иначе — от секунды (2) до октавы (8);
- десятина: 10 ступеней, иначе от — 3 до 8;
- одиннадцатая: 11 шагов, с 4 по 8;
- двенадцатая: 12 шагов, с 5 по 8;
- терздецим: 13 пассажей, с 6 по 8;
- квартетосима: 14 пассажей, с 7 по 8;
- quintdecima — 15 шагов, от 8 до 8.
Значения высоты тона и тона интервалов после 8 соответствуют так же, как и простые. Для обозначения значения тона составных интервалов используются те же обозначения, что и для простых: от чистого до дополненного.
О трезвучиях и их обращениях
Многим начинающим гитаристам трудно научиться размещать ноты на грифе. (Однако есть простой способ выучить ноты на клавиатуре.) А когда дело доходит до аппликатуры аккордов, все становится еще хуже. Кажется, что ноты просто накладываются друг на друга без какой-либо логики, и это может сбить с толку даже самого терпеливого.
Изучение расположения аккордов по горизонтали на грифе может облегчить задачу начинающему музыканту.
Сегодня мы рассмотрим мажорные трезвучия и их инверсии, а также то, как использовать аппликатуру мажорных аккордов на четвертой, третьей и второй струнах. Также интересно, что мастера риффов, такие как Кейт Ричардс, Рэнди Роадс и Эдди Ван Хален, использовали этот подход для достижения значительного воздействия. Фактически, эти формы аккордов так же важны для написания риффов, как и старые добрые пауэр-аккорды.
Обращения трезвучий
Начнем с триады соль мажор (G — B — D). Если самая низкая нота является основной (G), эта аппликатура называется типом основного аккорда, а ее инверсия называется инверсией основного трезвучия. Если самая низкая нота — это шаг 3 (B), мы имеем дело с первой инверсией, а если пятая нота ниже (D), мы говорим о второй инверсии. В примере 1 показаны все три инверсии мажорных трезвучий C, G и D на струнах 4–3–2.
Пример 2 показывает, как эти аппликатуры можно применить к последовательностям I — IV — I — V — I в ключе G. Эти три последовательности включают одни и те же аккорды на клавиатуре, каждая из которых начинается с разной аппликатуры.
Пример 3 — это исследование для отработки аппликатуры в форме арпеджио. Работа над этими последовательностями поможет вам понять, как аппликатуры взаимодействуют друг с другом. Как только вы научитесь играть на них уверенно, попробуйте то же самое в другой тональности.
Что бы сделал Кейт?
Как вы знаете, Кейт Ричардс часто играет на пятиструнной гитаре в открытой настройке G. Он просто удаляет шестую струну, исправляет первую и настраивает G — D — G — B — D (с пятой струны на первую). В этом случае чаще играйте аккорды на трех средних струнах и оставьте пятую и первую струны для воспроизведения октав на нотах третьей и четвертой струн соответственно. В классических хитах, таких как «Brown Sugar», «Can’t You Hear Me Knocking» и «Start Me Up», Ричардс использует ранние инверсии аккордов. Мы не собираемся настраивать гитару, но мы все еще можем увидеть, как он использует эти трехструнные аппликатуры.
Пример 4 — это рифф в стиле Кита, который воспроизводит взаимодействие первого и второго звонков. Он начинается с первой инверсии трезвучия C на двенадцатом ладу, затем переходит ко второй инверсии трезвучия G мажор и возвращается через клавиатуру к трезвучию D в той же аппликатуре. Во второй половине вводится триада Фа, в результате чего чередуются До-Фа и Ре-Сол.
Педальный тон в метале
То, что мы играем все аккорды на трех струнах, не означает, что другие струны не сработают. В следующих двух примерах мы увидим, как использовать 5-ю и 6-ю струны, чтобы восстановить тембры педали вместе с аккордами на высоких струнах.
В риффе куплета Оззи Осборна «Безумный поезд» Рэнди Роудс сыграл очень похожую на те, которые мы видели, прогрессию в сочетании с открытым галопом на пятой струне. Пример 5 основан именно на этой идее. Начните с основного трезвучия A, переходите ко второй инверсии (также известной как «открытый аккорд A»), играйте основное трезвучие G и первую инверсию трезвучия D. Сыграйте ноты на 5-й открытой струне и нажмите все струны, где одновременно должны звучать аккорды.
Эдди Ван Хален часто использует подобные аппликатуры при игре риффов. Прекрасный тому пример — песня «Панама». В нем представлены синкопированные аккорды с открытой шестой струной на заднем плане. Пример 6 можно сыграть, играя аккорды, ударяя и демпфируя пятую струну. Или воспользуйтесь техникой фингерстайла. Для второго варианта играйте открытые ноты E большим пальцем, а аккорды — указательным, средним и безымянным пальцами.
