Как строить характерные интервалы в любой тональности

Содержание
  1. Как строить характерные интервалы?
  2. Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?
  3. Классификация и виды интервалов
  4. Виды музыкальных интервалов по особенностям «взятия»
  5. Виды музыкальных интервалов на основе количества ступеней
  6. Виды музыкальных интервалов на основе их качественных характеристик
  7. Виды музыкальных интервалов по особенностям составления
  8. Ув.5
  9. Ум.4
  10. Подведем итоги
  11. Обращение интервалов
  12. Составные интервалы
  13. Малая нона
  14. Большая нона
  15. Малая децима
  16. Большая децима
  17. Чистая ундецима
  18. Увеличенная ундецима или уменьшенная дуодецима
  19. Чистая дуодецима
  20. Малая терцдецима
  21. Большая терцдецима
  22. Малая квартдецима
  23. Большая квартдецима
  24. Чистая квинтдецима
  25. О диатонических интервалах
  26. План построения характерных интервалов
  27. Простые интервалы
  28. Прима
  29. Малая секунда
  30. Большая секунда
  31. Малая терция
  32. Большая терция
  33. Чистая кварта
  34. Увеличенная кварта или уменьшенная квинта
  35. Чистая квинта
  36. Малая секста
  37. Большая секста
  38. Малая септима
  39. Большая септима
  40. Октава
  41. Что такое характерные интервалы
  42. Разрешение характерных интервалов
  43. Общие правила
  44. Построение интервалов в миноре и мажоре
  45. Приложения для телефона
  46. Энгармонически равные интервалы

Как строить характерные интервалы?

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как построить характерные интервалы в минор или мажор. Сделать это очень просто. Для начала необходимо предъявить искомую клавишу, при необходимости написать ее ключевые признаки и вычислить, какой звук здесь «характерен». И тогда двигаться можно двумя способами.

Первый путь исходит из следующей аксиомы: все четыре характерных интервала вращаются вокруг «характерного шага». Увидеть как это работает.

Пример 1. Характерные интервалы до мажор и до минор

Пример 2. Характерные интервалы фа мажор и фа минор

Пример 3. Характерные интервалы ля мажор и ля минор

Во всех этих примерах мы ясно видим, как всевозможные секунды, увеличенные с уменьшенными четвертями, буквально «вращаются» вокруг нашего магического пасса (напомню, что в мажоре «волшебный пасс» является шестым, а в минорном — седьмым). В первом примере эти шаги выделены желтым маркером.

Второй способ тоже вариант: просто выстраивайте нужные интервалы на нужных шагах, тем более, что мы уже знаем звук. В этом деле вам очень поможет это блюдо (рекомендуется зарисовать его в тетради):

Есть секрет, почему это блюдо так легко запомнить. Поднимите настроение: в мажоре все увеличенные интервалы построены на пониженной шестой ступени, в минорной тональности все сокращенные интервалы построены на увеличенной седьмой!

Чем может нам помочь этот секрет? Во-первых, мы уже знаем, на каком уровне строятся два интервала из четырех (или пара сокращенных — четвертый и седьмой, или пара широких — пятый и второй).

Во-вторых, построив эту пару интервалов (например, оба увеличенных), мы почти автоматически получаем вторую пару характеристических интервалов (оба сокращенные): достаточно «перевернуть» то, что мы построили.

Потому что? Да, потому что одни интервалы просто трансформируются в другие по принципу зеркального отражения: второй трансформируется в седьмой, четвертый — в пятый, уменьшенные интервалы увеличиваются при вращении, и наоборот… Вам не кажется? Посмотреть на себя!

Пример 4. Характерные интервалы ре мажор и ре минор

Пример 5. Характерные интервалы соль мажор и соль минор

Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?

Характерные интервалы созвучия нестабильны и требуют правильного разрешения в устойчивых тонических созвучиях. Здесь действует простое правило: при разрешении в тонике увеличенные интервалы следует увеличивать, а укороченные — уменьшать.

В этом случае любой нестабильный звук просто переключается на ближайший стабильный. А в паре интервалов uv5 — um4 обычно необходимо разрешить только один звук («интересный» шаг), поскольку второй звук в этих интервалах — это стабильный третий шаг, который остается на месте. И наши «интересные» шаги всегда решаются одинаково: шестой вань стремится к пятому, а седьмой повышен к первому.

