- Ноты
- Длительности нот
- Сокращенное нотное письмо
- Что означает музыкальный размер и что такое такт
- Мелизмы
- Знаки альтерации – диез, бемоль, бекар
- Как правильно писать диезы и бемоли
- Скрипичный и басовый ключи
- Паузы в музыке
- Нотный стан — что на нем располагается
- Звукоряд Октава Диапазон
- Мероприятия
- Такт. Размер. Ритм. Темп. Динамические оттенки
Ноты
В переводе с латыни слово известное означает «знак» или «знак». Ноты — это не только буквы алфавита, но и графические символы. Находясь на нотоносце, нота обозначает конкретный звук и его длину. Представляя заметку вне кадра, мы можем судить только о ее длине. Продолжительность воспроизведения ноты называется длительностью, и мы поговорим об этом.
Длительности нот
Прежде чем начать, представьте: вам дали яблоко и попросили съесть его как можно быстрее. На это у вас уйдет определенное время. А теперь представьте, что вам дали не целое яблоко, а только половину. Имеет смысл, что с половиной вы можете сделать это в два раза быстрее. А теперь вам предложили съесть четверть яблока — вы сделаете это в 4 раза быстрее и так далее.
Теперь посмотрите на основные длительности и внимательно прочтите названия.
А вот как выглядит разделение нот.
Целое — самая длинная продолжительность.
Половинная длительность, звук которой вдвое короче полного. Четверть — половина половины и в четыре раза короче целого.
Восьмая — это продолжительность, по длине звука она в 2 раза короче четверти, в 4 раза короче половины и так далее.
Есть также меньшие длительности, такие как шестнадцатая, тридцать вторая и шестьдесят четвертая. Но вы можете узнать из статьи «Примечания и длительности».
Сразу нужно сказать, что октавные и более короткие длительности можно объединять в группы и их внешний вид немного изменится.
Вот как будут выглядеть объединенные восьмые в группе.
Сокращенное нотное письмо
Сокращенная нотная запись облегчает чтение нот, особенно если вы используете большое количество повторений одних и тех же тактов с небольшими вариациями.
Реприза — повтор замеров. В этом случае при изменении части измерений используется вольт с одной цифрой, что соответствует циклу повторения.
— Знак, специальный знак, используемый с аббревиатурой От знака.
— Coda, окончание песни, используется в сочетании с сокращениями DS и DC
— Da capo, указывает отрывок в начале музыкального произведения, обычно используется с пояснением: в конце — в конце или в коде — на знаке «код».
— От знака переход к знаку «Знак», также используется: в конце — в конце, в хвосте — к знаку «Код».
— знак используется, если необходимо повторить одно или несколько мероприятий.
— знак используется для повторения мелодического рисунка в одном такте.
Чтобы повторить ноту или аккорд, используйте следующие обозначения:
Тремоло — быстрое, равномерное, чередование двух звуков или созвучий:
Чтобы удвоить одну ноту на октаву, они пишут цифру 8 — это означает, что вам нужно добавить аналогичную ноту к основной ноте, играя на октаву выше:
Если вам нужно сыграть ноты на октаву выше, используйте запись (8va ————— ¬), чтобы сыграть на октаву ниже (8vb ————— ¬). Конечно, проигрываются только ноты, над которыми играется пунктирная линия. Если вам нужно сыграть ноты на 2 октавы выше или ниже, используйте запись (15 мб или 15 мб ——¬).
Что означает музыкальный размер и что такое такт
У каждого музыкального произведения есть измерение. Но что это? Чтобы понять это, нам нужно познакомиться с концепцией пульсации, ритма и метра.
Вы, наверное, были на концертах, где публика начала аплодировать артисту во время его выступления. Поначалу аплодисменты могут показаться неуместными, но через несколько секунд они все равно начинают звучать одновременно. Люди чувствуют пульс, поэтому хлопают в ладоши равномерно и синхронно. Единообразие, характеризующее музыкальное движение, — ПУЛЬСАЦИЯ.
Импульс имеет свою единицу измерения и называется SHARE. Доли равны, но не равны по силе. Есть сильные и слабые стороны. Первая доля всегда сильная, на изображении она показана красным. Слабые доли показаны синим цветом.
Последовательность сильных и слабых ударов создает METRO пьесы. В этом примере мы видим три акции, но это только один из возможных вариантов.
Расстояние от одного сильного удара до следующего сильного называется ТАКТ. На письме полосы разделяются штриховыми линиями.
Теперь мы знаем, что такое метр, бит, мера, и можем говорить о размерах.
Размер продукта выглядит как математическая дробь, но без разделительной линии. Вот некоторые примеры:
Верхнее число указывает, сколько долей содержит такт.
Нижнее число указывает длину каждого такта.
