музыкальные интервалы — как отличать и запоминать

Содержание
  1. Разновидности интервалов
  2. Простые интервалы
  3. Общие правила
  4. Консонансы и диссонансы в музыке
  5. Качественная величина интервала
  6. Как строить увеличенные и уменьшенные интервалы?
  7. Тритон
  8. Как запоминать интервалы
  9. Виды интервалов. Таблица простых интервалов
  10. Таблица наиболее употребляемых интервалов «Простые интервалы»
  11. Обращение
  12. Приложения для телефона
  13. Классификация интервалов по расстоянию
  14. Увеличенные и уменьшенные интервалы
  15. Уменьшенные интервалы
  16. Названия и обозначение интервалов
  17. В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:
  18. Таблица основных музыкальных интервалов
  19. Как использовать музыкальные интервалы
  20. Интервалы на ступенях лада
  21. Натуральный мажор
  22. Гармонический минор
  23. Подведем итоги
  24. Составные интервалы
  25. Как найти интервалы на гитаре
  26. Прима
  27. Малая секунда
  28. Большая секунда
  29. Малая терция
  30. Большая терция
  31. Чистая к варта
  32. Увеличенная кварта/уменьшенная квинта
  33. Чистая квинта
  34. Малая секста
  35. Большая секста
  36. Малая септима
  37. Большая септима
  38. Октава
  39. Энгармонически равные интервалы
  40. Тритоны в мажоре

Разновидности интервалов

Как мы уже говорили, интервал в музыке — это отношение двух звуков по высоте. Но прежде чем начать различать и запоминать диапазоны, нужно понять, что это такое, в каком виде их можно найти.

Интервалы могут быть гармоничными или мелодичными. Гармоники — это те, в которых одновременно звучат обе ноты:

Интервалы бывают простые и сложные. Простые интервалы — это те, в которых оба звука находятся в пределах октавы. Составные интервалы — это интервалы, в которых два звука отделены друг от друга октавой или более. А теперь поговорим об этом подробнее.

Простые интервалы

Есть только простые интервалы 8. Каждый из них обозначается цифрой от 1 до 8 и имеет свое латинское название:

  • 1 — до
  • 2 — второй
  • 3 — третий
  • 4 — четверти
  • 5 — пятая
  • 6 — шестой
  • 7 — седьмой
  • 8 — октава

Эти названия переводятся просто: Первый — первый, Второй — второй и так далее. Каждый интервал может быть построен из любой ноты вверх или вниз. Давайте подробнее рассмотрим простой интервал.

Первый — интервал, который обозначается цифрой 1. Это число говорит о том, что оба звука интервала находятся на одном уровне. Например, в нотной записи Prima отображается как две ноты, расположенные на одной высоте. До — До, Ми — Ми.

примы от всех не

Второй — интервал, обозначенный цифрой 2, и это говорит нам о том, что Второй соединяет два отрывка. Звуки этого интервала находятся на двух соседних нотах: До-Ре, Ми-Фа, А-С и так далее:

секунды от всех не

В-третьих: он содержит 3 шага. Первый звук находится в трех шагах от второго. Например: До — Ми, Фа — Ла, Си — Ре.

терции от всех не

Кварта — обозначается цифрой 4 и охватывает 4 ступени:

кварты от всех не

Пятый охватывает 5 шагов. Один звук будет первым этапом, второй звук будет пятым:

квинты от всех не

Шестой — обозначен цифрой 6, охватывает 6 отрывков:

сексты от всех не

Септима — предпоследний интервал простой серии, ее ширина составляет 7 шагов:

септимы от всех не

Октава — последний интервал среди простых. Октава очень похожа на Приму, только звуки повторяются с разной высотой тона, например Ре — Ре, G — G:

октавы от всех не

На первый взгляд все прозрачно и предельно понятно, но есть один нюанс, который необходимо обсудить.

Интервалы обучения непростые, но успех во многом зависит от инструктора. Смело могу рекомендовать Ирину Машковскую, талантливого педагога для детей и взрослых. Вы найдете много полезного на его канале в YouTube.

Общие правила

  • По тональности хроматизмы требуют разрешения в 2 из 3 звуков тонического трезвучия;
  • Допускается небольшой зазор внутрь, а увеличенный, наоборот, расширяющийся.

Есть два способа удалить серьезность интервалов: модальное разрешение (в пределах основной или второстепенной тональности) и акустическое разрешение интервалов.

Проще говоря, акустическое разрешение происходит за пределами поля. Часто тональность и акустическое разрешение интервалов не совпадают. Это связано с тем, что диссонансы (высокие нестабильные интервалы) ведут себя по-разному внутри и снаружи лада. Например, дважды измененная и несогласованная четвертая и пятая высота звука будут звучать как чистые согласные — части 5 и 4.

Примеры разрешения: секунда, расширенная в минорной гармонике (F — G-диез), будет стремиться к чистой четвертой (ми-ля), то есть по ширине. С другой стороны, уменьшенная седьмая (соль-диез-фа) сжимается при преобразовании в чистую квинту (и) на том же ладу. В случае разрешения ув. 5 и ум. 4 в шестой и третьей гармоническом миноре A одна из ступеней (тоническая третья ступень C) останется на своем месте.