Отсюда получается, что увеличенная секунда превращается в чистую четвертую, а уменьшенная седьмая — в чистую пятую; увеличенная, увеличивающаяся пятая часть решительно переходит в большую шестую, а уменьшенная, убывающая четвертая переходит в меньшую третью.

Пример 6. Характерные интервалы ми мажор и ми минор

Пример 7. Характерные интервалы си мажор и си минор

Разговор об этих фантастических интервалах, конечно, можно продолжать до бесконечности, но на этом мы остановимся. Добавлю еще несколько слов: не нужно путать характерные интервалы с тритонами. Да, действительно, в гармонических модах появляется вторая пара тритонов (пара uv4 с um5 также присутствует в диатонической шкале), однако мы рассматриваем тритоны отдельно. Подробнее о тритонах можно прочитать здесь.

Успехов в музыке! Установите правило: вам понравился материал — поделитесь им с другом с помощью социальных кнопок!

Классификация и виды интервалов

Диапазоны можно классифицировать и отсортировать по разным критериям:

  1. Характеристики «взятия»;
  2. Общее количество проходов в интервале;
  3. Качество ассортимента;
  4. Особенности композиции.

Виды музыкальных интервалов по особенностям «взятия»

По методу «взятия» различают два типа интервалов:

  • Гармонические интервалы, также называемые вертикальными интервалами, в которых звуки воспроизводятся одновременно;
  • Мелодичные интервалы или горизонтальные интервалы, звуки которых звучат связно.

Виды музыкальных интервалов на основе количества ступеней

Классификация интервалов по количеству шагов основана на числовом обозначении каждого интервала:

Количество шагов в интервале (числовое обозначение) Название интервала на русском языке Название интервала на английском языке

1 До В унисон
2 В соответствии с В соответствии с
3 В третьих В третьих
4 Четвертый Четвертый
5 Пятая Пятая
6 Шестой Шестой
7 Седьмой Седьмой
восемь Октава Октава
девять Не в Девятая
10 Десятина Десятый
одиннадцать Одиннадцатый Одиннадцатый
12 Двенадцатая Двенадцатая
13 Терздецим Тринадцатый
14 Quartdecima Четырнадцатый
15 Пятая Пятнадцатый

Виды музыкальных интервалов на основе их качественных характеристик

Качественные типы интервалов уточняют количественные определения. Для уточнения качественных характеристик интервала к названию добавляются слова «увеличенный», «уменьшенный», «большой», «маленький», «вдвое больший», «вдвое меньший» и «чистый».

Увеличенный интервал — это интервал, который увеличивается на полтона, а уменьшенный интервал — это интервал, который уменьшается на полтона. Интервалы подъема и опускания дважды увеличиваются и опускаются на целую высоту.

Название интервала Английское обозначение Краткое обозначение Число полутонов Увеличенные или уменьшенные интервалы равны исходному интервалу Краткое обозначение увеличенного или уменьшенного интервала