Простые интервалы
Есть только простые интервалы 8. Каждый из них обозначается цифрой от 1 до 8 и имеет свое латинское название:
- 1 — до
- 2 — второй
- 3 — третий
- 4 — четверти
- 5 — пятая
- 6 — шестой
- 7 — седьмой
- 8 — октава
Эти названия переводятся просто: Первый — первый, Второй — второй и так далее. Каждый интервал может быть построен из любой ноты вверх или вниз. Давайте подробнее рассмотрим простой интервал.
Первый — интервал, который обозначается цифрой 1. Это число говорит о том, что оба звука интервала находятся на одном уровне. Например, в нотной записи Prima отображается как две ноты, расположенные на одной высоте. До — До, Ми — Ми.
Второй — интервал, обозначенный цифрой 2, и это говорит нам о том, что Второй соединяет два отрывка. Звуки этого интервала находятся на двух соседних нотах: До-Ре, Ми-Фа, А-С и так далее:
В-третьих: он содержит 3 шага. Первый звук находится в трех шагах от второго. Например: До — Ми, Фа — Ла, Си — Ре.
Кварта — обозначается цифрой 4 и охватывает 4 ступени:
Пятый охватывает 5 шагов. Один звук будет первым этапом, второй звук будет пятым:
Шестой — обозначен цифрой 6, охватывает 6 отрывков:
Септима — предпоследний интервал простой серии, ее ширина составляет 7 шагов:
Октава — последний интервал среди простых. Октава очень похожа на Приму, только звуки повторяются с разной высотой тона, например Ре — Ре, G — G:
На первый взгляд все прозрачно и предельно понятно, но есть один нюанс, который необходимо обсудить.
Интервалы обучения непростые, но успех во многом зависит от инструктора. Смело могу рекомендовать Ирину Машковскую, талантливого педагога для детей и взрослых. Вы найдете много полезного на его канале в YouTube.
Таблица основных музыкальных интервалов
СозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерСозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)пример
Сначала чистый | 0 | 1 | P1 | cc |
Четвертая чистка | 5 | 4 | P4 | понимаете |
Пятый чистый | 7 | 5 | P5 | cg |
октава | 12 | восемь | P8 | do-c1 |
второстепенная треть | 3 | 3> | м3 | cD# |
большая треть | 4 | 3 | M3 | там есть |
шестой маленький | восемь | 6> | m6 | cg# |
шестой большой | девять | 6 | M6 | примерно |
второстепенная десятая | 15 | 10> | m10 | c-d1# |
большая десятина | 16 | 10 | M10 | c-mi1 |
маленькие десятые | ветры | 13> | m13 | c-g1# |
великая терцдесима | 21 год | 13 | M13 | c-la1 |
малая секунда | 1 | 2> | m2 | cc# |
большая секунда | 2 | 2 | M2 | cD |
второстепенная треть | 3 | 3> | м3 | cD # |
тритон | 6 | TT | cf # | |
маленькие седьмые | 10 | 7 | m7 | cb |
великие седьмые | одиннадцать | 7 < | M7 | ch |
девятый маленький | 13 | 9> | m9 | cc 1 # |
великий девятый | 14 | девять | M9 | компакт-диск 1 |
Чистый одиннадцатый | 17 | одиннадцать | P11 | do-r 1 |
октава и тритон | 18 | A11 | cf 1 # | |
чистая дуодецима | 19 | 12 | P12 | cg 1 |
малый квартал | 22 | 14 | m14 | cb 1 |
четырнадцатый большой | 23 | 14 < | M14 | c-h1 |
Тритон
Новая линейка — «Тритон». Он назван так потому, что охватывает три тона, что эквивалентно 6 полутонам. Построим Тритон из ноты F: получим ноты F — C.
Количество проходов в этом диапазоне — 4, что типично для «Кварты». Но прежде чем делать вывод, давайте послушаем, как это звучит:
Звук нетипичный для Quarta, несмотря на расстояние между звуками в 4 шага.
Теперь отсчитаем 3 тона от ноты C. Получились те же ноты, но в другом порядке — Si — F.
Вот как звучит этот водяной:
Сейчас количество ступеней 5, что типично для пятой части, но звук не пятый. Так что это за интервал: Четвертый, Пятый или Тритон? Чтобы понять это, нам нужно коснуться другого понятия.
