Как появились названия нот?

История

Перед нотами в европейской музыке использовались специальные знаки — неума. Современная нотная запись восходит к произведениям Гвидо д’Ареццо в первой половине 11 века, который начал писать ноты на четырехстрочном нотоносце. Впоследствии система была усовершенствована (добавлен пятый правитель, изменен внешний вид нот и ключей и т.д.) и существует в нынешнем виде с 17 века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмайстер предложил логарифмически однородную двенадцатитонную музыкальную шкалу и построил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.

Во времена зарождения нотной записи с помощью нот можно было фиксировать только высоту звука, но не ритм; В периоды самых ранних менсуральных нот (13 век), «черных» менсуров (14 век) и «белых» менсуров (15, 16 века) этот компонент музыкальной записи в основном развивался.

Это интересно: в августе 1941 года была подписана Атлантическая хартия

Другой способ обозначения нот

Есть еще один способ наименования звуков, который широко используется во всем мире. Это те же самые Am Dm, которые мы видим в гитарных аккордах. Здесь все просто — это буквы латинского алфавита внизу.

AB (CDEFGAH) La Si (Do re mi sol la si).

Академические музыканты используют эти символы в письменной форме для обозначения тональности. Например:

Ц (це) — пред. До мажор — До мажор.

до минор (в минорной тональности первая буква пишется строчными) До минор.

Для обозначения диез к латинской букве добавляется окончание — цис, в плоских окончаниях — ex

Гис мажор соль-диез мажор

Ges-dur соль-бемоль мажор.

С детства профессиональные музыканты свободно общаются друг с другом на этом языке. Если вы только начинаете учиться музыке, не пугайтесь — все эти обозначения усваиваются довольно быстро.

где названия заметок

Откуда названия нот: история вопроса

Гвидо Ареццо продемонстрировал, что высоту звука можно отразить на бумаге. Он предложил делать пометки на правителях и между ними. Чем выше отметка на линейке, тем выше его шаг. Тогда эти идеи были неожиданными и даже революционными. Появление нотации Гвидо Аретинского почти так же важно для европейской культуры, как появление алфавита. Благодаря этому открытию возникли понятия «опера», «композитор», «композиция». Можно сказать, что вообще музыка, как мы ее понимаем сегодня, возникла именно с появлением нот. Появившаяся позже нотная печать способствовала массовому распространению музыки. Музыка как вид искусства стала повсеместной и популярной.где названия заметок
(Следует отметить, что вместе с укреплением письменной традиции ослабла и устная культура. Музыка все больше становилась композиторским текстом, исполнительная свобода, импровизация уходила в тень).

Почему Италия законодатель всех музыкальных терминов

Объясняя происхождение большинства терминов, мы упомянули итальянского монаха Гвидо Аретинского. Именно он ввел большинство терминов, используемых в музыке на сегодняшний день.

Неудивительно, что именно Италия признана колыбелью музыкальных терминов.

Откуда появились символы других ключей

Современная классическая пятистрочная нотация использует следующие типы ключей: солевой ключ, клавиша fa и клавиша to. Обозначающие их символы происходят от латинских букв, которые использовались для написания соответствующих примечаний.

Клавиша «соль» происходит от латинской буквы G, клавиша «fa» происходит от упрощенного обозначения латинского F, а клавиша «а» — от латинского C, обозначающего ноту «а».

Настоящее произведение искусства в мире аудиоплееров — FiiO X7 II

За вывод звука отвечает восьмиканальный ЦАП с компенсацией гармонических искажений. Три отдельных генератора кварцевой частоты обеспечивают бескомпромиссный звук. На выходе — совершенно новый усилитель с обычными и симметричными выходами.

Почему в нотном стане 5 линеек

Посох — это пять линейок, на которых расположены ноты. Иногда используются дополнительные линейки для отображения заметок над или под используемым нотоносцем.

Монах Гвидо Аретинский, который изобрел запись нот в трех строках нотоносца, считается отцом существующей системы нот. Четвертая линейка добавлялась при необходимости то сверху, то снизу.

Затем мы решили использовать все пять основных линий и при необходимости рисовать только дополнительные. Как показала практика, ровно пять линейок позволяют комфортно читать записанные заметки и читать их. Меньшее количество строк требует постоянного добавления большего количества строк, а большее количество делает персонал слишком трудным для понимания.

