Лады в музыке

Лады мажорного наклонения

Лидийский лад

Режим Лидии — это важное настроение. Из всех представленных клавиш она считается самой легкой по звучанию. В этом ключе необходимо увеличить 4-ю ступень. Это означает, что, выбрав любую мажорную клавишу для игры на лидийской тональности, вы, помимо обычных знаков, также поставите знак (диез) на 4-м шаге. Это когда вы играете партии с высоким значением 4 ступени, вы получите эффект лидийского режима.

Как правило, большинство мелодий, написанных лидианским ладом, имеют несколько сказочный тон тона. Зная эту особенность ключевого звука, вы можете подобрать его для определенных тематических композиций.

Ионийский лад

Ионный режим по составу близок к естественному мажору.

В ионном режиме ничего не меняется по сравнению с основным нормальным.

Ведущие произведения часто звучат позитивно, как правило, в них легче воспринимать гармонию.

важно понимать, что при использовании той или иной тональности необязательно играть только на ней на протяжении всего произведения. Часто встречаются композиции, в которых переход от одной тональности к другой проходит удачно. Наиболее частый переход от тональности к тональности — переход от мажора к минорному и наоборот.

Миксолидийский лад

В миксолидийском режиме седьмая ступень понижена. За счет этого изменения работает, все основные клавиши получат более смелый звук.

Наиболее частое использование этой гаммы вы, возможно, слышали в музыке кантри. Это типичный американский звук, который до сих пор используется в саундтреках к некоторым фильмам и телешоу. Например, популярный американский сериал «Друзья» имеет смешанную солидность в заставке с музыкой.

С помощью этой шкалы вы можете автоматически получить одновременно два основных септаккорда минорных. Эти септаккорды распространены в джазовых и блюзовых композициях. Поэтому в этих жанрах часто встречается мизолидийский лад.

Блюз

Блюз — это народный музыкальный стиль чернокожих. Как вы знаете, клавиши большего или меньшего наклона формируются путем повышения или понижения ступени. Уникальность блюза состоит в том, что он сам по себе состоит из смеси мажора и минора!

Действительно, передать блюз нотами шкалы европейской музыки (разделенной на 12 полутонов) практически невозможно. Блюз адаптирован только для фортепиано. При подъеме блюз характеризуется пониженной третьей ступенью, которая сразу же превращается в увеличенную седьмую, а также пониженную седьмую. А при спуске к этим ступеням добавляется пониженная пятая. Образуется модальность, которую сложно отнести к большему или меньшему настроению: она содержит половину характеристик мажора и половину минора! Эти отрывки на английском языке называются синими нотами или «блюзовыми нотами».

Блюзовая гамма больше похожа на минорную, но играет на фоне мажорных септаккордов. Какой звук получается — смешной или грустный, позитивный или скучный? .. Послушайте себя, набрав слово «блюз» в поисковике. Блюз уникален.

Слово «блюз» изначально в русском языке означало «грустная песня рабочих негров». Но именно блюз стал краеугольным камнем джаза и ранних разновидностей рок-н-ролла (которые породили рок, который затем стал «становиться тяжелее»). Так из медленной и продолжительной песни «рабочих черных» в 1940 году родился самый счастливый танец: танец «буги-вуги». Сначала, в 1920-х годах, они танцевали в «стиле фортепиано», а затем, в 1940-х годах, этот стиль был преобразован в танец буги-вуги с помощью джазовых оркестров. Одним из первых, кто превратил блюз в буги-вуги, был великий оркестр Глена Миллера.

какие лады в музыке бывают

Есть мажорный и минорный ключи. Там семь. У каждой клавиши свой звук.

Как еще можно получить минорную гамму?

Мажорная и минорная гаммы, построенные из одного корня, отличаются друг от друга только тремя звуками. Давайте выясним, в чем отличия. Сравним гамму до мажор (без знаков) и до минор (три квартиры).