Сначала чистый В унисон ч.1 0 Сокращенные секунды разум. 2
Малая секунда Второй минор м 2 1 Первый увеличенный sw. 1
Отличная секунда Второй крупный б. 2 2 Третий уменьшенный разум. 3
Незначительная треть Незначительная треть м 3 3 Секунды увеличились sw. 2
Мажорная треть Мажорная треть б. 3 4 Квартал уменьшен разум. 4
Чистая четвертая Идеальная четвертая h.4 5 Третий увеличился sw. 3
Увеличенная четвертая или уменьшенная пятая Увеличена четвертая / уменьшена пятая sw. 4 / ум. 5 6
Идеальная пятая Идеальная пятая 5 часов 7 Шестой уменьшенный разум. 6
Шестой маленький Незначительный шестой м.6 восемь Пятое дополненное sw. 5
Большая шестая Шестой майор б. 6 девять Сниженный сентябрь разум. 7
Малые седьмые Незначительный седьмой м.7 10 Шестой увеличенный sw. 6
Великий сентябрь Большой седьмой б. 7 одиннадцать Пониженная октава разум восемь
Чистая октава Октава 8 часов 12 Сентябрь увеличился sw. 7
Малайзия Девятое Девятый минор м.9 13 Расширенная октава sW восемь
Великая Девятая Девятый мажор б девять 14 Уменьшенная десятина ум десять
Незначительный десятый Незначительный десятый м. 10 15 Девятое дополненное sw девять
Большая десятина Десятый майор б десять 16 Сниженная одиннадцатая ум одиннадцать
Чистый одиннадцатый Идеальный одиннадцатый 11 часов 17 Увеличение десятины sw ten
Увеличенная одиннадцатая или уменьшенная двенадцатая Увеличенная Одиннадцатая / Уменьшенная Двенадцатая sw. 11 / д. 12 18
Чистая двенадцатая Идеальный двенадцатый 12:00 19 Пониженная треть разум. 13
Маленькие трети Тринадцатый минор м 13 ветры Двенадцатая увеличена sw. 12
Великая Терцдецима Тринадцатый мажор б. 13 21 год Укороченная четверть ум четырнадцать
Малый квартал Незначительный четырнадцатый м. 14 22 Увеличенные трети десятых sw. 13
Great Quartdecima Четырнадцатый мажор б четырнадцать 23 Пониженная пятая десятая разум. 15
Пятая чистая десятина Идеальная пятнадцатая 15 часов 24 Расширенный квартет четырнадцать

Виды музыкальных интервалов по особенностям составления

Если мы посмотрим на особенности компиляции, то здесь можно выделить четыре основных типа интервалов:

  • Простой;
  • Композитный;
  • Микроинтервалы;
  • Особые интервалы.

важно отметить, что можно строить интервалы в обоих направлениях (как вверх, так и вниз) и от любой ноты: качество и количество промежуточных шагов (тонов и полутонов) останутся прежними. Следовательно, 5 шагов вверх от ноты C приведут к образованию квинты с вершиной на ноте G, а 5 шагов вниз сформируют квинту с основанием на ноте F.

Музыкальные интервалы
Интервалы можно строить в обоих направлениях: вверх и вниз. Пять шагов вверх от ноты Do составляют пятую часть Do-Sol (Sol-Do), пять шагов вниз — пятую часть F-Do (Do-Fa).

Ув.5

VIb

III

Ум.4

III

ТЫ#

Теперь вам будет очень легко построить все интервалы, тем более что звук уже известен. Есть секрет, а скорее закономерность, запомнив, что эту таблицу можно быстро запомнить. Итак, в мажорной тональности все увеличенные интервалы построены на самом низком 6-м шаге, а в минорном ключе все уменьшенные — на высшем 7-м шаге. Теперь, построив первую пару, можно быстро построить вторую, так как характерные интервалы тесно связаны друг с другом и практически переходят друг в друга.

Подведем итоги

Хроматические интервалы — это вид двух нотного созвучия, в котором может изменяться шаг на полутон / тон. Их главная отличительная черта — диссонанс или склонность растворяться в устойчивые степени гармонии. В мажоре и миноре определенные пассажи приписываются цветности, и акустически они могут звучать энгармонично, равные созвучиям.

Обращение интервалов

В теории музыки инверсия называется переносом звука на октаву вверх или вниз. Сам интервал и его инверсия должны составлять чистую октаву, в противном случае проверьте конструкцию на наличие ошибок. В обращении есть целая система со своими правилами и законами, которые стоит хорошо запомнить:

  • Когда вы меняете диапазон чистоты, вы также получаете и чистый диапазон.
  • Если обратить малый интервал вспять, получится большой и наоборот.
  • Меньший интервал инверсии приводит к большему интервалу и наоборот.

Теперь давайте посмотрим на конкретные интервальные вызовы, включая характерные интервалы:

  • Сначала он входит в октаву.
  • Одна секунда до седьмого.
  • Третий в шестом.
  • С четвертого по пятый.

Что касается характерных интервалов, то uv.5 и um.4 взаимозаменяемы, что значительно облегчает построение звонков. Вторая пара характеристик решается по принципу гравитации. Расширенная секунда разрешается в направлении расширения и образует чистую четвертую (пятая ключевая шкала). Уменьшенная седьмая часть разрешается в сторону сужения и образует четкую пятую часть (1 стоп-ключ).