Консонансы и диссонансы в музыке

Все типы интервалов делятся на две группы — созвучия и диссонансы, которые воспринимаются слухом по-разному. Концепция созвучия была разработана на основе акустических данных. Название в переводе с французского означает «единый», «благозвучный», «гармонично».

Действительно, согласные интервалы создают впечатление совершенства, спокойствия, гармонии и, взятые изолированно, не демонстрируют стремления к переходу в более мирный и совершенный интервал. Созвучия включают: чистые простые числа, квинты, октавы, второстепенные и основные трети и шестые. Из всех созвучий наиболее совершенными являются чистые примы, квинты и октавы. Их называют совершенными созвучиями. Большая и малая трети и шестые принадлежат несовершенным созвучиям.

Концепция диссонанса противоположна. Это название в переводе с французского означает «пестрый», «несогласованный». Диссонансные интервалы создают впечатление резкого, беспокойного, сварливого звука, и даже в изолированном звуке они показывают стремление к переходу к более спокойному и совершенному созвучию, которое в условиях определенной структуры еще обостряется. Это стремление к переходу к созвучию называется разрешением диссонансов. Диссонансы включают второстепенные и основные секунды, седьмые и все увеличенные или уменьшенные интервалы.

Чистая четверть имеет двойной характер. Как отдельный интервал, взятый изолированно, он акустически считается созвучием, а по природе своего звука — диссонансом. Если четвертая часть находится в корне аккорда (например, в аккорде квартета), это считается диссонансом и в дальнейшем необходимо преобразовать в созвучие.

Группа согласных также включает в себя мажорные и минорные трезвучия, а группа диссонанса включает увеличенные или уменьшенные трезвучия и все виды септаккордов.

Профессиональная народная и реалистичная музыка основана на игре согласных и диссонансных аккордов и комбинаций. Диссонантные сочетания согласных в определенной среде обогащают гармонический язык музыкальных произведений, но не должно быть преувеличений ни в одном из направлений. Гармоничная речь зависит от идейного содержания произведения. Обилие диссонансов и неумелое их использование раздражают слух, мешают восприятию музыки и могут привести к формальным извращениям. Не должно даже
и избегайте диссонирующих комбинаций. Они нужны в разумном и логичном количестве.

Учитывая все вышесказанное, предлагаем изучить другую таблицу, на этот раз со всеми основными музыкальными интервалами.

Качественная величина интервала

До этого момента мы построили интервалы только между белыми клавишами, но ноты могут быть опущены или подняты по случайным знакам, поэтому интервал появится между белой и черной клавишами. Поговорим об этом.

Как мы выяснили, каждый интервал охватывает определенное количество шагов. Но, помимо шагов, каждый интервал также покрывает определенное количество полутонов: полутон — это минимальное расстояние между звуками. На пианино есть две самые близкие друг к другу клавиши. Давайте внимательнее посмотрим на Секунду: посчитаем количество полутонов между нотами C и D:

Большая секунда до ре

Получилось 2 полутона (1 тон). Можно сделать вывод, что Секунда состоит из двух полутонов. Но как тогда назвать интервал, состоящий из нот C и D-бемоль?

малая секунда до ре квартира

Количество полутонов теперь равно 1, а количество шагов по-прежнему равно 2. Поскольку количество шагов не изменилось, этот интервал также составляет одну секунду. Но эти два интервала звучат по-разному, хотя и имеют одинаковое название:

До-Ре:

Do-Re bemo:

Чтобы отличать их друг от друга, были присвоены характеризующие слова. Таким образом, интервал C-D был назван «Большой секундой», а интервал C-D-бемоль был назван «Малой секундой».

То же самое происходит и с другими интервалами: при одинаковом количестве шагов они могут иметь разное количество полутонов и, следовательно, разные названия.

Маленькие или большие — это только Секунды, Терциум, Секста и Септима.

Остаются следующие интервалы: первый, четвертый, пятый, октавный. У всех них также есть характерное слово: «Чистый». Полные названия этих диапазонов — «Сначала чистая», «Чистая кварта» и так далее. Слово «чистый» появилось из-за физических свойств звуковой волны, которыми обладают эти интервалы. Не будем вдаваться в подробности, просто запомним это.

Теперь взгляните на таблицу и обратите внимание на интервал, о котором мы раньше не говорили:

Таблица всех интервалов от до

Как строить увеличенные и уменьшенные интервалы?

Чтобы построить увеличивающийся и уменьшающийся интервал, самый простой способ — представить его «источник», то есть большой, малый или чистый интервал, и просто что-то изменить в нем (сжать или расширить).

