Минорные гаммы — 3 вида минора + примеры

Формула натурального минора

Любой диапазон, например математическое уравнение, можно построить из формулы. Формула для минорной гаммы выглядит следующим образом:

гамми минор формула

Если вам нужно построить минорную гамму из одной ноты, просто воспользуйтесь формулой. Но нужно знать, что эта формула подходит только для наращивания НАТУРАЛЬНОГО несовершеннолетнего. В мелодических и гармонических формах минорной тональности некоторые звуки будут повышаться или понижаться.

Если понятия «Тон» и «Полутон» для вас ничего не значат, мы объясним вам в нескольких словах:

Полутон — это минимальное расстояние между двумя звуками. На фортепиано это две самые близкие клавиши. Например, расстояние между плоскими клавишами C и D составляет полутона. Следовательно, высота звука является суммой двух полутонов, например расстояния между нотами C и PE.

малая секунда до ре квартира
Большая секунда до ре

Например, построим натуральную гамму соль минор по формуле:

Соль минор натуральный

Как видите, нам пришлось использовать B-бемоль и E-бемоль, чтобы масштаб соответствовал формуле.

Послушайте, как звучит натуральная соль минор

Знаки в гамме Ре-минор

Как видно из текста выше, есть только одна бемоль или одна диез ре минор — и это либо Bb, либо A #, что, по сути, одно и то же. В противном случае все заметки будут полными, и у вас не будет проблем с их поиском.

Знаки в гамме ре минор

Упражнения для тренировки

Давайте сделаем пару упражнений, чтобы укрепить аргумент. Задача: написать, заговорить или сыграть на фортепиано гаммы 3-х видов минорных гамм ми минор и соль минор.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ:

Диапазон ми минор диез, с фа-диезом (параллельная тональность соль мажор). В натуральном миноре кроме ключевых знаков нет. В гармонике ми минор седьмая ступень увеличивается — это будет звук ре-диез. В мелодической ми минор в восходящем движении шестая и седьмая ступени нарастают — звуки до-диез и ре-диез, в нисходящем движении эти нарастания отменяются.

гамма ми минор в трех формах

Диапазон соль минор — бемоль, в естественной форме ключевых персонажей всего два: си-бемоль и ми-бемоль (параллельная система — си-бемоль мажор). В соль-гармонике минор повышение седьмой ступени приведет к появлению случайного знака — фа-диез. В мелодическом минорном ключе при подъеме приподнятые ступени дают знаки ми-бакара и фа-диез, при спуске — все как в естественном виде.

гамма соль минор в трех формах

Гармонический минор Dm. Аппликатура. Как построить гармонический ре-минор

Схема построения

Чтобы получить гармонику из натурального ми минор, просто увеличьте седьмую ступень на полутон. Для наглядности разберем его закономерность.

DEFGAA # -DO # -RE

Ре-Ми-Фа-Соль-Ла-Ла-Дыр-До-Дыр-Ре

Как видно из диаграммы, нота C (C) увеличивается на полтона до C-диеза (C #). Благодаря этому между шестой и седьмой ступенями лестницы мы получаем диапазон — четверть литра уменьшена, а между 1 и 7 ступенями — увеличение седьмой. В отличие от натурального минора, гармонический ре минор уже содержит 2 ноты с диезом. Этот интервал придает шкале очень узнаваемый гармоничный звук. Теперь посмотрим на аппликатуры на грифе гитары.

Мероприятия

21 сентября Рок Академия «Москворечье» приглашает всех на концерт учениц вокального класса Эллы Швайгер!

21 сентября — студенческий отчетный концерт от класса Эллы Швайгер!

20 апреля 2021 года — традиционный концерт летописи учеников гитарного класса Игоря Ламзина!

20 апреля — Отчетный концерт учеников по классу гитары Игоря Ламзина

13 апреля приглашаем на концерт / мастер-класс Юрия Нугманова. Легенда вернется к нам в гости! Ведь Юрий — первый российский гитарист, которому знаменитый Карнеги-холл аплодировал стоя!!!

13 апреля концерт / мастер-класс Юрия Нугманова

18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности». Квартет под управлением Александра Лаврова исполняет произведения Александра Лаврова

18 марта творческий вечер «Культ хорошей личности»

30.10.2021 17:00 — день открытых дверей

Мы открыты и работаем!

Приходите по нашему адресу в комнату 239.
Вы можете прийти без предварительной записи, регистрации и смс
Мы покажем вам школу, расскажем об учителях и процессе обучения, наших концертах, мероприятиях и обо всем остальном, что вы получаете от обучения у нас. Вы узнаете все подробности обучения, а мы разработаем индивидуальный план для ваших занятий.
Встреча мероприятия в социальной сети Вконтакте: vk.com/rockopenday. Зарегистрируйтесь, чтобы не забыть!