сравнение до мажор и до минор

Каждый звук гаммы — это шаг. Итак, в минорной гамме, по сравнению с мажорной, есть три низких ступени: третья, шестая и седьмая (обозначены римскими цифрами — III, VI, VII). Итак, если мы знаем мажорную гамму, мы можем легко получить минор, изменив всего три звука.

Для упражнения мы будем работать с тональностью соль мажор. В шкале G мажор диез — это F-DIEZ, седьмая ступень шкалы.

  • Опускаем третий уровень: нота СИ, получаем СИ-БЕМОЛ.
  • Опускаем шестую ступень — ноту МИ, получаем МИ-БЕМОЛ.
  • Опускаем седьмую ступень: нота FA-DIEZ. Этот звук уже усилился, и для его уменьшения достаточно отменить увеличение, то есть убрать резкость.

Итак, в соль минор будет всего два знака: B-B и E-B, и FA-DIEZ просто бесследно исчезнет из него. Как видите, ничего сложного.

соль мажор и соль минор в сравнении

Группы ладов

Все народные лады делятся на две группы.

Основные ключи настроения. Их отличительная черта — третий высокий уровень. Эти ключи:

  • Ионный
  • Лидио
  • Мизолидийский

Минорные клавиши с нижней третьей степенью. Это:

  • Эолийские острова
  • Дориан
  • Фригия
  • Локриано

Давайте разберемся с тонами и полутонами

Если вы забыли, что такое тона и полутоны, давайте повторим. Полутон — это самый короткий интервал от одного звука к другому. Клавиатура пианино очень четко показывает нам полутона между звуками. Если мы сыграем все клавиши подряд, не пропуская ни белого, ни черного, при переходе от одной клавиши к другой мы пройдем расстояние только в один полутон.

полутоны на фортепианной клавиатуре

Как видите, полутон можно воспроизвести, поднявшись от белой клавиши к ближайшей черной клавише или спустившись от черной клавиши к белой клавише, которая находится прямо рядом с ней. Также, которые образуются только между «белыми» звуками: это МИ-ФА и СИ-ДО.

Полутон — это половина, и если вы соедините две половинки вместе, вы получите что-то целое, вы получите цельный тон. На клавиатуре пианино вы можете легко найти целые тона между двумя соседними белыми клавишами, если их разделяет черный. То есть C-RE — это тон, и RE-MI — это тоже тон, но MI-FA — это не тон, это полутон: эти белые клавиши ничто не разделяет.

тона и полутоны на белых клавишах

Чтобы получить из ноты E в паре цельный тон, необходимо взять не простую F, а FA-DIEZ, то есть добавить еще полутон. Или можно оставить FA, но тогда придется понизить МИ, взять МИ-БЕМОЛ.

черно-белые тона

Что касается черных клавиш, то на фортепиано они расположены группами: по две или по три. Итак, внутри группы две соседние черные клавиши также отделены друг от друга тоном. Например, DO-DIEZ и RE-DIEZ, а также SAL-BEMOLE и A-BEMOLE — это комбинации нот, которые дают нам цельные тона.

целые тона на черных клавишах пианино

Но в больших промежутках между группами черных «кнопок», т.е там, где между двумя черными клавишами две белые клавиши, расстояние уже будет в полтора тона (три полутона). Например: от MI-BEMOL до FA-DIEZA или от SI-BEMOL до DO-DIEZA.

Виды лада: мажор и минор

Итак, один ключ — это всегда целая команда звуков, неустанно работающая над созданием песен всех видов. В музыке много клавиш, но есть две самые важные. Их называют главными и второстепенными.

Мажорная гамма или просто мажорная — это гармония света и веселья. Подходит для создания веселой, веселой и веселой музыки. Минор или просто минор — грустный и мрачный музыкальный мастер.