Как можно продлить интервал? Для этого можно поднять его верхний звук диезом на полутон или понизить его нижний звук бемолью. Это очень хорошо видно, если взять интервал на клавиатуре фортепиано. Возьмем для примера чистую пятую часть D-A и посмотрим, как ее можно увеличить:

пятое увеличенное на фортепиано

Каковы результаты? Расширенная пятая часть оригинального чистого звука — это D и A-DIEZ или D-BEMOLES и A, в зависимости от звука, который мы решили изменить. Кстати, если мы изменим оба звука одновременно, пятый увеличится вдвое, то есть расширится на два полутона одновременно. Посмотрите, как эти результаты выглядят в нотной записи:

четкая квинта, увеличенная и удвоенная D, ноты

Как можно сузить диапазон? Приходится действовать наоборот, то есть складывать внутрь. Для этого мы понижаем верхний звук на полтона или, если мы манипулируем нижним звуком, мы его повышаем, слегка повышаем. Например, рассмотрите тот же пятый RE-LA и попробуйте сузить его, то есть уменьшить.

уменьшенная квинта на фортепиано

Чего мы добились? Была чистая пятая часть RE-LA, у нас есть две версии уменьшенной пятой части: RE и A-BEMOLE, RE-DIEZ и LA. Если вы измените оба звука квинтэссена одновременно, то будет выпущена уменьшенная квинта RE-DIEZ и A-BEMOL. Давайте посмотрим на пример заметки:

чистая пятая, уменьшенная и вдвое уменьшенная на D, ноты

Посмотрите, что вы можете делать через разные промежутки времени. Теперь перед вами четыре образца заметок. Сравните их и посмотрите, как другие получаются из одних интервалов, манипулируя верхним звуком: увеличивая или уменьшая на полтона.

Пример 1. Чистые и большие интервалы от PE, построенные снизу вверх

чистые и широкие интервалы от D до вверх

Пример 2. Интервалы увеличиваются от XP вверх

интервалы увеличиваются от ноты D до

Пример 3. Чистая и небольшие интервалы от PE, построенные снизу вверх

чистые, небольшие интервалы от ноты D до

Пример 4. Уменьшенные интервалы от ПЭ вверх

уменьшенные интервалы от ноты D до

Тритон

Новая линейка — «Тритон». Он назван так потому, что охватывает три тона, что эквивалентно 6 полутонам. Построим Тритон из ноты F: получим ноты F — C.

Тритон Фа Си

Количество проходов в этом диапазоне — 4, что типично для «Кварты». Но прежде чем делать вывод, давайте послушаем, как это звучит:

Звук нетипичный для Quarta, несмотря на расстояние между звуками в 4 шага.

Теперь отсчитаем 3 тона от ноты C. Получились те же ноты, но в другом порядке — Si — F.

Тритон Си Фа

Вот как звучит этот водяной:

Сейчас количество ступеней 5, что типично для пятой части, но звук не пятый. Так что это за интервал: Четвертый, Пятый или Тритон? Чтобы понять это, нам нужно коснуться другого понятия.

Как запоминать интервалы

Приемы запоминания интервалов. Как тренировать слух с интервалом — это очень просто. Главное понять принцип построения интервалов, запомнить их названия и значения интервалов.
Во-первых, сыграйте каждый диапазон в разных вариациях. Сосредоточьтесь не на запоминании аппликатуры, а на том, что вы чувствуете по звуку этого интервала.
Эту технику запоминания часто используют в музыкальных школах с детьми. Самый простой способ запомнить диапазон — связать его с настроением или изображением, которое вы знаете и понимаете. После этого вы интуитивно начнете понимать, какой интервал перед вами играет 🙂
Лаборатория 1
Проиграйте каждый интервал последовательно от малой секунды до октавы, охарактеризуйте настроение каждого из них и создайте для него образ. Повторяйте это упражнение каждые два дня. Умение определять диапазон воспроизведения на слух значительно улучшит ваши навыки выбора музыки.
Вам будет намного легче играть мелодию или гармонию, услышанную на гитаре.
Для обучения рекомендую использовать онлайн-тренажеры. Например, тренажер «Сольфеджио онлайн». Зайдите в настройки и установите флажки напротив всех интервалов, затем запустите симулятор. Недостаток только один — такие тренажеры заточены под звучание фортепиано.Совет для более быстрого запоминания интервалов: объединяйте интервалы в похожие группы:

  • второстепенная третья и второстепенная шестая;
  • мажорная треть и мажорная шестая;
  • четвертый и малый септим;
  • тритон и большой седьмой;
  • пятый и восьмой.

Что такое соль? Дело в том, что по отношению к тону вторые ноты этих интервалов находятся на одних ладах, но на разных струнах. Храните эти интервалы попарно, это эффективно.
А вот полный плейлист с аудио примерами всех простых диапазонов из предыдущего раздела. Используйте их для тренировки слуха.Еще один жизненный трюк — анализировать музыкальный материал, который вы знаете, об интервалах, которые он содержит.

Лаборатория 2
Вы, наверное, уже знаете, как играть несколько аккордов. Сыграйте этот аккорд, а затем угадайте, какие интервалы он содержит:

  • взять самую низкую ноту и угадать интервал до следующей ноты аккорда;
  • затем угадать интервал до следующей ноты аккорда (т.е через аккорд);
  • переместите тоник на одну струну вниз и повторите упражнение.