Повторим ещё раз

Таким образом, существует 3 типа минор: первый — естественный, второй — гармонический, а третий — мелодический:

три типа минорных клавиш в музыке

  1. Натуральный минор получается построением гаммы по формуле «тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон»;
  2. В гармонике минор седьмая ступень (VII #) увеличена#);
  3. В минорной мелодии, по мере того, как вы поднимаетесь, повышаются шестой и седьмой классы (VI #, VII #), и, возвращаясь назад, вы играете натуральный минор.

Чтобы разобраться в этой теме и вспомнить, как звучит минорная гамма в разных формах, настоятельно рекомендуем вам посмотреть это видео Анны Наумовой (поет вместе с ней):

Гармонический минор

В гармоническом миноре, когда вы двигаетесь вверх и вниз, поднимается 7-я ступень тональности.

Что это значит?

Используя нашу формулу (ТОН-ПОЛ-ТОН-ТОН-СРЕД-ТОН-ТОН) мы строим естественную форму соль минор, а затем поднимаем VII уровень:

Соль минор натуральный

Соль минор гармонический

Чтобы создать минорную гармонику, нам пришлось увеличить VII ступень, то есть заменить ноту F на F-диез. Теперь, когда мы будем двигаться вверх и вниз, вместо чистого Фа мы будем играть фа-диез.

Сравните звук. Гармоничный вид придает коллекции восточный оттенок, не так ли?

Попробуйте сами построить гармонический строй ре минор.

Сергей Изотов

Аппликатуры гаммы ре-минор на грифе

На грифе гитары гамму ре минор можно играть в 5 различных позициях. Давайте посмотрим на их образцы, а также посмотрим на табулатуру гаммы ре минор.

Пять позиций гаммы ре-минор на грифе гитары

Гамма ре минор на клавиатуре

Красные точки обозначают корень гаммы — ноту D (D). Ниже 5 позиций шкалы

Первая позиция

Это основная и фундаментальная позиция гаммы ре минор. Начните с открытых струн. Это открытое положение гаммы ре минор. В этом поле мы находим известное открытое соглашение Dm.

Шкала ре минор 1 элемент
Табулатура ре минор 1 элемент

Вторая позиция

Это поле находится в пределах 2-6 ​​клавиш клавиатуры. Основная нота D находится на второй и пятой струнах

Гамма в позиции 2 ре минор
Табулатура ре минор 2 шт

Третья позиция

Здесь вы можете сыграть по 3 ноты на каждой струне. E находится на 3-й и 5-й струнах, соответственно, на 5-м и 7-м ладах.

Гамма ре минор 3 позиция
Табулатура ре минор 3 шт

Четвертая позиция

Гамма ре минор 4-я позиция
Табулатура ре минор 4 шт

Пятая позиция

Шкала ре минор 5 позиция
Табулатура ре минор 5 шт

Гамма Ре-минор натуральный вид в 5-позициях на гитаре


Ниже представлены все паттерны, включающие гамму ре минор. Черные кружки на рисунках указывают, с каких тоников стоит начинать. Обязательно запомните, на каких ладах они находятся, чтобы в будущем быстро перемещаться по грифу. Это будет большим подспорьем при импровизации, а также при запоминании остальных гамм и нот. Также обязательно обратите внимание на то, что каждая из лестниц по своей сути является продолжением предыдущей. Это еще больше упростит процесс запоминания и изучения всех ящиков.

Аппликатура

Как вы можете видеть ниже, все коробки используют 4-5 ладов, а ноты расположены рядом друг с другом. Главное помнить, что вы должны использовать свой палец для каждого лада. Сначала это будет сложно, но так вы поймете технику игры правильно, а в будущем, исполняя сольные партии, вы будете располагать кисть максимально эффективно и удобно. Кроме того, понимая аппликатуру, вы можете играть быстрые соло, что делает ее даже более сложной, чем обычно, если ваши пальцы не на своем месте.

Аппликатура ре минор

1 схема

шкала ре минор естественный вид

2 схема

шкала ре минор естественный вид

3 схема

как играть в гамме ре минор

гамма ре минор на гитаре

4 схема

шкала ре минор естественный вид

гамма ре минор

5 схема

гамма ре минор

Мелодический минор

В мелодическом миноре гамма имеет другую структуру и звучание. Вот почему:

В мелодическом миноре, когда вы поднимаетесь вверх, пассажи VI и VII будут подниматься, а когда вы спускаетесь, эти отметки изменения будут отменены.

