- Что такое музыкальный размер?
- Тактовый размер в музыке: основные разновидности
- Смешанные и несимметричные музыкальные размеры
- Единица и выражение музыкального метра.
- Что такое доля и какие бывают доли в музыке?
- Сильная и относительно сильная доля
- Ритм
- Какие бывают музыкальные размеры?
- Что означает знаменатель в музыкальном размере?
- Тактовая черта
- Метр и размер. Простые и сложные метры.
- Простые метры
- Как размер связан с темпом и временем?
- Группировка нот
- Переменные музыкальные размеры
- Как считать музыкальные размеры?
- Какие бывают музыкальные метры и размеры? Виды размеров и примеры.
- Простые размеры (метры) в музыке.
- Сложные размеры (метры) в музыке.
- Какими бывают сложные размеры?
- Что такое несимметричные размеры (смешанные) размеры?
- Что такое переменный размер?
- Что такое неравнодольный метр (размер)?
- Такт, темп и длительность
- Темп
- Длительности нот и пауз
- Размер такта
Что такое музыкальный размер?
Самое примитивное объяснение — числовое обозначение в виде дроби, которое ставится после знаков ключа и ключа на жезле. Вы все сталкивались с этими числами более десятка раз, имея дело с печатными заметками. Но что представляет собой эта дробь, спросите вы? сейчас объясню.
Сдержанная раздача обновлений сайта в Telegram
В музыке, например в поэзии, происходит последовательное чередование ударных и безударных слогов. Сравните эти два стихотворения и постарайтесь выделить слоги:
Буря покрывает небо тьмой
Вихревые снежные турбины….
Обратите внимание на количество слогов между ударениями.
Давным-давно холодной зимой
Я вышел из леса; был горький холод.
Последовательность равных ударных и безударных периодов времени, периодически повторяемых в музыке, называется метром. Здесь важно понимать, что акценты не появляются хаотично, напротив, они строго организованы и чередуются в определенном порядке с безударными отрезками. Эти акценты называются метрическими акцентами.
В свою очередь, равные длины называются долями музыкальной метрики (или просто долями). Акцентированная доля называется сильной, а безударная — слабой.
Тактовый размер в музыке: основные разновидности
Наконец, перейдем к понятию размера. Размеры в музыке иногда называют числовым выражением метра, которое указывает относительную длину ударов и их общее количество в такте.
Почему используется понятие относительной продолжительности? Да только потому, что удары можно разделить на составляющие, чего не дает музыкальный метр. Например, время в 4/4 в музыке, также обозначаемое латинской буквой «C», предполагает наличие такта, состоящего всего из четырех четвертных нот.
Но ведь каждую четвертную ноту можно представить как комбинацию восьмых, шестнадцатых, тридцати вторых или даже шестидесяти четырех! Как именно они будут сочетаться друг с другом, зависит от самого композитора. Главное, чтобы их сумма не превышала общей продолжительности звука, соответствующей четырем четвертям. Но это уже основы музыкальной грамотности.
Что касается основных разновидностей, размер в музыке делится на простой и сложный. Сложные размеры также включают категории смешанного, асимметричного и переменного размера.
Смешанные и несимметричные музыкальные размеры
Другое дело — смешанные размеры. В музыке чаще всего встречаются пяти-, семи-, девяти- и одиннадцатигранные комбинации. И последовательность ударов, соответственно, может выглядеть совершенно иначе. Рассмотрим для примера 5/4.
При создании этого измерения используются простые составляющие — 2/4 и 3/4. Но комбинация может выглядеть как «2 + 3» и «3 + 2». Следовательно, наблюдается относительно сильное изменение темпа.
Пожалуй, самой яркой и известной композицией, написанной в таком размере с комбинацией «3 + 2», можно назвать «Арию Марии Магдалены» из рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Иисус Христос суперзвезда».
Что касается других размеров, то в них может быть больше комбинаций. Так, например, размер 7/8 может состоять из последовательностей «2 + 2 + 3», «2 + 3 + 2» или «3 + 2 + 2». В девятистороннем и одиннадцатигранном размерах таких вариаций больше соответственно. Но создавая музыку с использованием таких размеров, стоит помнить, что рядовой слушатель вряд ли услышит такую мелодию на слух, да и сыграть ее сможет далеко не каждый.
Хотя, если вы посмотрите на трэш-метал-группы, у них это хорошо получается и довольно часто сочетаются «рваные» риффы с обычными простыми или сложными размерностями.