Лаборатория 3
Давайте возьмем небольшую викторину с пробелами. Тест Насколько хорошо вы знаете интервалы на клавиатуре? Проверьте свои знания.
Как называется интервал, соединяющий две соседние ноты в строке? Второй мажор, я не догадался! 0% Кварта, я не догадался! 0% Второй минор Это правильный ответ.
0% Octave Не догадывалась! 0

Какова ширина трехступенчатого интервала?
Вторая ошибка! 0% Tritone Это было бы неплохо, но нет: Tritone состоит из трех полных тонов, отрывки не имеют к этому никакого отношения. 0% Септим Неправильно! 0% Terciya Ура! 0

Какой диапазон показан на рисунке?
Пониженная квинта Нет! 0% Неправильный первый 0% Большой седьмой пункт 0% Октава?
Пятое Правильно 0% Четвертое Нет 0% Мажорное третье Нет 0% Мажорное шестое Совсем нет 0

Какой из этих интервалов не 6 полутонов.
0% Четвертый увеличенный п.
0% Маленькая секундная стрелка Продолжайте так же 0% Уменьшенная пятая часть
0

Выберите несогласованные интервалы из списка: Секунды минор0% Основные трети0% Triton0% Quart0% Quint0% Major Septim0% Epic Fail Похоже на FAIL.

Виды интервалов. Таблица простых интервалов

При одинаковом названии и количестве шагов интервал может содержать разное количество тонов. Мы проследим это явление на музыкальных примерах (2,3).

таблица интервалов

В этих отрывках есть разные интервалы: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой. Но если вы сравните две трети в первых двух тактах обоих примеров (a — do и do — e, например, 2 и e — gef, например, 3) и посчитаете количество тонов в каждой из третей, то получится
которые различаются: в примере 2 третье a — to имеет полутон, а третье to — mi — два тона; в примере 3 третья ми-соль также имеет полутон, а третья фа-ля — два тона.

Если мелодия убывает, у нас есть три секунды: первая имеет полутон, вторая и третья — тон. Тексты E — в первом такте и F-D второго в примере 3 имеют: первый — четыре тона, второй — четыре с половиной тона. EQ — A в первом такте и G — C в 6-м
пример 2 и f — да, в третьем такте примера 3 есть: первые два — два с половиной тона, третий — три тона и т д. Итак, получается, что одни и те же интервалы могут иметь разное количество тонов, то есть они принадлежат к разным типам одного и того же диапазона.

Таблица наиболее употребляемых интервалов «Простые интервалы»

Имя Визуализация Условное обозначение Количество тонов Пример
Перед (унисон) чистить ч.1 0 задолго до этого - таблица
В соответствии с маленький

большой

м 2

би 2

0,5

1

второстепенная и мажорная секунда
В третьих маленький

большой

м 3

б.3

1.5

2

малая и мажорная третья интервал
Четвертый чистить

повысился

(тритон)

часть 4

sw. 4

2,5

3

чистый и увеличенный квартал
Пятая чистить

уменьшенный

(тритон)

5 часов

разум 5

3.5

3

чистые и уменьшенные пятые
Шестой маленький

большой

м 6

б.6

4

4.5

малые и большие шестые
Седьмой маленький

большой

м.7

б.7

5

5.5

большие и маленькие седьмые
Октава Сеть часть 8 6 чистая октава

Внимание! Увеличенная четвертая и уменьшенная квинта имеют общее название: тритон, которое происходит от количества тонов (три тона).

По количеству тонов диапазоны делятся на:

  • маленький и большой (второй, третий, шестой, септим)
  • чистые (примы, четверти, квинты и октавы).

Каждый из этих интервалов может быть уменьшен или увеличен на полутон или тон, количество тонов в интервале может быть изменено, т.е тип интервала может быть изменен без уменьшения количества шагов (без изменения названия интервала).

В результате формируются новые типы интервалов: уменьшенные (уменьшенная пятая, уменьшенная седьмая) или увеличенная (увеличенная четвертая, увеличенная вторая).

Типы интервалов условно обозначаются первыми буквами слов:

  • м — малая,
  • б. — Отлично,
  • часов — чисто,
  • разум. — уменьшенный,
  • б. — увеличено.

Например, в сочетании с названием диапазона второстепенная треть указывается следующим образом: m. 3.

Если увеличить основную секунду на полутон, мы получим мажорную секунду (увеличение 2) — характерный интервал гармонической минорной шкалы. Второе увеличение образуется между VI и VII стадиями за счет увеличения VII степени в полутоне. Количество тонов при увеличении
второй — полтора.

Каждый интервал можно увеличивать или уменьшать. Большие, увеличенные или сокращенные интервалы образуются небольшими интервалами; большие становятся больше, меньше или меньше, а чистые интервалы становятся больше или меньше.

Например, чтобы уменьшить мажорную треть до E, они понижают звуки E на полутон и оставляют D без изменений, или наоборот, они повышают D на полутон и оставляют E без изменений малая треть (м. 3)

м-3

Например, чтобы поднять чистую четверть E — A, поднимите звук A на полутон и оставьте E без изменений или понизьте звук E, оставив A без изменений. В обоих случаях у нас есть увеличенная четверть (тритон).

sw. 4

Точно так же, увеличивая или уменьшая звуки в одном интервале, вы можете уменьшать или увеличивать все остальные интервалы. В нотах это делается с помощью острых предметов, балок или бекара, которые помещаются перед соответствующей банкнотой.