ключевые типы - основные и второстепенные

Первичный путь — яркое солнце и чистое голубое небо, а меньший путь — алый закат и темнеющие под ним вершины елового леса. Основной режим — это ярко-зеленая весенняя трава на лужайке, которой с огромным удовольствием наслаждается серая коза. Второстепенный режим — наблюдать вечером из окна, как опадают осенние листья и капают кристаллы дождя. Красота бывает разной, а мажор и минор — два художника, готовые своими звуками раскрасить любой образ.

основные и второстепенные в изображениях

СОВЕТ. Если вы работаете с детьми, будет полезно поработать с картинками. Покажите ребенку серию картинок, пусть они представят, как они могут звучать — большие или второстепенные? Готовую подборку вы можете скачать у нас. В качестве творческого задания ребенку можно предложить создать собственную галерею больших и второстепенных образов. Это разбудит его творческое воображение.

С большим размахом сочинены такие известные песни, как «Елка рождается в лесу», торжественный гимн Российской Федерации и солнечная «Улыбка». Песни «Кузнечик, сидящий в траве» и «Береза, остановившаяся в поле» менее сложны».

КОНТРОЛЬНЫЙ ОПРОС. Послушайте два музыкальных произведения. Это два танца из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского. Один танец называется «вальс», другой — «мазурка». Как вы думаете, что написано мажор, а какое — минор?

Правильные ответы: «Вальс» — это основная музыка, а «Мазурка» — второстепенная.

Лидийский лад

Лидийский лад совершенно не похож на фригийский. Он:

  • построен из четвертой ступени главной лестницы;
  • имеет важное настроение;
  • она идентична естественной мажорной шкале с увеличенной 4-й степенью.

Некоторые думают, что Lydian Mode звучит не только мажор, но и «супер мажор». Его звук очень легкий и прозрачный.
Формула режима Лидии:
тон-тон — тон — полутон — тон — тон — полутон
LeftRight Есть такая вещь, как лидийское соглашение. Это мажорный аккорд, в котором одиннадцатый шаг (то есть четвертый, но на октаву выше) повышен. У него очень интересное звучание: в широком смысле это можно назвать любым мажорным аккордом с повышенной 11-й ступенью. Вот несколько примеров взятия такого аккорда: LeftRight В сольном исполнении Lydian Major часто используется вместо Natural Major для исполнения мажорного аккорда. Особенно хорошо лидийский лад звучит под мажорным септаккордом.Есть такое направление джаза — модальный джаз. Он основан не на гармонии, а на гармонии. Как правило, такие композиции содержат минимум аккордов, чтобы импровизатор мог раскрыть все нюансы звучания той или иной тональности. Классика этого направления — композиция Kind of Blue Майлза Дэвиса.
Лидийский режим параллелен режиму Dorian Practice 3
Практика игры на лидийской гамме до мажор: 5

Строение мажорной гаммы

Чтобы получить мажорную гамму, вам нужно всего лишь взять восемь звуков и выровнять их. Но не все звуки нас удовлетворяют. Как правильно выбрать? Вы знаете, что расстояние между ступенями может составлять полтона или целый тон. Итак, для мажорной гаммы необходимо, чтобы расстояние между ее звуками соответствовало формуле: тон-тон, полутон, тон-тон-тон, полутон.

крупномасштабная структура

Например, гамма до мажор начинается с ноты C и также заканчивается нотой C. Между звуками C и D есть целый тон, между D и E — даже тон, а между E и F — только полтона. Также: между F и SALT, SALT и A, A и B целым тоном, между B и C выше — всего на один полутон.

структура гаммы до мажор

Звукоряды

Лидийский, мизолидийский, фригийский, дорический, эолийский ионический: это исторические шкалы. Дорический, эолийский, фригийский — второстепенные, остальные — основные. Их и по сей день можно услышать в народных песнях славянских стран. Эти пути и названия пришли к славянам из Древней Греции (ведь известно, что, например, в греческом городе Салиния — Салоники — была целая славянская колония).