Число вверху указывает, сколько должно быть подсчитано в каждом такте (2, 4, 3, 6 и т.д.).
Цифра ниже показывает, как долго вам нужно бить пульс (четверти, восьмые и т.д.).
Несмотря на то, что удары однородны, такты могут быть заполнены нотами разной длины. Итак, в какой-то мере вы можете комбинировать восьмые, шестнадцатые, четвертные и другие длительности.
Калибровка может быть простой и сложной, но вы можете узнать больше об этом в статье «Размер».
Мелизмы
Мелизмы — это вспомогательные ноты, украшающие основную ноту, играемые за счет длительности предыдущих нот и, как правило, находятся в интервале в одну секунду. Мелисма включает: ноту благодати (короткую, длинную), резкость, трель, малую группу.
Грейф-нота — это короткая нота, играемая перед основной нотой, одним или несколькими звуками. Одиночная льготная нота — это небольшой знак дрожания с перечеркнутым флажком. Чтобы обозначить льготную ноту, состоящую из нескольких нот, используйте маленькие шестнадцатые ноты без перечеркнутых флажков.
Льготная записка может быть:
- короткие ноты — быстрые, которые проигрываются за счет длительности предыдущих нот перед оформленной основной нотой;
- long — играется из-за длины украшенной ноты и имеет половину своей длины, а основная нота укорачивается вдвое.
Mordente — мелизм, состоящий из трех нот: 1 — основная нота, совпадающая с украшенной нотой; 2 — вспомогательная нота, отличается второй, 3 — основная нота, совпадает с исходной нотой. Прикус бывает одинарным и двойным.
Трель — это быстрое чередование двух соседних нот, основной и минорной, обычно на одну ступень выше.
Группетто — быстрое проигрывание нот в определенной последовательности, обычно с интервалом в одну секунду, завершение игры последней нотой обозначения.
Знаки альтерации – диез, бемоль, бекар
Ноты пестрят разными знаками, некоторые напоминают иероглифы, о них и поговорим.
Изменение музыки — это изменение основных ступеней звукоряда. Эти отрывки представлены нотами (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ла, Си). Вы можете изменить звук на один шаг вверх или вниз. Для обозначения этих изменений были придуманы специальные знаки:
Sharp — Повышает звучание ноты на полтона.
Flat — понижает звучание ноты на полтона.
Полутон — это расстояние от клавиши до ближайшей соседней клавиши.
На изображении ниже вы можете увидеть положение диезов на клавиатуре фортепиано.
Обратите внимание, что для E-диеза используется клавиша F. Это связано с тем, что расстояние между клавишами E и F составляет всего полшага. Как я уже сказал, диез поднимает ноту на полшага, поэтому оказывается, что ми-диез — это F. То же самое произойдет с си-диез, фа-бемоль и до-бемоль.
А на этой картинке показано расположение квартир:
Вы заметили, что острые лезвия и балетки занимают одни и те же клавиши? Итак, ре-диез — это ми-бемоль? Отчасти вы правы: звук у этих клавиш точно такой же, но их нужно будет записать на бумаге по правилам, которые диктуют ключ.
Как правильно писать диезы и бемоли
Несмотря на то, что мы сначала произносим название заметки, а затем название знака ДТП, при записи все делается в обратном порядке. Сначала знак, потом записка. Смотреть:
Бекар занимает важное место среди примет выветривания.
Бекар — знак, отменяющий действие как бета, так и диеза. Если вы видите такую отметку перед запиской, это означает, что вам нужно сыграть обычной белой клавишей. То есть записка без изменений. Бекар выглядит так:
Также есть двойной диез:
и двухквартирные:
Первый выглядит как крест и поднимает ступеньку на два полутона (то есть на целый тон). Второй выглядит как две квартиры подряд и понижает высоту звука на два полутона. Обычно, если нота написана двойными диезными нотами F, мы будем играть ноту G на инструменте.
Это может показаться странным, к чему такие трудности, если можно было написать только одну ноту G? Оказывается, у музыки много общего с математикой, а также есть законы, которые нельзя нарушать. Именно из-за них появились такие знаки, как дабл-диез и дабл-флет. Если вам интересно узнать больше о признаках переделки, добро пожаловать в статью «Признаки переделки».
Тем, кто любит смотреть, а не читать, могу порекомендовать YouTube-канал Ирины Машковской, преподавателя с многолетним опытом. Его уроки не будут утомлять вас, а информация понятна даже детям! Вот один из его многочисленных уроков.
Скрипичный и басовый ключи
С помощью посоха мы действительно можем увидеть, какой звук выше, а какой ниже, но только относительно друг друга!
Но что делать, если на посохе есть записка? Как определить его высоту? Чтобы понять эту проблему, мы должны ввести такое понятие как ключ.