Обращение

Инверсия называется приемом, когда корень одного интервала смещается на октаву вверх от второго звука. В этом случае интервал меняется на противоположный, и мы получаем другое настроение и другой цвет всей мелодии.

Ниже приведена таблица эталонных диапазонов

Базовый Преобразованный
До Октава
В соответствии с Седьмой
В третьих Шестой
Четвертый Пятая
Пятая Четвертый
Шестой В третьих
Седьмой В соответствии с
Октава До
Не в Седьмой
Десятина Шестой
Одиннадцатый Пятая
Двенадцатая Четвертый
Терздецим В третьих
Quartdecima В соответствии с
Пятая Октава

Инверсии можно использовать для изменения гармонии или настроения отдельного произведения. Это особенно полезно, если вы не можете понять, как его развивать или продолжать.

Приложения для телефона

Хорошими приложениями для работы с цветовым интервалом являются:

  • Цветовая гамма версии 1.2 горячая. Подходит для телефонов и планшетов, работает как в онлайн, так и в автономном режиме, предоставляет всю теорию о моделях излучения и разрешения для всех клавиш и для любого звука. Приложение требует регистрации, работает на платформе Android, вес — 5,68 МБ.
  • Приложение «Идеальный слух». Развивайте общий слух и чувство ритма, давайте информацию об интервалах. Размер зависит от устройства, последнее обновление было ноябрь 2020 года, рейтинг 4, 7.
  • «Теория музыки Pro» для iPhone и iPad. Включает четырехактную клавиатуру, тренажер для ушей и основы гармонии. Вес: 9,1 МБ, английский язык, iOS 9.0 и выше. Работает на iPhone, iPad и iPod touch.

Классификация интервалов по расстоянию

Какие бывают простые интервалы. Что такое шаг и масштаб Ниже вы найдете таблицу простых диапазонов. Не удивлюсь, если это покажется сложным (но бояться нечего). Все необходимые пояснения — после таблицы. И вот наконец мы подошли к интервальной аппликатуре.

Интервал; Сокращенное название; Расстояние; Степсиприм (чистый); Часть 1; 0 полутонов; 1 секунда минор; м.2; 1 полутон = 0,5 тона; На 2 секунды дольше; Би 2; 2 полутона = 1 тон; 2 второстепенных третьих лица; м 3; 3 полутона = 1,5 тона; 3 основные трети; б.3; 4 полутона = 2 тона; 3 четверти (чистые); ch 4; 5 полутонов = 2,5 тона; 4 тритона; ув.4 или d.5; 6 полутонов = 3 тона; 4 или 5 квинт (чистый); h.5; 7 полутонов = 3,5 тона; 5 минорных шестых; м 6; 8 полутонов = 4 тона; 6 больших шестых; b.6; 9 полутонов = 4,5 тона; 6 минорных септатов; м 7; 10 полутонов = 5 тонов; 7 больших септимов; b.7; 11 полутонов = 5,5 тона; 7 октав; Часть 8; 12 полутонов = 6 тонов; 8 Во-первых, давайте разберемся с незнакомым термином «высота звука»: высота звука — это характеристика относительной высоты звука, обусловленная его положением на определенной шкале.
Шкала — это последовательность нот, расположенных в порядке возрастания или убывания.
Шаги в контексте каждой гаммы будут отдельными нотами, включенными в нее. Это определение сложно понять, но на самом деле мы уже сталкивались с масштабом в предыдущем уроке:
DO — DO # — D — D # — E — F — F # — G — G # — A — A # — ДА
Эта диаграмма поможет вам визуализировать масштаб:
Лестницу мы подробно изучим в следующих уроках. Теперь нам важно понять, что любая разница между шагами также выражается в интервалах.
Прочтите названия диапазонов еще раз. Они на что-нибудь похожи?
Например, слово «кварта» напоминает «квартет». Квартет всегда состоит из 4-х человек, а четверть-интервал всегда охватывает 4 ступени. Вы можете сами создавать подобные ассоциации (третье — трио — 3, пятое — квинтет — 5,…) Обратите внимание на «первый» интервал. Он охватывает только одну ступень, что означает, что два звука находятся на одной ступени, что означает, что интервал «до» — это одна и та же нота. Поэтому сначала это скорее декоративный интервал и в нашей работе не пригодится.

Теперь рассчитаем сокращения отрезков (б.3, м.6, ув.4,…). За ними следуют так называемые качественные интервальные характеристики, уточняющие количественные значения интервалов. Это такие слова, как:

  • small (сокращенно ‘m.’: m.2, m.3, m.6, m.7)
  • большой (сокращенно b.: b.2, b.3, b.6, b.7)
  • увеличенный (сокращенно «ув.»: ув. 4)
  • уменьшено (сокращенно d.: d. 5)
  • чистый (сокращенно ‘ch.’: ch. 1, ch. 4, ch. 5, ch. 8)

Увеличенный — это интервал, увеличенный на полтона, а уменьшенный — уменьшенный интервал на полтона

Увеличенные и уменьшенные интервалы

вы можете увеличить чистый или большой интервал. Для этого добавьте к нему полтона. Поэтому мы изменим качественное значение, но количество проходов останется прежним. Возьмем, к примеру, Big Second Do-Re:

sekunda do re

Чтобы секунда увеличилась на большую секунду, вам нужно добавить полутона. Поднимите ноту D, и вы получите резкий диапазон C-D. Количество проходов по-прежнему 2, но качество — 1,5 тона:

Увеличенная секунда DO Re diez

Теперь давайте послушаем это Второе расширение.