Например, одна и та же группа Xentrix очень успешно чередует 3/4 с триолями октав для каждой доли и 7/8, иногда добавляя 9/8. Конечно, неподготовленному слушателю будет не так-то просто определить размер на слух с первого раза, но звучит очень и очень интересно. В общем, классика жанра.
Единица и выражение музыкального метра.
Музыкальный метр выражается в размере (числовом выражении), отражается в тактах и единицах измерения — они являются ударами. Теперь поговорим о действиях.
PS Очень часто мы находим использование выражения музыкального метра в кроссвордах и сканвордах.
Что такое доля и какие бывают доли в музыке?
Музыкальный ритм — это единица измерения музыкального метра. Действия следующие:
- Сильный.
- Относительно сильный.
- Слабый.
Сильная часть в музыке считается акцентированной, а слабая часть не акцентируется.
Однако помните: сильный ритм и акцент — это не одно и то же. Акцент можно применить к любой доле. Выбор темпа для акцента ложится на плечи композитора. Воображение подсказывает ему, какой должна быть будущая композиция. Исходя из этого, автор расставляет акценты.
Метрический акцент — это акцент на определенных нотах и долях. Метрические акценты могут быть реальными (подчеркнутыми звуком на большей громкости) или воображаемыми (подчеркнутыми отдыхом).
Чтобы четко понимать, что такое метр, возьмем линейку с миллиметровыми насечками, где расстояние между мелкими линиями будет указывать на ноты.
Средние строки будут началом слабого темпа, а большие — началом сильного.
По линиям нашей образной линейки вы можете задавать ритмические паттерны из нот разной длительности. Рисунки могут быть совершенно разными, но они обязательно должны соответствовать линиям нашей линейки.
Друзья, вообще понятие музыкального метра довольно абстрактное. В музыкальных произведениях он может вообще не выражаться, а только присутствовать в «голове» музыканта.
Сильная и относительно сильная доля
В сложном измерении будет столько сильных ударов, сколько простых измерений в его составе. Например, размер 4/4 состоит из двух простых размеров 2/4 + 2/4. Это означает, что в каждом такте будет две сильных доли. На изображении я разделил полосу на две части пунктирной линией, каждая из которых соответствует размеру 2/4. Ноты, приходящиеся на сильный темп, отмечены красным.
На следующем изображении числа обозначают количество ударов. Вы можете видеть, что 4/4 сильных ударов — это первая и третья доли. Однако первую часть обычно называют сильной, а третью — относительно сильной. Сильный ритм более выражен и выделен на изображении красным акцентом (>). Относительно сильный ритм менее акцентирован и обозначен синим акцентом.
Давайте посмотрим на другой пример — 6/8. Это шестисторонний размер, в котором пульс развивается по восьмым нотам. Он состоит из двух простых размеров — 3/8 + 3/8. Как всегда, первый удар будет сильным, а четвертый — относительно сильным, потому что он является стартовым в простом втором измерении 3/8. Смотреть:
Ритм
Как вы помните, пульсация равномерная, но музыкальное полотно может быть представлено нотами и паузами разной продолжительности звука. А теперь пора представить новую концепцию: ритм.
Ритм — это последовательность звуков и пауз разной продолжительности. Таким образом, в такте вы можете комбинировать четверти, восьмые, шестнадцатые и другие длительности, образуя ритмический паттерн. Давайте посмотрим на пример 4/4. В нижнем ряду указаны шаги пульса — четверть удара, будут звучать при щелчках. В верхнем ряду показаны варианты ритм-паттерна:
Вариантов ритм-паттерна может быть много, и я не все их представил. Длительности можно комбинировать друг с другом, важно хорошо посчитать: сумма длительностей нот в каждом такте должна быть равна сумме длительностей ударов, указанных в измерении.
Какие бывают музыкальные размеры?
Все измерения музыки можно разделить на простые и сложные.
Простыми называются метры и размеры, в которых есть два-три удара с акцентом. Примеры размеров двудольных: 2/4, 2/8, 2/2.
Размер 2/2 также называют коротким, и его часто называют:
Трехтактный измеритель используется следующих размеров: 3/4, 3/8, 3/2 и (возможно) другие.
Обратите внимание, что в этих размерах знаменатель всегда равен цифре 2 или цифре 3. Это важно! Только такие размеры можно назвать простыми, так как разделить их на более мелкие размеры невозможно. Размер 4/4, например, уже сложен, потому что его можно представить как 2/4 + 2/4.