Составные интервалы

Составные интервалы получаются путем добавления двух простых интервалов. Любые интервалы, составленные по громкости, превышают октаву.

Малая нона


Схема малой девятки (обозначена как м. 9).

Девятый — условно девятый интервал, расстояние между звуками — девять шагов. Для облегчения запоминания девятой считается одна секунда в каждой октаве. Исходя из этого, девятая, как секунда, делится на большую и малую, что означает, что интервал можно рассматривать как малую секунду каждой октавы.

Малая девятая обозначается как «девятка м».

Большая нона


Схема большого девятого (обозначена как б. 9).

Большой нон (обозначается «b. 9») может рассматриваться как большая секунда через октаву (b. 2 + h. 8).

Малая децима


Схема малых десятков (обозначена как 10м).

Интервал в музыке шириной десять шагов называется десятым. Десятые доли, как и другие составные интервалы, превышают размер октавы.

С точки зрения композиции минорная десятая часть (обозначается «m. 10») — это минорная треть на октаву (октава плюс минорная треть), а пятнадцать полутонов лежат между основанием и верхом интервала.

Большая децима


Образец большой десятины (упоминается как б. 10).

Мажорная десятая часть («b. 10») — это мажорная треть через октаву. Между интервальными звуками шестнадцать полутонов.

Чистая ундецима


Чистый одиннадцатый узор (упоминается как часть 11).

Музыкальный интервал из 11 шагов называется одиннадцатым и упоминается как «ch eleven». Рассмотрение одиннадцатого как составного интервала позволяет нам обозначить его как октаву через четвертую. Чистый одиннадцатый состоит из семнадцати полутонов.

С точки зрения гармонии одиннадцатое соответствует четвертому, имеющему те же свойства и характеристики. В теории джазовой музыки одиннадцатая определяется как пятая треть после основного тона.

Увеличенная ундецима или уменьшенная дуодецима


Схема увеличенного одиннадцатого (обозначено как uv. 11) или уменьшенного двенадцатого (обозначенного как d. 12).

Увеличенный одиннадцатый (обозначается «ув. 11») равен сокращенному двенадцатому («d. 12»). Интервалы идентичны по качеству лишней четверти и уменьшенной квинте, представляя, соответственно, сумму октавы, лишней четверти, октавы и уменьшенной квинты.

Чистая дуодецима


Схема чистой дуодецимы (упоминается как часть 12).

Двенадцатый музыкальный интервал шириной 12 шагов называется duodecima (обозначается «ch. 12»). Duodecima состоит из октавы и пятой части, и в средние века ее называли «diapason cum diapente», что означает «октава с пятой».

Известный русский композитор Сергей Рахманинов взял чистую двенадцатую на клавиатуре фортепиано мизинцем и большим пальцем одной руки.

Малая терцдецима


Схема малого tertsdecima (обозначена как m. 13).

Тринадцатый музыкальный интервал, состоящий из 13 отрывков, называется терцдецим. Terzdecima — это комбинация октавы и шестой. Как и шестой, третий маленький и большой.

В малой трети десятых полутона 20 полутонов, а интервал называется «m.13».

Большая терцдецима


Схема великого терцдецима (упоминается как Б. 13).

Мажорная треть состоит из мажорной октавы и шестого или 21 полутона. Великая Tertsdecima пишется с буквенно-цифровым обозначением «b. 13».

Малая квартдецима


Схема малой четверти десятой (обозначена как 14 м).

Quartdecima — четырнадцатый музыкальный интервал, расстояние между основанием и вершиной, где оно составляет 14 шагов. Он состоит из октавы и седьмого, что означает, что он может быть как маленьким, так и большим.

Малый квартет состоит из 11 тонов (22 полутона) и обозначается как «м четырнадцать».

Большая квартдецима


Схема большой четверти десятины (упоминается как б. 14).

Четверть мажорной десятой доли («b. 14») состоит из чистой октавы и мажорной септимы. Интервал состоит из 23 полутонов.