Ты слышишь? Похоже на маленькую Терцию. Таким образом, можно сделать вывод, что определить увеличенный или уменьшенный интервал на слух невозможно. Но надо помнить, что интервал нужно называть так, как написано в нотах — Увеличенным или Уменьшенным. Но если стоит задача определить интервал на слух, мы будем называть его по звуку.

Уменьшенные интервалы

Уменьшенный может быть Чистым или Малым интервалом. Принцип тот же: чтобы диапазон уменьшился, необходимо сжать его на полтона. Если мы вычтем полтона из минорной терции си-реа, мы получим ноты си-ре-бемоль. Количество шагов по-прежнему равно 3, что соответствует Tertia, но это будет звучать как большая секунда.

Таблица uv 2 = m 3

А теперь вернемся к линейке Fa-Si. Мы обнаружили, что между этими нотами есть расстояние в 4 шага, и логически это четвертая, но звучит она иначе. Думаю, вы уже догадались, что интервал Fa-C — это Увеличенный Четвертый. Однако его звучание очень своеобразное и не похоже на другие интервалы, поэтому для него придумали отдельный термин: «Тритон».

Меняем местами ноты Fa и Si — получаем интервал Si-Fa. Он охватывает 5 ступеней, что типично для Quinta, но звучит как Triton. Нетрудно догадаться, что интервал C-Fa — это уменьшенная квинта.

Вывод: когда мы видим интервал в 3 тона в нотах, мы можем определить, что это усиленная четвертая или уменьшенная квинта. Если интервал только слышен, можно сделать вывод: это Тритон.

Названия и обозначение интервалов

В октаве восемь основных интервалов — в зависимости от количества основных октавных звуков, включая звук октавы.
Названия интервалов происходят от латинских названий соответствующих порядковых номеров и указывают количество шагов в данном интервале, начиная с его основания:

  • первый (первый этап),
  • второй (второй),
  • третий (третий),
  • четверть (квартал),
  • пятая (пятая),
  • шестой (шестой),
  • седьмой (седьмой),
  • октава (октава).

В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:

  • раньше — 1,
  • второй — 2,
  • третий — 3,
  • четверть литра — 4,
  • пятая — 5,
  • шестой — 6,
  • седьмой — 7,
  • октава — 8 .

В примере 1 первые четыре интервала (до-ре, ре-ми, ми-фа, фа-ми) являются вторыми, поскольку относительно первого — второй звук, ми относительно ре — также второй звук, и поэтому на третьем (соль для меня — третий звук). Шестой интервал примера 1 — четвертый (относительный
соль — четвертый звук), а затем д — ц — второй, до — а — третий, ля — соль — второй.

Первый интервал — это повторение одного и того же звука, поэтому в мелодической форме это означает первый звук, а в гармонической — одновременное звучание двух звуков одной высоты. Этот интервал еще называют унисон.

раньше или в унисон

В музыкальной практике унисон также называется одновременным исполнением одной и той же мелодии несколькими одинаковыми голосами (сопрано, альт, тенор, бас) или несколькими одинаковыми инструментами (в октаве), например унисон скрипачей, домристов, виолончелистов и т.д.

Каждый интервал может быть построен из любого звука одной октавы.

На следующем рисунке вы можете увидеть пример построения интервалов от звука до первой октавы и выше. И построение интервалов от звука до второй октавы ниже:

построение всех интервалов из звука a

Интервалы нумеруются, как описано выше: 1 — первый, 2 — второй, 3 — третий и так далее

При одновременном воспроизведении интервалов ноты должны быть написаны друг над другом. Только когда записаны второй и первый, ноты стоят бок о бок и между ними возникает спокойствие, если таковое имеется.

пример интервалов записи по кадрам

Таблица основных музыкальных интервалов

СозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерСозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)пример

Сначала чистый 0 1 P1 cc
Четвертая чистка 5 4 P4 понимаете
Пятый чистый 7 5 P5 cg
октава 12 восемь P8 do-c1
второстепенная треть 3 3> м3 cD#
большая треть 4 3 M3 там есть
шестой маленький восемь 6> m6 cg#
шестой большой девять 6 M6 примерно
второстепенная десятая 15 10> m10 c-d1#
большая десятина 16 10 M10 c-mi1
маленькие десятые ветры 13> m13 c-g1#
великая терцдесима 21 год 13 M13 c-la1
малая секунда 1 2> m2 cc#
большая секунда 2 2 M2 cD
второстепенная треть 3 3> м3 cD #
тритон 6 TT cf #
маленькие седьмые 10 7 m7 cb
великие седьмые одиннадцать 7 < M7 ch
девятый маленький 13 9> m9 cc 1 #
великий девятый 14 девять M9 компакт-диск 1
Чистый одиннадцатый 17 одиннадцать P11 do-r 1
октава и тритон 18 A11 cf 1 #
чистая дуодецима 19 12 P12 cg 1
малый квартал 22 14 m14 cb 1
четырнадцатый большой 23 14 < M14 c-h1

Как использовать музыкальные интервалы

Таблица музыкальных интервалов
Прежде всего — строительные договоры. В зависимости от того, как вы расположите трети по отношению друг к другу, вы можете получить минорное или мажорное трезвучие. Добавляя новые интервалы к уже подготовленным аккордам, вы можете изменить их звучание и настроение.