Поскольку взгляды и вкусы любого композитора частично совпадают с популярной музыкой, эти народные лады часто встречаются в современной популярной музыке. Композиторы «Могучей кучки», а также Петр Ильич Чайковский особенно любили переделывать и добавлять цитаты из народных песен в оперы и другие великие инструментальные произведения. Многие симфонии и концерты Чайковского имеют прямые заимствования и цитаты из модальностей популярной музыки.

История ладов народной музыки

способы популярной музыки
Во-первых, формы народной музыки связаны с Грецией, так как они носят названия греческих провинций, в которых они появились. Однако такие семиуровневые шкалы на самом деле не изобретение греков. Фактически, известные нам структуры, похожие на ключи, появлялись в разных частях света в разное время. При этом названия режимов изначально не были статичными, а менялись вместе с развитием и изменением музыкального мышления. Также стоит упомянуть, что в дополнение к семифазным ладам у народов были распространены и пятифазные лады — мы теперь называем их пентатоническими гаммами на гитаре .

Во время структурирования музыки в средние века и в эпоху Возрождения ключи также нашли свое место в европейской теории. Сначала на их основе была построена система церковных песнопений, которые чуть позже стали называть церковными ключами.


С появлением умеренной шкалы мы можем говорить об исчезновении разницы между рядом мод и шкал, то есть между эоловыми и ионными модами и естественными минорными и мажорными соответственно. Теперь эти клавиши считаются полностью идентичными своей шкале.

В 20 веке ключи, которые раньше использовались очень осторожно, пережили ренессанс. Это связано с растущим интересом к популярной музыке, который продолжается и по сей день. Самым известным примером популярных музыкальных ладов в современных композициях является фригийский лад, который постоянно используется в хэви-металле.

Интересные факты о ладах

В Спарте для воинов считалось полезным слушать второстепенные лады: дорический, эолийский и фригийский. Спартанцы, уделявшие большое внимание трудному воспитанию, отмечали, что именно несовершеннолетний проявляет в мужчине воинственность и отвагу.

В минорной тональности написана серия патриотических песен и маршей, которые благодаря минорной тональности имеют определенную концентрацию. Поэтому нельзя сказать, что несовершеннолетний только создает настроение мрачной грусти.

что такое лад в музыке определение

Ключевым моментом в музыке является порядок, в котором организованы звуки.

Тональность и гамма

Мажорные и второстепенные лады могут быть составлены из любого музыкального звука — a, d, e и т.д. Этот первый наиболее важный звук будет называться тоникой в ​​моде. А высотное положение клавиши, ее связь с какой-либо тоникой обозначается словом «тональность».

Каждый ключ должен иметь какое-то название. У человека есть имя и фамилия, а у оттенка есть название тоника и способ, которые тоже можно объединить в одно имя. Например, до мажор (нота C — тоника, то есть основной звук, из него строятся капитан команды, гамма и мажор). Или другой пример: ре минор — это минорная гамма ноты PE. Другие примеры: ми мажор, фа мажор, соль минор, ля минор и т.д.

название ключа состоит в обозначении его корня и гаммы

УПРАЖНЕНИЕ. Попробуйте сами составить какое-нибудь ключевое название. Возьмите любой тоник и любой ключ, соедините их вместе. Что вы наделали?

Если расположить все звуки клавиши по порядку, начиная с корня, получится гамма. Шкала начинается с тоника и заканчивается им. Кстати, лестница носит то же название, что и ключи. Например, гамма ми минор начинается с ми и заканчивается ми ми, гамма соль мажор начинается с соль и заканчивается ею. Вы понимаете? Вот вам пример заметки:

соль мажор начинается с ноты G

ми минор начинается с ноты ми

Но откуда берутся острые предметы и бемоль в этих чешуях? Поговорим об этом дальше. Оказывается, мажорная и минорная гаммы имеют особую структуру.

Дорийский лад

Этот ключ:

  • возводится из второй ступени главной лестницы;
  • у него плохое настроение (иными словами, он вроде несовершеннолетний);
  • идентична гамме натурального минора с увеличенной VI ступенью.