Следовательно, сложные размеры — это размеры, которые могут быть получены путем «добавления» простых размеров. Вот несколько примеров сложных измерений. Простые меры, из которых они составлены в скобках: 4/4 (2/4 + 2/4), 6/8 (3/8 + 3/8), 7/4 (2/4 + 2/4 + 3/4, 5/4 (2/4 + 3/4) и другие.
Первый удар в этом измерении всегда силен, и те части, которые были сильными в простом измерении, теперь становятся относительно сильными. Например, первый удар в 4/4 сильный, а третий уже станет относительно сильным.
Что означает знаменатель в музыкальном размере?
Мы немного разобрались с числителем и теперь знаем, что он показывает количество ударов в музыкальном метре. Теперь о знаменателе.
Знаменатель тактового размера указывает продолжительность, которая равна каждой дроби числителя. Например, 2/4 — это простой двудольный метр, в котором каждая доля равна четверти. 6/8 метр — это сложный трехдольный метр, в котором каждая доля равна восьмой ноте.
начинающим здесь важно понимать, что размер не означает количество нот в такте. Размер такта — это мера громкости самого такта в музыкальных длинах. Проведем аналогию с трехлитровой банкой. Нельзя наливать за один раз больше трех литров. Но можно в нее три раза налить литр или шесть раз по пол-литра. Вы не можете добавить литр, но никогда не сможете добавить больше 3 литров.
Здесь принцип тот же. Невозможно записать в меру длину (или несколько длин), превышающую общий размер самой меры.
Например, в двухчетвертном такте невозможно записать три четвертных ноты (или половинные ноты с точкой), но вы можете записать четыре восьмых или восемь шестнадцатых. Если вы записываете только квартал до такой степени, его оставшийся объем необходимо дополнить четвертным остатком. Думаю, вы понимаете принцип…
Тактовая черта
Да, небольшое уточнение. Поскольку это равные тайминги, т.е метрические части, и то, что они чередуются в определенной последовательности (ударные и безударные), неплохо было бы обозначить это в нотах. Для этого есть штриховая линия — вертикальная линия, пересекающая рейку (цифра 2 на рисунке). Полоса всегда ставится перед первой долей (сильная.
Барная и барная музыкальная линейка
Метр и размер. Простые и сложные метры.
По количеству ударов в такте габариты измерителя условно можно разделить на два типа: простые и сложные (или составные).
Простые метры
Простые счетчики могут быть двудольными и трехсторонними.
Метр называется двудольным, если сильные и слабые доли в нем повторяются через единицу, он звучит четко, размеренно и ровно, выглядит как шаг или марш: ОДИН-два-ОДИН-два и так далее
Для трехтактного метра характерно повторение сильного темпа за двумя слабыми:
ОДИН-два-три-ОДИН-два-три и т.д. Он ощущается мягче, мягче, как будто он раскачивается. Тип трехтактного метра характерен, например, для вальса.
Как размер связан с темпом и временем?
важно понимать, что размер, так сказать, указывает только на «объем» такта. Новички часто думают, что размер так или иначе влияет на скорость воспроизведения музыки. Это, скажем, 2/4 проигрывается медленнее, чем 4/4 или 6/8 или что-то в этом роде.
Нет, скорость воспроизведения музыки указана по времени. Темп может быть обозначен как словами, например allegro, largo, andante (традиционно для классической музыки), быстрый, средний, медленный (более характерный для джаза и другой современной музыки), так и числами, указывающими количество ударов метронома в минуту. Рассмотрим следующий пример обозначений:
Обозначение времени в музыке
Здесь указано, что количество ударов метронома в минуту должно быть 60, и каждая доля является четвертой нотой. Таким образом, в каждом такте у нас будет четыре доли метронома, и поэтому каждый такт будет длиться ровно 4 секунды. Если бы время было 120 ударов в минуту, каждый удар длился бы ровно 2 секунды.
Я думаю, у вас есть связь.
Кроме того, ритм метронома может иметь продолжительность, отличную от четверти. Например, в этом отрывке из песни «Стой!» один такт метронома равен четверти с точкой (или трем восьмым нотам).
Пример обозначения времени в 12/8 в ключе
Поскольку в этой песне используется размер 12/8, в такте будет 4 доли метронома (3/8 + 3/8 + 3/8 + 3/8 = 12/8).