Пятые — стандартный инструмент в рок-музыке, почти полностью полагающийся на использование этого интервала. Не имея серьезной предвзятости к настроению, его можно использовать для задания тона и текстуры композиции и сочетания ее с другими интервалами — и создания мелодии и движения.

С помощью октав вы можете завершить свою сольную партию, расположив ноты в соответствии с гаммой. Поскольку одновременно воспроизводятся два звука, эта партия будет звучать плотнее, чем обычное соло.

Кроме того, вы можете выровнять части других инструментов на основе ключа и диапазонов внутри него. Например, для хора спойте третьи партии на ведущий вокал. Благодаря таким дополнениям и декомпозиции того, что играют отдельные инструменты, можно получить красочное и мелодичное музыкальное полотно.

Не стесняйтесь использовать и диссонирующие интервалы. С их помощью можно создать напряженную и жуткую атмосферу, подходящую для некоторых композиций.

Интервалы на ступенях лада

Любой из известных диапазонов может быть нанесен на каждую ключевую шкалу. Порядок и их расположение на ступенях шкалы стабильны для каждой из клавиш, независимо от смены тональности — положения высоты звука шкалы.
Рассмотрим расположение интервалов по ступеням естественного мажора и гармонического минора.

Натуральный мажор

Секунды: малая — на III и V II ступенях (две), большая — на I, II, IV, V, VI (пять).
Трети: малая — на II, III, VI, V II ступенях (четыре), большая — на I, IV, V ступеньках (три).
Кварталы: на всех переходах — чистые, кроме IV, на котором увеличен четвертый.
Пятые: на всех переходах — чистые, кроме V II, в котором пятый сокращен.
Семь: маленькие — на ступенях III, VI, V II (три), большие — на ступенях I, II, IV, V (четыре).
Септимы: маленькие — на ступенях II, III, V, VI, V II (пять), большие — на ступенях I и IV (две).
Первая и октавы: на всех уровнях — чистая

Таблица интервалов — натуральный мажор и минор

таблица интервалов

естественные большие интервалы

Гармонический минор

Секунды: малая — на II, V, V II ступенях (три), большая — на I, III, IV (три), повышенная — на VI ступеньке (одна).
Третьи: малая — на ступенях I, II, IV, V II (четыре), большая — на ступенях III, V, VI (три).
Четверти: чистые — на переходах I, II, III, V (четыре), расширенные — на переходах IV и VI (два), уменьшенные — на переходах V II (один).
Пятые: чистые — на переходах I, IV, V, VI (четыре), уменьшенные — на пассажах II и V II (два), дополненные — на переходах III (один).
Семь: малых — на ступенях I, V, V II (три), больших — на ступенях II, III, IV, VI (четыре).
Седьмые: малые — на II, IV, V ступенях (три), большие — на I, III, VI (три), уменьшенные — на ступенях V II (одна).
Первая и октавы: на всех уровнях — чистая

незначительный

Например, вам нужно определить, в каких ладах и клавишах есть четвертый, дополненный E-A-диезом. Зная, что этот интервал находится в IV степени естественного мажора и в IV и VI степени гармонического минора, мы определяем, что он будет в B-мажоре (в четвертой степени), B-гармоническом миноре (в четвертой степени) и G острая минорная гармоника (на VI стадии). Второй минор в G — A-бемоль: ми-бемоль мажор (3-я степень), лабемоль мажор (V 2-я ступень), гармонический фа минор (2-я ступень), гармонический до минор (в V степени) и в ля-бемоль минорной гармоники (в V II степени) и т д

Подведем итоги

Хроматические интервалы — это вид двух нотного созвучия, в котором может изменяться шаг на полутон / тон. Их главная отличительная черта — диссонанс или склонность растворяться в устойчивые степени гармонии. В мажоре и миноре определенные пассажи приписываются цветности, и акустически они могут звучать энгармонично, равные созвучиям.

Составные интервалы

Составные интервалы — это те интервалы, которые состоят из двух простых: октавы и любого другого простого интервала. Всего 7 составных интервалов, и все они шире октавы. Помимо простых интервалов, составные имеют свое название на латыни, и в их переводе указано количество проходов, которые они охватывают:

  • 9 — Девятая (интервал 9 шагов)
  • 10 — Десятое (10 шагов)
  • 11 — Одиннадцатая (11 шагов)
  • 12 — Двенадцатая (12 шагов)
  • 13 — Терздецим (13 ступеней)
  • 14 — Quartdecima (14 шагов)
  • 15 — Пятая (15 шагов)

Рассмотрим эти диапазоны более подробно.

