Конкурсы и олимпиады по музыке для школьников Время Знаний

Задания

Олимпиада проводится в письменном виде. Задания Олимпиады в целом соответствуют требованиям программы дисциплины (Назначение «Сольфеджио» — срок обучения семь лет).

Ряд задач может иметь более высокий уровень сложности.

Язык Олимпиады — русский.

Ознакомьтесь с требованиями:

Номинация «Сольфеджио»

2-й класс

Номинация «Сольфеджио»

2-й класс

Часть 1. Слуховой анализ

Диктант (расположите числа в правильном порядке по письменным тактам) в объеме 4 такта, такта: 2/4, 3/4, 4/4. Паузы: половина, четверть, восьмая. Клавиши бывают старшие и второстепенные, до двух цифр включительно. Определение на слух: тональность (мажор или минор), жанр (марш, полька, вальс, песня), размер, темп, ритмические характеристики (наличие вне времени) в прослушиваемом произведении; диатонические интервалы в гармоническом звуке (h, m2, b2, m3, b3, ch4, ch5, m6, b6, m7, b7, ch8).

Часть 2. Теоретические вопросы

Теоретическая информация: отрывки, параллельные тональности, знаки в ключе, структура мажорной гаммы, композиция полутоновых интервалов, композиция интервалов B53 и M53 (мажорные и минорные трезвучия), диезы, бемоль, бакар, интервал, мотив, фраза, стоп , лестница, стремянка, кайф, договор.

уровень 3

Номинация «Сольфеджио»

уровень 3

Часть 1. Слуховой анализ

Диктант (расположить числа в правильном порядке по письменным тактам) в объеме 8 тактов, тактов: 2/4, 3/4, 4/4. Паузы: половина, четверть, восьмая. Клавиши бывают старшие и второстепенные, до трех символов включительно. Определение на слух: тональность (мажор или минор), жанр (марш, полька, вальс, песня), размер, темп, ритмические характеристики (наличие вне времени) в прослушиваемом произведении; диатонические интервалы в гармоническом звуке (ch1, m2, b2, m3, b3, ch4, ch5, m6, b6, m7, b7, ch8). Возможность группировки длительностей по размерам 2/4, 3/4, 4/4.

Часть 2. Теоретические вопросы

Теоретическая информация: стабильная, нестабильная, вводная, мажорные ступени гаммы, параллельные тональности и т.п., знаки в тональности, структура мажорной гаммы, 3 типа минор, расположение интервалов по мажорной и минорной ступеням, композиция по полутонам интервалы, положение трезвучий основных пассажей и их инверсии, тираж, разрешение, гамма, гамма, песня, аккорд, композиция по интервалам B53, M53, Uv53 и Um53.

4-я степень

Номинация «Сольфеджио»

4-я степень

Часть 1. Слуховой анализ

Диктант (расположите числа в правильном порядке по письменным тактам) в объеме 8 тактов, тактов: 2/4, 3/4, 4/4. Паузы: половина, четверть, восьмая. Клавиши бывают старшие и второстепенные, до четырех цифр включительно. Определение по ладу вне ушей: интервалы в гармоническом звуке (ch1, m2, b2, m3, b3, ch4, ch5, m6, b6, m7, b7, ch8, u4, um5), аккорды B53, M53, их инверсии (B6, M6, B64, M64), Uv53, Um53. Возможность группировки длительностей по размерам 2/4, 3/4, 4/4. Возможность определять функции аккордов в тональности (T53, T6, T64, S53, S6, S64, D53, D6, D64, D7).

Часть 2. Теоретические вопросы

Теоретическая информация: параллельные и подобные ключи, знаки в ключе, структура мажорной гаммы, положение интервалов по мажорным и минорным ступеням, состав полутоновых интервалов, D7, разрешение, инверсия, состав интервалов B53, M53, их инверсии, Uv53 и Um53, септаккорд, обморок, секвенция, тритон, пунктирный ритм.

5 класс

Номинация «Сольфеджио»

5 класс

Часть 1. Слуховой анализ

Диктант (расположите числа в правильном порядке по письменным тактам) в объеме 8 тактов, тактов: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8. Паузы — половина, четверть, восьмая. Клавиши бывают старшими и второстепенными, до шести символов включительно. Определение по ладу вне ушей: интервалы в гармоническом звуке (ch1, m2, b2, m3, b3, ch4, ch5, m6, b6, m7, b7, ch8, uv4, um5), аккорды B53, M53, их инверсии (B6, M6, B64, M64), Uv53, Um53. Возможность группировки длительностей по размерам 3/4, 4/4, 6/8. Возможность определять функции аккордов в тональности (T53, T6, T64, S53, S6, S64, D53, D6, D64, D7, D65, D43, D2).

Часть 2. Теоретические вопросы

Теоретическая информация: параллельные и подобные тональности, знаки в ключе, интервалы в мажорных и минорных пассажах, состав полутоновых интервалов, трезвучия основных пассажей, их инверсии, D7 и его инверсии, состав интервалов B53, M53, их инверсии, Uv53 и Um53, септаккорд, обморок, остановка, период, каденция, хроматизм, альтерация, точка органа, тритон, пунктирный ритм, группировка длительностей.

6 класс

Номинация «Сольфеджио»

6 класс

Часть 1. Слуховой анализ

Диктант (расположите числа в правильном порядке по письменным тактам) в объеме 8 тактов, тактов: 3/4, 4/4, 6/8. Пауза — половина, четверть, восьмая, шестнадцатая. Клавиши бывают старшими и второстепенными, до шести символов включительно. Определение на слух вне лада: интервалы в гармоническом звуке (ch1, m2, b2, m3, b3, ch4, ch5, m6, b6, m7, b7, ch8, um4, um5, uv2, um7, uv5, um4), аккорды B53, M53, их ссылки (B6, M6, B64, M64), Uv53, Um53, MB7, MB65, MB43, MB2. Возможность группировки длительностей по размерам 3/4, 4/4, 6/8. Возможность определять функции аккордов в тональности (T53, T6, T64, S53, S6, S64, D53, D6, D64, D7, D65, D43, D2).

Часть 2. Теоретические вопросы

Теоретическая информация: параллельные и подобные ключи, знаки в ключе, интервалы на ступенях мажорного и минорного, характерные интервалы, состав интервалов в полутонах, трезвучия основных пассажей, их инверсия, D7 и его инверсия, мажорная гармоника, композиция по интервалам. B53, M53, их инверсии, Uv53 и Um53, D7, D65, D43, D2; обморок, период, каденция, хроматизм, альтерация, кончик органа, пентатоника, пунктирный ритм.

7-й класс
Пример диплома за участие в Олимпиаде:
олимпиада школьников

Организатор Олимпиады — общероссийское СМИ «Время знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18 сентября 2015г.,
выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Ход олимпиады

1
Применить 2
Оплатить участие 3
Получите ссылку на онлайн-трансляцию и лист ответов 4
В назначенное время переходите по ссылке, отвечайте на задания в режиме реального времени и переносите ответы в форму чистого ответа 5
Слушайте анализ активности и сразу же смотрите живые результаты. Получать дипломы и благодарственные письма по электронной почте

Источники

 

  • https://edu-time.ru/konkurs-school-music.html
  • http://www.planetatalantov.ru/olimpiada/index.html

Оцените статью
Теория музыки