Чистая квинтдецима


Схема чистой пятнадцатой ноты (именуемой частью 15).

Чистая пятнадцатая («гл. 15») — это составной интервал, включающий две октавы. Между основанием и вершиной квантовой десятой доли 15 ступеней (12 тонов, 24 полутона). Иногда квартет обозначается числом 16 (две октавы).

О диатонических интервалах

Диатонические интервалы — это музыкальные интервалы, которые образуются между основными ступенями звукоряда. На самом деле диатоника — это главная противоположность хроматизма. Однако вне тональности хроматический диапазон (за исключением тритонов ув. 4 и d. 5) звучит как диатонический, поэтому появляются ангармонически равные интервалы, например ми-бемоль (уменьшенная четверть) и ми-бемоль-диез. (третий мажор) за пределами до мажор).

План построения характерных интервалов

В заключение статьи мы рассмотрим несколько способов построения характерных интервалов, так как именно это вызывает затруднения у большинства студентов. Итак, первый способ состоит из нескольких этапов:

  1. Во-первых, вы должны определить ключ, в котором вы хотите построить диапазон, и для удобства записать ключевые символы.
  2. Теперь необходимо определить, какой звук в этой тональности является «характерным».
  3. Тогда необходимо исходить из следующей схемы: все характерные интервалы содержат гармоническую ступеньку и вращаются вокруг нее. В мажоре этот «волшебный пас» является шестым, а в минорном — седьмым, всегда помните об этом.

Начальные этапы второго способа построения полностью совпадают с первым, но после их завершения следует просто построить характерные интервалы в требуемых этапах. Чтобы не запутаться, нарисуйте такой знак:

Больше Незначительный

Простые интервалы

Простые интервалы существуют в пределах октавы, и их названия представляют собой порядковые числа на латыни. Само название диапазона отражает количество шагов между двумя звуками.

Прима


Схема прима (именуемая частью 1 — чистая первая).

Прима (англ. Unison) образована с использованием двух идентичных звуков, и именно от этой характеристики происходит английское название интервала: unison. Значение слова «Унисон» совпадает со значением ранее — одновременное звучание двух и более звуков одной высоты.

Поскольку невозможно сыграть две одинаковые ноты на клавиатуре фортепиано, первая обычно представлена ​​двумя последовательными пиццами. Единственный способ получить одинаковые звуки — использовать два инструмента.

Однако такое положение вещей не относится к большинству струнных инструментов (гитара, скрипка, виолончель), гриф которых позволяет воспроизводить два одинаковых звука на разных струнах.

Малая секунда


Шаблон малая секундная стрелка (обозначена как m. 2).

Второй интервал в музыке — второстепенная секунда. Интервал основан на двух звуках, различающихся по высоте только на один полутон (вверх или вниз). Младшая секунда обозначается буквенно-цифровой комбинацией «m. 2 дюйма».

Большая секунда


Схема второго мажора (обозначается b. 2).

Большая секунда — это интервал, звуки которого различаются на целую высоту. В теории музыки великая секунда обозначается как «b.2».

Малая терция


Небольшой третий узор (обозначен как m. 3).

Следующий интервал — второстепенная треть, обозначенная буквой «m». 3 «. Минорная треть — это нижний интервал минорного трезвучия, который в некоторых случаях может заменить минорный аккорд без изменения характеристик звука.

Большая терция


Схема большой трети (обозначена как б. 3).

Большая треть — это интервал в три градуса, обозначенный буквой «b». 3 «. В отличие от минорной, мажорная треть — это минорный интервал мажорного трезвучия. В некоторых случаях мажорная треть может заменить мажорный аккорд.

Чистая кварта


Схема четвертой уборки (именуемой частью 4).

Название кварты происходит от латинского слова «quarta» (латинское «четыре» или «четвертый»). В средние века в музыкальной теории звук четвертого был описан как четвертый голос тенора (лат. Quarta vox), если считать вверх или вниз по шкале шкалы. В те времена тенор считался основным и чистым голосом, основой полифонической музыки.

В современной теории элементарной музыки принято различать разные типы четвертей: чистые, увеличенные и уменьшенные. С точки зрения практического использования термин «кварта» обозначает чистую четверть, обозначенную «гл. 4 «. Из названия отрезка понятно количество проходов между базой и началом четверти — 4 прохода.