Ключ — это знак, который указывает положение определенной ноты на нотоносце. Давайте рассмотрим подробнее.
Теперь записи на нотоносце расположены так:
Видите ли, низкие ноты в скрипичном ключе написаны на дополнительных линейках, как и высокие ноты в басу. Представьте, как бы выглядела нотная запись, если бы в ней был только один ключ. На пианино 88 клавиш, и каждая из них должна как-то отображаться на нотоносце. Строк в данном случае всего 5. Следует использовать много дополнительных строк, что неудобно для визуального восприятия и чтения заметок.
Поэтому теоретик музыки Гвидо д’Ареццо в XI веке ввел особые знаки: ключи. Смысл ключей заключался в том, чтобы служить отправной точкой для посоха — указывать ноту, от которой следует отсчитывать все остальные.
Как известно, у нот есть слоговые названия (До, Ре, Ми…), но они также могут обозначаться буквами латинского алфавита.
Нота G обозначается буквой G. Именно эта буква стала прообразом скрипичного ключа.
Как видите, основной завиток оборачивается вокруг второй линейки посоха. Таким образом, ключ сообщает нам: на второй линейке есть нота G. Зная это, мы можем легко пересчитать остальные ноты.
Он взял себе имя «Скрипач», потому что оно охватывает диапазон, в котором он играет на скрипке. Так выглядит расположение нот в скрипичном ключе в первой октаве.
Басовый ключ цепляется за четвертую линейку штата своим завитком. Две точки также обрамляют его с обеих сторон. Как и скрипичный ключ, басовый ключ является точкой отсчета, в данном случае нота F. Зная это, мы можем легко вычислить положение оставшихся нот. В минорной октаве они будут в следующих положениях:
Басовый ключ также можно назвать Fa Key».
Паузы в музыке
Паузу в музыке обычно называют минутой тишины. Как и ноты, паузы различаются по длине. Названия остатков соответствуют названиям длительностей нот, но графическое представление иное. Ниже приведены основные паузы и длительности нот, которым они соответствуют.
Мы договорились, что пауза — это тишина. Однако, когда вы играете на пианино и останавливаете только одну руку, тишины нет. А если вы хотите узнать, что такое настоящая музыкальная тишина, вам стоит послушать произведение Джона Кейджа, которое называется «4.33». По задумке автора, музыканты, исполняющие эту композицию, не издают ни единого звука. Публика прислушивается к звукам окружающей среды и затем входит в гармонию с ней. Вы можете найти работу этого автора в Интернете.
Нотный стан — что на нем располагается
Звук обладает рядом физических свойств. Один из них — частота, но в музыке частота звука называется высотой тона. Но как эта же высота изображена на бумаге?
На этот вопрос ответил еще в начале XI века итальянский монах, педагог и теоретик Гвидо Аретинский (Guido d’Arezzo). Именно он предложил изображать звуки разной высоты на параллельных линиях, расположенных друг под другом. Эта система называется пентаграммой.
Обратите внимание, что линейки считаются восходящими.
Звукоряд Октава Диапазон
Напомню, нот всего семь. Они находятся один за другим в строгой последовательности: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ла, Си. Эта последовательность называется гаммой. Детей в школе учат: если звуки в ряд, то это лестница.
Эта последовательность может повторяться бесконечное количество раз. То есть после ноты C снова идет C и так далее. Расстояние между одной нотой C и следующей C называется октавой (от латинского «восьмерка»).
И действительно, если посчитать: До — 1-й, Ре — 2-й, Ми — 3-й… С — 7-й, а следующий До — 8-й. И она первая в следующей октаве.
Исторически в музыке чаще всего используются девять октав.
У каждого музыкального инструмента, как и у голоса, есть определенный предел. Это самая низкая и самая высокая нота, которую он может сыграть. Следовательно, расстояние от крайней ноты в нижнем регистре до крайней ноты в верхнем регистре называется интервалом. У каждого инструмента и у каждого человеческого голоса свои. Интервал обычно измеряется числом октав. Например, на фортепиано семь полных и два неполных. Следовательно, если вы нажмете клавиши поочередно снизу вверх, гамма (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) будет полностью повторена семь раз.
Мероприятия
21 сентября Рок Академия «Москворечье» приглашает всех на концерт учениц вокального класса Эллы Швайгер!
21 сентября — студенческий отчетный концерт от класса Эллы Швайгер!
20 апреля 2021 года — традиционный концерт летописи учеников гитарного класса Игоря Ламзина!
20 апреля — Отчетный концерт учеников по классу гитары Игоря Ламзина
13 апреля приглашаем на концерт / мастер-класс Юрия Нугманова. Легенда вернется к нам в гости! Ведь Юрий — первый российский гитарист, которому знаменитый Карнеги-холл аплодировал стоя!!!