Консонансы и диссонансы
Согласные интервалы — это те, которые звучат связно, вместе, а диссонирующие — те, которые звучат резко диссонирующе. Созвучия различают по степени:
- «Совершенно идеально»: ч.1 и ч.8;
- «Идеальный»: 4 и 5 часов;
- «Несовершенный»: я b. 3, а также М и б. 6.
Дискордантный: я б. 2, м и б. 7, ув. 4 и ум. 5.
При преобразовании согласные остаются согласными, а диссонирующие — диссонансами.
важно разделить свойства консонанса и диссонанса, с одной стороны, и свойства устойчивости и нестабильности, с другой. Распространенная ошибка студентов — путать эти понятия.
Для определения устойчивости созвучия необходимо обращать внимание на его структуру: необходимо, чтобы и основа, и вершина были устойчивыми. Чтобы помочь вам, вы можете подписать отрывки низких и высоких частот. Диссонансы проще: они всегда нестабильны.
Нестабильность требует разрешения, поэтому необходимо определить ключ, в котором будет разрешаться интервал, поскольку только в этом случае будет понятна серьезность нестабильных переходов. При выполнении заданий на авторизацию можно использовать вспомогательный прием: указать ключ метками на ключе, это уменьшит количество меток для нот, которые необходимо исправить из-за ошибок.
Тяготение неустойчивых ступеней к устойчивым — это средство музыкального выражения. С ним ассоциируется правильная интонация как в пении, так и в инструментальном исполнении. То есть интервалы не являются выразительными сами по себе, теоретически, но становятся выразительными в конкретном музыкальном произведении, когда разрешение нестабильных звуков, правильно отображаемое исполнителем, придает музыке смысл.
Интервалы на ступенях лада
Любой из известных диапазонов может быть нанесен на каждую ключевую шкалу. Порядок и их расположение на ступенях шкалы стабильны для каждой из клавиш, независимо от смены тональности — положения высоты звука шкалы.
Рассмотрим расположение интервалов по ступеням естественного мажора и гармонического минора.
Натуральный мажор
Секунды: малая — на III и V II ступенях (две), большая — на I, II, IV, V, VI (пять).
Трети: малая — на II, III, VI, V II ступенях (четыре), большая — на I, IV, V ступеньках (три).
Кварталы: на всех переходах — чистые, кроме IV, на котором увеличен четвертый.
Пятые: на всех переходах — чистые, кроме V II, в котором пятый сокращен.
Семь: маленькие — на ступенях III, VI, V II (три), большие — на ступенях I, II, IV, V (четыре).
Септимы: маленькие — на ступенях II, III, V, VI, V II (пять), большие — на ступенях I и IV (две).
Первая и октавы: на всех уровнях — чистая
Таблица интервалов — натуральный мажор и минор
Гармонический минор
Секунды: малая — на II, V, V II ступенях (три), большая — на I, III, IV (три), повышенная — на VI ступеньке (одна).
Третьи: малая — на ступенях I, II, IV, V II (четыре), большая — на ступенях III, V, VI (три).
Четверти: чистые — на переходах I, II, III, V (четыре), расширенные — на переходах IV и VI (два), уменьшенные — на переходах V II (один).
Пятые: чистые — на переходах I, IV, V, VI (четыре), уменьшенные — на пассажах II и V II (два), дополненные — на переходах III (один).
Семь: малых — на ступенях I, V, V II (три), больших — на ступенях II, III, IV, VI (четыре).
Седьмые: малые — на II, IV, V ступенях (три), большие — на I, III, VI (три), уменьшенные — на ступенях V II (одна).
Первая и октавы: на всех уровнях — чистая
Например, вам нужно определить, в каких ладах и клавишах есть четвертый, дополненный E-A-диезом. Зная, что этот интервал находится в IV степени естественного мажора и в IV и VI степени гармонического минора, мы определяем, что он будет в B-мажоре (в четвертой степени), B-гармоническом миноре (в четвертой степени) и G острая минорная гармоника (на VI стадии). Второй минор в G — A-бемоль: ми-бемоль мажор (3-я степень), лабемоль мажор (V 2-я ступень), гармонический фа минор (2-я ступень), гармонический до минор (в V степени) и в ля-бемоль минорной гармоники (в V II степени) и т д
- https://gitarshkola.ru/obrashhenie-intervalov/
- https://muz-teoretik.ru/obrashhenie-intervalov/
- https://musicnotes.info/intervaly-v-muzyke-tablica-s-vidami-opisanie-postroenie
- http://earsfingers.ru/chto-takoe-intervaly-kak-otlichat-i-zapominat/
- https://shkolamuzyki.ru/statii/title/obrasheniye-intervalov-v-solfeggio
- https://nauka.club/kulturologiya/intervaly-v-muzyke.html