Группировка нот
Группировка — это группировка заметок в группы. Это делается с простой целью: облегчить визуальное восприятие нот и ускорить анализ ритмического рисунка. Для сравнения приведу пример в виде номера телефона. Какой вариант легче принять? Думаю, вы согласитесь, что второе:
Только отмеченные длительности могут быть объединены в группы, т. Е. Длительности короче четверти восьмых, шестнадцатых и т.д. При объединении в группу отметки нот превращаются в горизонтальные линии — границы. Сколько было флагов, сколько ребер будет у группы:
Ноты разной длины можно объединять в группы, если все они короче четверти. Пусть вас не смущает разное количество флагов, это нисколько не мешает объединению заметок в группы:
Перерывы также можно объединить в группу:
Переменные музыкальные размеры
Размеры этого типа крайне редки в музыке и в основном в популярном музыкальном фольклоре. Болгарские народные песни — отличный тому пример.
Само понятие этого термина подразумевает только то, что во время композиции основное измерение может изменяться несколько раз, например, с использованием нескольких сложных обычных размеров и нескольких асимметричных размеров.
Как считать музыкальные размеры?
Это зависит от нескольких факторов. Во-первых, темп произведения. Чем медленнее, тем больше у вас времени на счете, а это значит, что вы можете разделить большие длительности на более мелкие, если это необходимо. Во-вторых, это зависит от того, простое измерение или сложное.
Простой двудольный счет может показаться одним или двумя | раз-два . и раз-два-и | один, два и т д. Во втором варианте для удобства мы разделили основную длительность пополам.
В очень быстром темпе игроки редко считают каждый удар, они просто сосредотачиваются на сильном ударе планки или стучат ногой по каждому удару. Все зависит от музыки и опыта музыканта.
Простые трехчастные размеры считаются так же, как и двудольные: одна-две-три | один-два-три, либо с дальнейшим делением основной продолжительности.
Все становится интересно, когда нам нужно вычислить сложные размеры. Например, размер четыре четверти: один-два-три-четыре. Здесь пока все просто.
Размер 5/4 можно рассчитать как: один-два-три-один-два | один-два-три-один-два
Размер 6/8 можно рассматривать следующим образом: раз-два-три-два-два-три | один-два-три-два-два-три. Здесь мы разделили ансамбль на две части, но давайте начнем считать вторую часть на две, чтобы у нас всегда был один сильный ритм за раз!
Что ж, на сегодня все. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях ниже, я постараюсь на них ответить.
Какие бывают музыкальные метры и размеры? Виды размеров и примеры.
Музыкальные размеры делятся на:
- Простой.
- Жесткий.
Простые размеры (метры) в музыке.
Простые метры бывают двух- и трехтактными.
- Двухтактный метр — это музыкальный метр, в котором сильная доля равномерно повторяется через слабую. Двухтактные датчики включают следующие размеры: «2/2», «2/4», «2/8» и т.д.
- Трехдольный счетчик — это музыкальный счетчик, в котором сильная доля равномерно повторяется через каждые две мягкие доли (состоящие из одной сильной и двух слабых). Трехкомпонентные размеры включают следующие размеры: «3/2», «3/4», «3/8» и т.д.
Сложные размеры (метры) в музыке.
Составной метр (комбинированный, составной, смешанный) — это музыкальный метр, полученный путем объединения двух или более простых метров. Следовательно, сложные метры могут включать в себя несколько сильных ударов. Общее количество которых равно количеству сильных долей простых метров, составляющих сложный метр.
В сложном метре есть «ступенька»: первая сильная доля сложного метра называется сильной стороной, а последующие сильные доли называются относительно сильными. Акцент сильных ударов выше, а относительно сильных ударов ниже.
Какими бывают сложные размеры?
Все, что превышает один метр из трех частей, считается сложным размером, например:
- четыре дольки — «4/2», «4/4» и т д
- в пяти частях — «5/4», «5/8» и т д
- шестиугольный — «6/4», «6/8» и т д
- гептолат — «7/4», «7/8» и т д
- восьмеричный — «8/4», «8/8» и т д
- девять тактов — «9/4», «9/8» и т д
- другие.
Жестких рамок для сложных размеров нет. Все держится на воображении музыканта и, соответственно, на его реализации. Однако стоит помнить, что чем сложнее метр, тем сложнее композитору писать и играть такую музыку, и тем сложнее простому слушателю ее воспринимать и слышать.
Что такое несимметричные размеры (смешанные) размеры?
Особенность асимметричных размеров — совмещение двух и трех биометров. Например, возьмем более распространенный смешанный темп «5/4», который можно получить из двух вариантов сочетания размеров двух и трех долей:
- Вариант: «3/4» + «2/4» — в этом случае упор будет на первом и четвертом тактах.