Познакомимся с его звучанием: Формула режима Дориана:
тон — полутон — тон — тон — тон — полутон — тон
Его аппликатуры: LeftRight Вы можете заменить естественный минор на дорийский, играя нормальный минорный (или септаккорд). Дорианский лад очень популярен в джазе, блюзе и фанке, особенно если в качестве субдоминанта используется мажорное трезвучие или мажорная минорная септа. В этих стилях натуральный минор практически всегда заменяется дорическим ладом с более мягким и радостным подтоном. Пара примеров: Майлз Дэвис — Ну и что и Shoking Blue — Venus Workshop 1
Практикуйтесь в игре на дорической гамме ля минор. Сначала сыграйте гамму, а затем попробуйте составить несколько предложений. Постарайтесь понять настроение кнопки

Лады минорного наклонения.

Дорийский лад

Режим Дориана уже является второстепенным, но из-за 6-й ступени в высоту он оставляет небольшое уточнение в своем звучании. Чтобы играть в дорической гамме, нужно взять любую минорную тональность и поднять шестую ступень на полшага. Играйте во все игры, используя это правило. Так ваши композиции будут звучать легче, чем обычная минорная. Такой прерывистый звук можно услышать в основной музыкальной теме фильма «Аватар». Всякий раз, когда демонстрировалась всемирная сказка местного населения Нави, музыка игралась в дорийском стиле. Из-за такой уловки не передается обыденный обывательский звук.

Эолийский лад

Композиция эоловой гаммы напоминает натуральный минор. Те, где нет ни подъема, ни спада нот по сравнению с нормальной минорной тональностью. Наиболее распространены произведения в обычном минорном ключе (или в эоловой гамме). Особенно в наших странах любят слушать более второстепенные композиции. Скорее всего, это связано с тем, что в минорном звуке легче передать более серьезное содержание произведений. И мы любим серьезность. К тому же исторически в странах России и СНГ было много сложных периодов, которые заставляли музыкантов сочинять произведения второстепенного содержания. Поэтому русский слушатель привык к такому сочетанию звуков.

Фригийский лад

Фригийский ключ имеет второй низкий тон. Это понижение делает звучание пьес в этой шкале очень темным и тусклым. Фригийский стиль полюбился любителям металлов, видимо, благодаря очень тщательной передаче соответствующего настроения этого жанра. Часто фригийское звучание клавиши используется в тех частях произведений, где есть необходимость передать тревогу, страх, напряжение. Фригийский ключ со второй ступенью вниз отлично с этим справляется.

Список ладов народной музыки

Ионийский

Лад — это основное настроение, которое легче построить из ноты. Он не имеет приподнятых ступенек и соответствует естественному мажору. Построив его в тональности до мажор, получаются следующие ноты:

ДЕЛАТЬ — РЕ — МИ — ФА — СОЛ — А — ДА

Этот режим параллелен Эолийскому минору.

Фригийский

Минорная лада, отличительной особенностью которой является пониженная вторая ступень шкалы. Отличается агрессивным, злым, очень мрачным настроением. Его легче всего построить из гаммы ми минор. В нем вы получите следующие заметки:

МИ — ФА — СОЛЬ — ЛА — СИ — СУ — РЕ

Лидийский

Мажорная тональность с поднятой четвертой ступенью. Отличается возвышенным и радостным звуком. Самый простой способ построить из фа мажор, в этом ключе лидийский ключ будет иметь следующие примечания:

FA — SOL — LA — SI — DO — RE — MI

Дорийский

Минорная гамма содержит повышенную шестую ступень. Настроение: менее второстепенное и более радостное, легкое, восторженное. Его легче всего построить из ноты D в тональности ре минор. Он параллелен лидийской моде.