Девятая — интервал из 9 шагов. Будет легче посчитать, добавив к октаве второй интервал: возьмите октаву C-C и добавьте вторую:

девятая сделай повтор

Поскольку мы использовали Большую Секунду, мы получили Большую Нону.

Чтобы создать минорную девятку, мы добавим минорную секунду к октаве:

malaya nona do re flat'

Десятый — Октава + Терция. Десятый также может быть большим и маленьким.

десятина

Одиннадцатый — Октава + Четвертый.

одиннадцатый

Двенадцатый — Октава + Пятая.

двенадцатый

Tertsdecima — Октава + Шестой.

terdecima

Quartdecima — Octave + седьмой.

kvartdecima

Пятый — октава + октава.

kvintdecima

Как видите, составные диапазоны также делятся на большие, малые и чистые. Точно так же добавление или вычитание полутонов приводит к расширенному или уменьшенному составному диапазону.

А теперь послушайте, как звучат составные интервалы:

все парковые интервалы в таблицах

Как найти интервалы на гитаре

интервал в гитарной музыке

Самый простой диапазон, который можно сыграть на гитаре, — это просто удары по двум открытым струнам, таким как 4-я и 5-я. Это четвертый, считается согласным звуком.

Из-за специфики и схемы настройки этого инструмента, вы можете играть на нем по-разному на одном и том же интервале, но аппликатура этих интервалов будет одинаковой для всех струн.

Вот так выглядит простейшая расстановка интервалов.

Прима

Удерживая пятую струну на пятом ладу, играйте на ней вместе со свободной струной наверху.

Малая секунда

Удерживайте 5-ю струну на 5-м ладу, а самую высокую смежную струну — на 1-м ладу; или нажмите на 6-м ладу той же струны.

Большая секунда

То же, но соседний приклеен на второй или седьмой лад той же струны.

Малая терция

Струна в пятом, соседняя выше в третьей.

Большая терция

То же, но соседний застрял на четвертом ладу

Чистая к варта

Обе струны привязаны к одному ладу

Увеличенная кварта/уменьшенная квинта

Возьмите любую струну на 5-м ладу, которая расположена выше на 6-м ладу.

Чистая квинта

5-я струна на 5-м ладу, выше, рядом с 7-м ладом.

Малая секста

То же самое, но соседний выше застрял на восьмом ладу

Большая секста

То же самое, тот, что находится выше, застрял на девятом; или вторая нота играется на четвертом ладу на одну струну выше.

Малая септима

5-я струна находится на 5-м ладу, самая высокая струна на 1-м ладу зафиксирована таким же образом на 5-м ладу.

Большая септима

То же самое, веревка сверху через одну наклеивается на шестой.

Октава

То же самое, аккорд выше через один приклеивается к седьмому.

Как только вы найдете все такие диапазоны, вы одновременно найдете их формы. Таким образом, вам не нужно каждый раз вспоминать, как строить их из разных нот — даже если вы сжимаете не пятый, а девятый лад и играете одиннадцатую ноту на струне — это все равно будет октава.

Стоит отметить, что если нота второй струны воспроизводится как второй звук, весь паттерн на ней сдвигается на один лад выше.

Энгармонически равные интервалы

Интервалы с одинаковым количественным составом высоты тона и одинаковым звуком на ухо называются энгармонически равными. Так что дистанция в полтора тона присуща как усиленной секунде, так и второстепенной трети. Мы имеем в виду, что хроматическая секунда (магн. 2) ангармонически равна второстепенной трети (м. 3).

Тритоны в мажоре

Эти уникальные диапазоны можно найти в любом ключе, будь то большой или второстепенный. Важно знать, на каких переходах они построены и в каких условиях. Итак, перед нами естественная до мажор, и в ее структуре мы должны найти тритона. Здесь будет построена четвертая, увеличенная от фа, так как это четвертая ступень. Самая высокая нота в диапазоне будет си, и фактически между этими двумя звуками будет три тона. Если мы хотим построить чистую четвертую из F, мы должны нажать B-бемоль, но это не входит в правила для до мажор.

Если мы построим увеличенную четвертую до мажорной гармоники, то в дополнение к четвертой ступени, то есть ноте F, отправной точкой также может быть пониженная VI — A-бемоль. Расстояние от него до D будет всего в три тона.

четвертый увеличился с

Источники

 

  • http://earsfingers.ru/chto-takoe-intervaly-kak-otlichat-i-zapominat/
  • https://UchenikSpb.ru/kbase/hromaticheskie-intervaly/
  • https://musicnotes.info/intervaly-v-muzyke-tablica-s-vidami-opisanie-postroenie
  • https://muz-teoretik.ru/uvelichennye-i-umenshennye-intervaly/
  • https://mandelstamdavid.ru/music_theory/intervals
  • https://pereborom.ru/intervaly-v-muzyke/
  • https://FB.ru/article/463393/uvelichennaya-kvarta-umenshennaya-kvinta-znakomtes-triton

Оцените статью
Теория музыки