Увеличенная кварта или уменьшенная квинта


Схема увеличенной четвертой части (обозначена d. 4) или уменьшенной пятой части (обозначенной d. 5).

Большая квинта (обозначается «ув. 4») равна уменьшенной квинте («d. 5»). Увеличенная четверть считается важным интервалом в теории музыки: на ней основана вся система ладов мажор-минор.

Голос скептика: «Где тут мерфолки?» У тех, кто хоть поверхностно знает интервалы и теорию музыки, возникнет закономерный вопрос: «Почему вы пропустили тритона?». Если присмотреться, то он там, где должен быть.

Тритон — это интервал, звуки которого отделены друг от друга на три тона (вверх или вниз). Фактически, тритон — это еще одно название увеличенной четвертой или уменьшенной пятой части. Чистая четверть состоит из 2,5 тонов (5 полутонов) и чистая квинта из 3,5 тонов (7 полутонов). Увеличение на четверть полутона приведет к увеличению четверти или тритона, так же как уменьшение пятой части полутона приведет к уменьшению квинты или тритона.

Как ни крути, дистанция равна трем полным тонам.


Тритон всегда рядом.

Чистая квинта


Схема чистой квинты (упоминается как часть 5).

Пятый — интервал, разница в котором между основанием и верхом составляет пять ступеней. Обозначается «ч. 5».

Малая секста


Схема малой шестерки (обозначена как м. 6).

Sixta — это интервал из шести шагов или четырех тонов, обозначенных «m. 6».

Большая секста


Схема большой шестой (обозначена как b. 6).

Как и в случае с минором, расстояние между струнами мажорной шестой ноты составляет четыре тона. В отличие от малой шестой, между звуками большой шестой имеется четыре с половиной тона. В теории музыки он записывается с использованием буквенно-цифрового обозначения «b. 6».

Малая септима


Схема малая септим (обозначена как m. 7).

Септима — седьмой музыкальный интервал, расстояние между основанием и вершиной которого составляет семь ступеней. Между звуками минорной седьмой части есть пять тонов, а сам интервал обозначается как «m». 7 дюймов».

Большая септима


Седьмая большая схема (обозначена как b. 7).

Основное различие между большой и малой седьмой — это количество звуков между нотами: между базой и акром пять с половиной тонов (пять тонов + один полутон). Седьмой великий обозначается как «б. 7 дюймов».

Октава


Чистый октавный паттерн (упоминается как глава 8).

Октава — это восьмой и последний простой музыкальный интервал, дистанция участников которого равна восьми шагам. На слух октава воспринимается как стабильный музыкальный интервал. Хотя база и верх диапазона очень похожи друг на друга, ноты заметно различаются по высоте.

В Древней Греции октаву называли «διὰ πασῶν», что буквально переводится как «через все струны». Современное название Octave получил еще в средние века: музыканты использовали слово octavus (восьмой) вместе со словом diapason (интервал).

В теории музыки октава пишется с обозначением «ch otto».

Что такое характерные интервалы

Прежде чем перейти к изучению такой сложной темы, вам следует ознакомиться с основным и второстепенным гармоническими тональностями, поскольку эти две темы тесно связаны. Поэтому характерные интервалы — это те, которые формируются только в основной и второстепенной гармониках, обязательно с участием степени гармоники. Следующие пары являются типичными:

  • Увеличение секунд — уменьшение недель (sw. 2 — d. 7).
  • Увеличенная пятая — уменьшенная четвертая (sw. 5 — d. 4).

Эти интервалы интересны и сложны, поскольку они никогда не встречаются в естественных ключах, и вы должны быть осторожны: не путайте характерные интервалы и тритоны, это 2 совершенно разные группы. Также запомните, какие именно шаги основного и второстепенного изменения в гармоническом режиме:

  • Основная гармоника — пониженная 6-я ступень.
  • Нижняя гармоника — повышенный уровень 7.

Разрешение характерных интервалов

Поскольку характерные интервалы несовместимы и нестабильны, они должны разрешиться в согласный и устойчивый интервал. Однако имейте в виду, что диссонанты могут переходить в любые созвучия, независимо от того, стабильны они или нет. Нестабильный диапазон следует разрешать только в стабильном.