Чтобы построить мелодическую гамму, мы сначала строим натуральную гамму по нашей формуле, затем добавляем необходимые знаки:

Соль минор натуральный

Соль минор мелодический

Как видите, поднимаясь наверх, мы подняли ступени VI и VII. Для этого пришлось заменить E-flat на E bekar, а чистую F на F-диез. По мере того, как мы спускаемся вниз, эти признаки выветривания исчезают, и диапазон приобретает ЕСТЕСТВЕННЫЙ вид. Слушать:

Попробуйте сами построить мелодическую гамму ля минор.

Какими способами играют гаммы

Есть много способов играть на весах. В музыкальных школах играют следующие виды:

  1. прямой
  2. расходящийся
  3. в третьем
  4. в шестой
  5. в десятом
  6. прямое и ломаное арпеджио
  7. октавы
  8. соглашения
  9. 11 однотонных арпеджио
  10. двойные трети

Гармонический минор – сердце Востока

В гармоническом миноре седьмая ступень возвышается по сравнению с естественной тональностью. Если в натуральном миноре седьмая ступень была «чистой», «белой» нотой, то она дополняется диезом, если бемоль, то бекаром, а если диез, то диезом дальнейшее увеличение высоты тона возможно с помощью дабл-дипл. Поэтому такой тип ключа всегда можно узнать по случайному признаку аварии.

правило возвышения седьмой ступени в гармонике минор

Например, в той же ля минор седьмая ступень — звук G, в гармонической форме будет не только соль, но и соль-диез. Другой пример: до минор — тональность с тремя бемолями в тональности (си, ми и ля-бемоль), на седьмую ступень приходится нота си-бемоль, поднимаем ее бекаром (си-бакар).

гармоника ля минор и до минор

Из-за подъема седьмой ступени (VII #) в гармоническом миноре структура звукоряда меняется. Расстояние между шестой и седьмой ступенями становится полутонами. Это соотношение вызывает появление новых увеличенных интервалов, которых раньше не было. Эти интервалы включают, например, увеличенную секунду (между VI и VII #) или увеличенную пятую (между III и VII#).

характерные интервалы увеличены в гармоническом миноре

Гармонический минорный диапазон звучит плотно, имеет характерный арабско-восточный колорит. Однако, несмотря на это, гармонический минор является наиболее распространенным из трех типов минора в европейской музыке: классической, народной или эстрадной. Название «гармоническая» она получила из-за того, что очень хорошо проявляет себя в аккордах, то есть в гармонии.

Примером мелодии в этом режиме является русская народная «Песня о Боби» (ключ ля минор, гармонический тип, о чем нам говорит случайная соль-диез).

Песня Боббла - Гармоника ля минор

Композитор может использовать разные типы минор в одном и том же произведении, например, чередуя натуральный и гармонический минор, как это делает Моцарт в главной теме своей знаменитой Симфонии No. 40:

чередование гармонического и натурального минора в Симфонии n. 40 Моцарта

Параллельные тональности

Так родилась концепция параллельных ключей.

Старшие и второстепенные ключи с одинаковым количеством знаков (или без них, как в случае до мажор и ля минор) называются параллельными.

Они всегда отделены друг от друга второстепенной третью: минорная всегда будет построена на шестой ступени мажорной гаммы.

Тона параллельных клавиш разные, состав интервалов тоже разный, но соотношение между белыми и черными клавишами всегда одинаковое. Это еще раз доказывает, что музыка — это царство жестких математических законов и, поняв их, можно легко и свободно двигаться.

Разобраться во взаимосвязи параллельных тональностей не так уж и сложно: сыграйте гамму до мажор, затем сыграйте ту же гамму, но не с первого шага, а с шестого, и остановитесь на шестом выше — вы играли только гамма «натуральный минор» в тональности ля минор.

Вот список параллельных клавиш с их латинскими обозначениями и количеством символов клавиш.

  • До мажор / ля минор — до мажор / ля минор
  • Соль мажор / ми минор — соль мажор / ми минор (1-диез)
  • Ре мажор / си минор — ре мажор / ми минор (2 диеза)
  • Ля мажор / фа-диез минор — ля мажор / фа: минор (3-диез)
  • Ми мажор / до-диез минор — ми мажор / цис минор (4-диез)
  • Си мажор / соль-диез минор — си мажор / гис минор (5-диез)
  • Фа-диез мажор / Ре-диез минор — Fis-dur / dis-moll (6-диез)
  • Фа мажор ре минор — F-dur / D-moIl (1-бемоль)
  • Си-бемоль мажор / соль минор — си мажор / соль минор (2-бемоль)
  • Ми-бемоль мажор / до минор — ми мажор / до минор (3-бемоль)
  • Ля-бемоль мажор / фа минор — ля мажор / фа минор (4-бемоль)
  • Ре-бемоль мажор / си-бемоль минор — ре мажор / си минор (5-бемоль)
  • Соль-бемоль мажор / ми-бемоль минор — Ges-dur / es-moll (6-бемоль)

Что ж, теперь у вас есть представление о несовершеннолетнем, и теперь все эти знания можно применить на практике. И начинать надо, конечно, с лестницы. Ниже представлена ​​таблица всех существующих параллельных мажорных и минорных гамм со всеми аппликатурами (номерами пальцев). Учись, не торопись.