Как лучше всего слушать музыку? Конечно, на специализированных устройствах, которые умеют качать любые наушники. Например, один из лучших игроков на рынке: FiiO X5 III .

Судите сами: два ЦАП AK4490EN, по одному чипу на канал, поддержка PCM и DSD, частота дискретизации до 768 кГц. В нем есть все необходимое, от Wi-Fi до аккумулятора на 3400 мАч. А еще плеер можно подключить к компьютеру как USB-DAC!

Почему ноты так обозначаются

Изначально невмы использовались для записи музыкальных произведений (от латинского — нод). Эти знаки только фиксировали направление движения мелодии и, для более точного понимания, добавляли сверху тон и длительность. Только знающий его человек мог исполнить музыкальное произведение на невмсе.

Сам монах Гвидо Аретинский стал использовать подобное современное обозначение банкнот. Изначально он придумал способ записи неймов на посохе, позже необходимость отпала в самих неймах, потому что вся необходимая информация отображалась на нанесенных линейках.

Итак, для написания заметок они начали использовать заштрихованные квадраты, а позже для удобства и скорости перешли на овалы и круги.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: один из величайших композиторов Людвиг ван Бетховен с юных лет страдал глухотой. Когда у него полностью пропал слух, он не переставал писать музыку. Бетховен — это как раз зал звучания нот, и в его воображении он придумал их сочетание, и родились его легендарные произведения.

Изобретение линейной нотации

И выход был найден. Правда не сразу. Сначала они такую ​​вещь придумали. Над некоторыми невмами располагались буквы, то есть их высота, таким образом, так сказать, уточнялись. Но от этой записи они стали громоздкими, тексты песнопений, неймы и буквенные обозначения нот, смешанные воедино, прошли перед моими глазами. Многие сочли эту систему регистрации неудобной.

Великое открытие сделал монах, известный как Гвидо Аретинский. Он решил избавить певцов хотя бы от одного неудобства и вместо букв, обозначающих звуки, вытянул строчки. Каждая строка означала записку, сначала этих строк было две, потом четыре. А между строк была neuma, и теперь каждый певец точно знал, в каком диапазоне он должен петь.

Со временем неймы превратились в квадратные ноты. Такие ноты читать стало намного удобнее, музыкальный текст стал упорядоченнее и понятнее. Да и самим нотам были присвоены новые названия. И снова это заслуга Гвидо Аретинского.

Что такое скрипичный ключ

Ключ — это символ, помещенный на определенной линии посоха. Центральный элемент ключа указывает положение высоты ноты на нотоносце.

С ростом инструментальной музыки в Европе скрипичный ключ использовался для обозначения скрипичных нот (отсюда и название). Сам ключ — это символическое изображение скрипки.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: скрипач Никколо Паганини был виртуозным мастером игры на музыкальном инструменте. Казалось, что его казнь была выше человеческих возможностей, поэтому ходили слухи, что Паганини заключил договор с дьяволом.

Откуда взялись названия нот

Нынешняя система именования происходит от гимна Сан-Джованни «Ut queant laxis», который Гвидо пел на своих уроках музыки. Каждая последующая линия этой работы начиналась на ступень выше.

Затем первые шесть нот были названы первыми слогами каждого стиха гимна, седьмой, по аналогии, добавлялся последовательно из следующей строки того же гимна.

Ut queant laxis
Резонируйте волокно
Мира Гесторум
Famuli tuorum
Решить загрязнение
Преступление
Санкте Иоаннес

Первый неудобный слог Ut был заменен в 17 веке более мелодичным C. Считается, что название банкноты происходит от латинского Dominus, что означает: Господь.

Слоги молитвы Святому Иоанну

Все мы знаем до-ре-ми-фа-соль-ла-си, это первые слоги молитвы святому Иоанну.