Далее следует исследование разрешения характеристических интервалов. Это связано с тем, что в музыке разрешение основано именно на переходе нестабильных звуков в стабильные. По этой причине, чтобы разрешить диапазон, необходимо знать ключ, с помощью которого он был построен.

Разрешение характерных интервалов точно совпадает с разрешением нестабильных звуков. Если оба звука нестабильны, они переходят в ближайшие устойчивые по принципу гравитации. Если звук в диапазоне стабильный, он остается на месте, и меняется только нестабильный звук.

Общие правила

  • По тональности хроматизмы требуют разрешения в 2 из 3 звуков тонического трезвучия;
  • Допускается небольшой зазор внутрь, а увеличенный, наоборот, расширяющийся.

Есть два способа удалить серьезность интервалов: модальное разрешение (в пределах основной или второстепенной тональности) и акустическое разрешение интервалов.

Проще говоря, акустическое разрешение происходит за пределами поля. Часто тональность и акустическое разрешение интервалов не совпадают. Это связано с тем, что диссонансы (высокие нестабильные интервалы) ведут себя по-разному внутри и снаружи лада. Например, дважды измененная и несогласованная четвертая и пятая высота звука будут звучать как чистые согласные — части 5 и 4.

Примеры разрешения: секунда, расширенная в минорной гармонике (F — G-диез), будет стремиться к чистой четвертой (ми-ля), то есть по ширине. С другой стороны, уменьшенная седьмая (соль-диез-фа) сжимается при преобразовании в чистую квинту (и) на том же ладу. В случае разрешения ув. 5 и ум. 4 в шестой и третьей гармоническом миноре A одна из ступеней (тоническая третья ступень C) останется на своем месте.

Построение интервалов в миноре и мажоре

Что касается построения второстепенных ключевых интервалов из любого звука, вам следует придерживаться следующей простой техники. Рассмотрим пример построения сокращенной седьмой. Сначала отсчитываем 7 шагов звучания, затем корректируем результат на количество тонов — их должно быть 4,5. Теперь нам нужно вычислить, в каких ключах встречается данный диапазон. Для этого вы должны взять этот звук в качестве седьмого ключевого шага, и вы получите мажор и минор. Например, если разум 7 должен быть построен из звуков ми, то тональности будут гармониками в фа мажоре и фа минор. Остальные характерные интервалы строятся по той же методике. Есть и другие методы сольфеджио, но это самый простой и понятный.

Приложения для телефона

Хорошими приложениями для работы с цветовым интервалом являются:

  • Цветовая гамма версии 1.2 горячая. Подходит для телефонов и планшетов, работает как в онлайн, так и в автономном режиме, предоставляет всю теорию о моделях излучения и разрешения для всех клавиш и для любого звука. Приложение требует регистрации, работает на платформе Android, вес — 5,68 МБ.
  • Приложение «Идеальный слух». Развивайте общий слух и чувство ритма, давайте информацию об интервалах. Размер зависит от устройства, последнее обновление было ноябрь 2020 года, рейтинг 4, 7.
  • «Теория музыки Pro» для iPhone и iPad. Включает четырехактную клавиатуру, тренажер для ушей и основы гармонии. Вес: 9,1 МБ, английский язык, iOS 9.0 и выше. Работает на iPhone, iPad и iPod touch.

Энгармонически равные интервалы

Интервалы с одинаковым количественным составом высоты тона и одинаковым звуком на ухо называются энгармонически равными. Так что дистанция в полтора тона присуща как усиленной секунде, так и второстепенной трети. Мы имеем в виду, что хроматическая секунда (магн. 2) ангармонически равна второстепенной трети (м. 3).

Источники

 

  • https://music-education.ru/kak-stroit-harakternye-intervaly/
  • https://samesound.ru/write/78466-music-intervals-lesson
  • https://FB.ru/article/148210/harakternyie-intervalyi-chto-takoe-harakternyie-intervalyi
  • https://UchenikSpb.ru/kbase/hromaticheskie-intervaly/

Оцените статью
Теория музыки