Краткая памятка для начинающих

Руководство для начинающих по правильному воспроизведению гамм

Мелодический минор – эмоциональный и чувственный

Масштаб мелодической минорной тональности меняется при перемещении по ней вверх или вниз. Если они поднимаются, поднимаются одновременно две ступени: шестая (VI #) и седьмая (VII #). Если вы играете или поете, эти изменения отменяются, и воспроизводится нормальный естественный минор.

мелодический минор - правило

Например, лада минор в восходящем мелодическом движении будет представлять масштаб следующих нот: A, B, C, D, E, F-диез (VI #), G-диез (VII #), A при движении вниз эти высокие частоты исчезнут, превратившись в сол-бекар и фа-бекар.

Или гамма до минор в мелодическом восходящем движении: C, D, E-бемоль (с ключом), F, G, A-BECAR (VI #), B-BECAR (VII #), C при спуске спина снова превратится в B-бемоль и A-бемоль.

мелодия ля минор и до минор

из названия этого типа минор ясно видно, что он предназначен для использования в красивых мелодиях. Поскольку мелодический минор играет по-разному (неравномерно вверх и вниз), он может отражать более тонкие настроения и переживания, когда он появляется.

При повышении шкалы ее последние четыре звука (например, ля минор — ми, фа-диез, соль-диез, ля) совпадают с гаммой одноименного мажора (в нашем случае — ля мажор). Поэтому они могут передавать светлые оттенки, поводы для надежды, теплые чувства. Движение в обратном направлении по звукам естественной гаммы вбирает в себя строгость натурального минора и, может быть, своеобразную судьбу, а может быть, еще и силу, уверенность звука.

Мелодический минор очень нравится композиторам за его красоту и гибкость, за широкие возможности в передаче чувств, поэтому его так часто можно встретить в известных романах и песнях. Вспомним, например, песню «Подмосковные вечера» (музыка В. Соловьева-Седого, стихи М. Матусовского), в которой мелодический минор с приподнятыми ступенями играет в момент, когда певец рассказывает о своих лирических чувствах (Если я знал, как у меня дороги…):

мелодический минор в песне

Гармонический мажор

Сначала послушайте пример: сначала я играю знакомый мажор натурального, затем — гармонический мажор. Вы чувствуете разницу?
Как и в случае с одноименным минором, в мажорной гармонике чувствуется восточный колорит (и легкое «меньшинство»).
Дело в том, что в основной гармонике мы понижаем VI ступень. Вместо большой шестой (от тоники) получаем малую — минор. Отсюда и второстепенная тень.
Отсюда и восточный колорит: между шестой и седьмой ступенями формируется полутон (второй плюс).
Формула основной гармоники:
тон — тон — полутон — тон — полутон — полутон — полутон.
Перейдем к основной гармонической шкале: LeftRight Practice 4
Играйте гармоническую гамму до мажор ниже минуса: из-за измененной высоты этот тип мажора гармонизируется по-разному:

Шаг; Триада I; Майор II; Минор III; Minor IV; Минор V; Майор VI; Увеличенный VII; Минор Это звучит так: Обратите внимание на четвертую ступень — на ней есть минорный аккорд. Основной переход от тоники к гармонике четвертой степени часто встречается в музыке. Например, в песне Radiohead — No Surprise: после первого аккорда F играет Bbm, что относится к мажорной гармонике. Добавьте этот ход в свой арсенал!
Используйте Harmonic Major при построении фраз, если хотите придать своей музыке восточный оттенок. Например, вы можете переключиться на Harmonic Major на доминанте: Workshop 5
Попробуйте независимо переключиться с натурального ля мажора на гармонику на доминанте и обратно на минусовку.
3

Источники

 

  • http://earsfingers.ru/minornye-gammy/
  • https://pereborom.ru/gamma-re-minor-na-gitare/
  • https://muz-teoretik.ru/tri-vida-minora-v-muzyke/
  • https://guitargrad.ru/nachinayushchemu/osnovy-teorii-muzyki/330-gamma-re-minor-na-gitare-kak-postroit-pozitsii-applikatury
  • https://rock-academy.ru/specializacii/gitara/gitara-teoriya-dlya-nachinayushchih/gitara-teoriya-dlya-nachinayushchih-garmonicheskiy-i-melodicheskiy-minor
  • https://ProPianino.ru/minor-urok-8
  • https://mandelstamdavid.ru/music_theory/major_and_minor_types

Оцените статью
Теория музыки