13 апреля концерт / мастер-класс Юрия Нугманова
18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности». Квартет под управлением Александра Лаврова исполняет произведения Александра Лаврова
18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности»
30.10.2021 17:00 — день открытых дверей
Мы открыты и работаем!
Приходите по нашему адресу в комнату 239.
Вы можете прийти без предварительной записи, регистрации и смс
Мы покажем вам школу, расскажем об учителях и процессе обучения, наших концертах, мероприятиях и обо всем остальном, что вы получаете от обучения у нас. Вы узнаете все подробности обучения, а мы разработаем индивидуальный план для ваших занятий.
Встреча мероприятия в социальной сети Вконтакте: vk.com/rockopenday. Зарегистрируйтесь, чтобы не забыть!
Такт. Размер. Ритм. Темп. Динамические оттенки
Полоса — это область на посохе между двумя вертикальными линиями. Начало — это неполная мера, но последняя мера также может быть неполной.
Размер — это количество сильных и слабых долей, составляющих долю. Доля может быть: сильная и слабая. Сильная доля — это наиболее выраженная нота при игре. Слабая доля — это, соответственно, наименее акцентированная нота.
Размеры бывают простые и сложные. Простой размер: 2/4, 3/4, 4/4. Сложное измерение, как правило, представляет собой соединение двух одинаковых или разных простых измерений: 6/8 + 6/8 = 12/8.
Ноты, разделенные на такты с тактовым размером, не могут передать атмосферу музыкального произведения без ритмического рисунка, темп исполнения с его динамичным цветом и динамическим тоном звука. Этот момент также учитывается в нотной грамоте.
Ритм — это последовательность нот, объединенных в ритмические группы в зависимости от их продолжительности. Основные деления: целое, половинное, четверть, восьмое, шестнадцатое и т.д. Альтернативные типы деления: дуоль, квартель, триплет, квинтол, септол, септол. При разделении на несколько частей результирующая длительность занимает такое же общее звуковое время, как и исходная нота.
Темп — это скорость воспроизведения музыкального произведения. Как правило, темп делится на три группы: медленный, умеренный, быстрый.
Медленный темп | Умеренный темп | Быстрый темп | |||
Итальянский | Русский | Итальянский | Русский | Итальянский | Русский |
Широкий | Достаточно | Анданте | Спокойно, медленно | Веселая | Скоро |
Медленный | Настойчивый | Андантино | Чуть мобильнее Анданте | Я живу | Ярко |
Медленно | Медленно | Умеренный | Умеренно | Оживленный | Ярко |
Могила | Жесткий | Поддерживается | Удержанный | Скоро | Быстро |
Аллегретто | Оживленный | Очень скоро | Очень быстро | ||
Аллегро модерато | Умеренно рано |
Dynamic Tempo Shades — указывает на то, что темп игры замедляется или ускоряется.
Оттенки движения | Оттенки динамического движения | Прочие обозначения | |||
Итальянский | Русский | Итальянский | Русский | Итальянский | Русский |
Очень | Высоко | Считается | Сдерживаться | однажды | в такт |
Много | Очень | Задержка | Опоздать | первый раз | вернуться к исходному ритму |
С движением | С мобильностью | Расширение | Расширение | время мне | начальный ритм |
Комфортный | Комфортный | Замедление | Замедлять | Я сам | В том же темпе |
Не очень много | Не очень много | Ускорение | Ускорение | ||
Не так много | Не таким образом | Анимация | Вдохновляющий | ||
Менее грубый | Менее мобильный | Выдавливание | Ускорение | ||
Больше переехал | Более маневренный | Строгий | Сжатый | ||
Все время | Все время |
Динамический ключ — это уровень громкости исполнения музыкального произведения или его части.
Постоянный объем | Изменение объема | Изменение объема | ||||
Итальянский | Снижение | Русский | Итальянский | Русский | Итальянский | Русский |
очень сильный | ff | Очень сильный | взросление | Армирование | сильнее | Сильнее |
сильный | ж | Вслух | мало-помалу взросление | Постепенно растет | менее сильный | Менее шумный |
наполовину сильный | мф | Средний объем | уменьшение | Отправка | стремление (нф) | Сильное выделение звуков |
половина этажа | mp | Средне-тихий | постепенно уменьшается | Постепенно утихла | ||
пианино | п | Спокойствие | демпфирование | Замораживание | ||
пианиссимо | п | Очень тихо | умирающий | Замораживание |
- http://earsfingers.ru/notnaya-gramota-dlya-fortepiano-9-osnov/
- https://about-guitar.ru/%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE/
- https://rock-academy.ru/samouchitel-fortepiano/zapis-i-chtenie-notnogo-teksta-urok-4-samouchitelya-fortepiano