- Вариант: «2/4» + «3/4» — в этом случае упор будет на первом и третьем столбцах такта.
Пятибитный «5/4» в музыке встречается в основном в джазе и народной музыке.
Другими примерами асимметричных (смешанных) размеров являются: «7/4», «9/4» или даже «11/4», а также их разновидности «7/8», «9/8», «11/8» и так далее. В качестве домашнего задания попробуйте выяснить для себя, какие размеры можно комбинировать, чтобы получить такие смешанные размеры? Напишите в комментариях, что вы сделали =)
Что такое переменный размер?
Другой тип измерения — это переменный размер. Он образуется, когда в процессе композиции размеры меняются от одного к другому (это может происходить неоднократно). Этот тип метра встречается в основном в народной музыке и в основном связан со свободой исполнения песен, которые не сжаты никакими музыкальными рамками.
Что такое неравнодольный метр (размер)?
Понятие неравномерного метра появилось в 20 веке и означает музыкальный метр, в котором длительность частей, входящих в метр, различна. Нередко в народном песенном творчестве встречается неоднозначный критерий. Например: болгарские народные песни. Неравномерный метр очень редко встречается в современной музыке, поэтому не стоит заострять на нем внимание, просто помните, что такой тип измерителя тоже бывает =)
Такт, темп и длительность
Темп
Пульсация счетчика часто не слышна, но его удары следуют с некоторой скоростью. Эта скорость чередования ударов в музыке называется темпом (от латинского Tempus — темп) и может быть точно измерена с помощью специального маятникового устройства — метронома. Метроном был создан для точного подсчета количества ударов в минуту. Однако еще до изобретения устройства существовала классическая система классификации времени, основанная на субъективном ощущении движения музыки. В нотной записи традиционно используются описательные определения времени и его изменений — прилагательные итальянского языка. Вот некоторые из них: адажио (медленно), анданте (медленно), умеренный (умеренно), престо (очень быстро).
Длительности нот и пауз
Продолжительность квоты не связана с обычными измерениями времени (секунды или минуты). Его длина определяется только в контексте музыкального произведения, исполняемого в зависимости от его темпа.
Длина такта — это длительность ноты (или паузы) или ее дробной части: четвертной ноты, четвертной ноты, восьмой ноты, шестнадцатой ноты и т.д. Продолжительность звука отображается графически в нотной записи.
Продолжительность нот можно комбинировать. Из двух (или более) коротких нот, сложив их длительности, мы получим длинную. Этот прием в музыке называется лигой, а в нотной записи он обозначается вогнутой вниз дугой:
Паузы в музыке также имеют ярко выраженную продолжительность. Длина музыкальной паузы отражается в нотной записи так же, как и длина нот.
Длительность такта в музыке определяется слухом и соответствует длительности составляющих его частей — звуков и пауз.
Размер такта
Соотношение между количеством ударов и их продолжительностью и есть размер. На листе размер записан в виде дроби в начале первого такта, где числитель — это количество долей в каждом такте, а знаменатель — приблизительная длина доли.
Например: в измерении 2/4 число 2 будет означать, что в одном такте пьесы есть два такта, длительность каждого будет равна четвертой части длины всей ноты. Продолжительность звука ноты условна и основана на ощущении.
Размерный размер — это размер одного метра в его части от одной сильной доли до другой.
Неполное измерение и обморок
Если музыкальное произведение начинается в слабом темпе, первый такт называется неполным. Незавершенный такт в начале произведения называется подбором. Обычно разрез уравновешивается неполным тактом в конце пьесы, так что сумма ударов в двух неполных тактах равна полной. В середине изделия также может быть звукосниматель.
Смещение акцента с сильного темпа на слабый в пределах такта называется обмороком. Такт в доле может двигаться свободно, с опережением или задержкой по сравнению с долей метра.
Диафрагма и синкопе используются для изменения положения в ритме сильного и низкого темпа и для смещения акцента на ритм метра. Эти приемы служат средством ритмической выразительности.
- https://bassguitarpro.ru/vse-pro-muzykalnye-razmery/
- https://FB.ru/article/284655/razmeryi-v-muzyike-vidyi-oboznacheniya-takt-v-muzyike
- http://mydrum.ru/obuchenie/chto-takoe-muzikalniy-razmer-i-metr
- http://earsfingers.ru/3-vida-muzykalnyx-razmerov-prosto-o-slozhnom/
- http://mirgorodtomsk.ru/shkola-gitary/o-ritme