RE — MI — FA — SOL — LA — SI — SU

Миксолидийский

Наклон больше, седьмая ступень понижена по шкале. Самый простой способ его собрать — из соль мажор. Типично для ирландской и кельтской музыки, а также для кантри, блюза и рок-н-ролла. Параллельно фригийской моде. В соль мажоре есть следующие ноты:

СОЛ — А — ДА — ДЕЛАТЬ — РЕ — МИ — ФА

Эолийский

Минорная гамма, которая по своему звучанию и структуре соответствует обычной минорной гамме. Его проще всего построить из примечания A:

ЛА — СИ — СУ — РЕ — МИ — ФА — СОЛЬ

Локрийский

Самый необычный способ. Внутри опускаются вторая и пятая ступеньки. Издает темный, загадочный и пугающий звук. Его легче всего построить из гаммы ля минор:

ДА — ДЕЛАТЬ — РЕ — МИ — ФА — СОЛЬ — ЛА

Как вы уже отметили, основой для всех ладов популярной музыки является гамма до мажор. Каждая гамма в народных режимах имеет свою собственную ноту, и если вы сыграете в этой тональности ту же гамму, что и в до мажоре, то вы автоматически перейдете в интересующий вас режим. В то же время, чтобы построить популярные гаммы в любой другой тональности, достаточно запомнить структуру гаммы до мажор и начать с нее.

Фригийский лад

Этот ключ:

  • построен из третьей ступени главной лестницы;
  • также имеет незначительное настроение;
  • идентична гамме пониженного натурального минора II степени.

Звучит сложнее, чем режим Дориана: как вы можете слышать, этот режим характеризуется темным звуком и легким восточным оттенком. Если вы хотите услышать Фригию в действии, послушайте Metallica. Например, песни Master of Puppets и Wherewer I May Roam.
Фригийский минор обычно часто используется в металлической музыке в риффах. Формула дорической гаммы:
полутон — тон — тон — тон — полутон — тон — тон
LeftRight В дополнение к темным гитарным рифам вместо минорной гаммы можно использовать фригийский минор, чтобы придать композиции испанский колорит
Практика игры на дорической гамме ля минор: 4

Отличия от обычной гаммы

Народные лады отличаются от обычных гамм двумя способами. Первый — это поднятые или опущенные ступеньки, которые создают именно то очень характерное звучание определенной клавиши. В случае гитарных гамм вы должны выяснить, какая нота находится на правильной высоте, и повышать или понижать ее в зависимости от того, как вы хотите играть.

Кроме того, народные лады являются модальными, а не тональными. Это означает, что привычные гармонические отношения тоника-субдоминанта-доминанта в них выражены гораздо слабее. Если вы находитесь внутри гаммы, то вам не нужно завершать предложение доминантой в тонике, вы можете использовать любое гармоническое и фразовое движение, которое, по вашему мнению, необходимо или приятно с музыкальной точки зрения.

Для аранжировщиков это также означает значительное расширение гармонических возможностей, поскольку с помощью клавиш можно не только придать композициям определенный цвет настроения, но и построить необычную гармонию, которая удивит слушателя.

ключи из примеров популярной музыки

Заставка в Симпсонах

Знаменитое вступление «Симпсонов» написано не на обычном мажоре. Если взять на инструменте, то получается, что четвертая ступень мажора повышена на полутон. Эта модальность называется лидийской (также греческое название). На клавишах пианино мы можем найти сразу семь греческих ладов. Для этого представьте себе масштаб до мажор. Затем, используя те же звуки, мы сыграем от D до D (все с помощью белых клавиш). Теперь от E до E. И т.д. Каждая гамма, которая появится в результате этого простого трюка, является одной из широко используемых модальностей в музыкальной практике.ключи в музыке

Все лады называются по-гречески:

Ионийский («от до»), дорический (от ре »), фригийский (« от ми »), лидийский (« от фа »), миксолидийский (« от соли »), эолийский (« от ла »), локрезский (« da si «). Каждая клавиша имеет свой собственный уникальный тон звука. (Конечно, таким образом клавиши могут быть получены не только через мажорную шкалу C, но и из любой мажорной). Все эти клавиши очень полезны, если мы хотим научиться джаз. Джазовая импровизация основана на чередовании и сочетании различных модальностей. Даже знакомая блюзовая гамма в определенном смысле является гармонией. Когда вы уже выучили мажор-минор, гармонично-мелодию, имеет смысл начать идти дальше. Сначала довольно сложно анализировать и запоминать структуру клавиш. Мы можем начать с развития нашего модального ощущения. Слушайте индийские раги, еврейские клезмерские ансамбли, традиционную турецкую, иранскую и арабскую музыку. В чем их различия? Каждая музыка имеет его собственные уникальные звуки. Слушайте их и обратите внимание на них. Попробуйте сыграть на инструменте в разных стилях национальный им. Со временем границы музыкальных языков станут все более и более иллюзорными, и будет обнаружено, что существует один великий язык, с помощью которого все музыканты прекрасно понимают друг друга.ключи в музыке

Строим мажорные гаммы

Итак, в мажорной гамме звуки должны быть построены таким образом, чтобы между ними было сначала два тона, затем полутон, затем три тона и снова полутон. Например, построим гамму ре мажор. Для начала сделаем «пустышку»: записываем ноты подряд от нижнего звука PE к верхнему PE. Фактически в ре мажоре звук PE является основным, с него должна начинаться и заканчиваться гамма.

ре мажор начинается и заканчивается на D

А теперь вам нужно «понять взаимосвязь» между звуками и согласовать их с формулой мажорной гаммы.

  • Между RE и MI целая тональность, тут все нормально, идем дальше.
  • Между ми и фа есть полутон, но на этом месте по формуле должен быть тон. Давайте поправим: увеличивая звучание ПА, мы добавляем еще полутона на расстояние. Получаем: МИ и ФА-ДИЭЗ — цельный тон. Заказать сейчас!
  • FA DIEZ и SALT дают нам полутон, который должен быть на третьем месте. Оказывается, мы не зря подняли ноту фа, этот дискант нам еще пригодился. Вперед, продолжать.
  • СОЛЬ-ЛА, ЛА-СИ — это целые тона, значит должно быть по формуле, оставляем без изменений.
  • Следующие два звука B и C — полутон. Вы уже знаете, как это исправить: вам нужно увеличить дистанцию: давайте поставим острый перед C. Если бы нужно было уменьшить дистанцию, мы бы поставили ее на уровень. Вы поняли принцип?
  • Последние звуки — DO-DIEZ и D — полутон: то, что нужно!

Чего мы добились в итоге? Оказывается, в гамме ре мажор есть две диезы: F-DIEZ и D-DIEZ. Теперь вы понимаете, откуда они?

ре мажор два диеза

Точно так же вы можете построить мажорную гамму из любого звука. И даже там он будет резким или плоским. Например, в фа мажоре есть бемоль (си-бемоль), а в си-мажоре до пяти диезов (C, D, F, G и A-DIEZES).

фа мажор 1 квартира

си мажор 5 диез

Строить гаммы можно не только из «белых клавиш», но и из низких или высоких звуков. Не забывайте учитывать знакомые вам знаки. Например, мажорная гамма ми-бемоль — это шкала с тремя бемольями (сама ми-бемоль, ля-бемоль и си-бемоль), а мажорная гамма фа-диез — это шкала с шестью диезом (все диезы, кроме C -DIEZIO).

ми-бемоль мажор 3-бемоль

фа-диез мажор 6-диез

Источники

 

  • https://www.rishamanis.com/uroki-muzyki/krasivye-akkordy-i-garmonii/narodnye-lady/
  • https://www.o-vere.ru/ladi-chto-eto.html
  • https://solemnis.org/lady-v-muzyke/
  • https://muz-teoretik.ru/lad-v-muzyke-mazhor-i-minor/
  • https://pereborom.ru/lady-narodnoj-muzyki/
  • https://mandelstamdavid.ru/music_theory/natural_modes

Оцените статью
Теория музыки