UT queant lassi
Resonare fibris
Мира Гесторум
Амули туорум,
Решить загрязнение
ЛАби преступность.
(Святой Иоанн)

Как видите, у записки До было другое название. В 17 веке итальянский музыковед Джованни Дони ввел знакомое имя До — петь Ут было не очень удобно. Записка C появилась в 16 веке. Это первые буквы словосочетания San Giovanni. (Санкте Иоаннес) Гвидо также представил концепцию ключей. Ключ — это отправная точка для записи звуков на нотоносце. Басовые и скрипичные ключи появились только через несколько столетий. Гвидо использовал буквы латинского алфавита в качестве ключей. С этого момента певцам не нужно было держать в голове огромное количество музыки, они могли читать только с первого взгляда. Гвидо Ареццо стал знаменитостью и был встречен Папой Римским. На этой встрече Гвидо научил понтифика петь на месте. Он рекомендовал использовать систему Guido по всей Италии. Вскоре обозначения Гвидо Ареццо стали использоваться по всей Европе.где названия заметок
Чтобы запомнить это обозначение, последователи Гвидо изобрели шпаргалку. Каждой фаланге соответствует звук. Руководитель хора (руководитель церковного хора) мог во время богослужения показать одну из фаланг, а член хора по этому знаку пел тот или иной звук.

Названия и обозначения

Названия нот. История названий

В настоящее время принимаются следующие названия банкнот: Do Re Mi Fa Sol La Si. Одно и то же название имеют банкноты, расстояние между которыми кратно октаве.

Нота А первой октавы принята за стандарт частоты ноты, частота которой должна быть равна 440 Гц (так называемый A440 — это современный стандарт высоты звука, стандарт ISO 16). В одинаковой темперированной шкале соотношение частот двух соседних нот (например, до и до-диез) одинаково; таким образом, можно видеть, что отношение частот нот с интервалом в октаву равно двум.

Вышеупомянутая система наименований обязана своей внешностью гимну св. Иоанна «Ut queant laxis». Названия первых шести нот взяты из первых слогов строк гимна, который исполнялся в возрастающей октаве (6-ступенчатая шкала):

UT queant laxis REsonare fibris MIra gestorum FAmuli tuorum, SOLve загрязнения LAbii reatum.

Названия шести нот ввел Гвидо д’Ареццо (первая нота называлась ut). Впоследствии, для облегчения произношения во время пения, нота ut была заменена на do (Джованни Дони, около 1640 г.) и добавлена ​​нота si (сокращение от «Sancte Ioannes»; Х. Валрант, около 1574 г.). В Соединенных Штатах и ​​Венгрии примечание было переименовано в ti, чтобы не путать его с примечанием C («si») в латинском обозначении, где оно обозначает примечание do (см. Ниже), а также чтобы каждое примечание имеет свою согласную в слоге (таким образом, измененные ноты обозначаются другими согласными с той же гласной, что и корневая нота).

Обозначение нот буквами

Другая распространенная система обозначений для нот — алфавитная: ноты от C до C обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H. Это так называемая немецкая система обозначений, где примечание C обозначается буквой H. Почти во всех европейских странах, кроме тех, для которых английский является основным языком, используется немецкая система. Буква B в нем обозначает си-бемоль (это связано с использованием в песнях фригийского ля минор).

Также существует английская система обозначений (см. Рисунок выше), в которой нота C обозначается буквой B (то есть, начиная с ноты A, последовательность нот в точности соответствует начальным буквам латинского алфавита. : A, B, C, D, E, F, G). Эта система более распространена в США, Великобритании и частично используется в Нидерландах и Швеции. Поэтому в англоязычной литературе используются правила английской системы обозначений. В русских сборниках гитарных аккордов также часто встречается английская система.

Кроме того, чтобы добавить к заметке бемоль, -es соответствует ее названию (например, Ces — бемоль), а для добавления диеза — -is (соответственно -eses и -isis для двойных бемолей и двойных диезов). Исключения в именах: Aes = As, Ees = Es и Hes = B в немецкой системе (здесь используемые обозначения написаны справа, а то, что может показаться логичным — слева). В английской системе нота си-бемоль исключению не подлежит и обозначается по указанному правилу: Bes.

Мнемонический прием для запоминания нот, расположенных на первой — пятой линейке жезла: ми, г, си, ре, фа (с третьим интервалом). Для удобства запоминания используется фраза: «Соль перекочевала на Сицилию. Зарегистрируйте фамилию». Для нот между линейками — fa (в буквенной системе — F), la (A), to (C), mi (E) — используется мнемоническое правило, когда буквенные обозначения нот образуют английское слово face (лицо).

Немецкая система Английская системаПримечание (Bekar) Diesis flat (Bekar) Diesis flat

первый c ты здесь ces С До-диез C плоский
ссылка d дис des Д D-диез D квартира
меня а также eis бывший А ТАКЖЕ Ми диез E квартира
ж ж фис фес Ф Фа диез F квартира
поваренная соль грамм гис ges ГРАММ G-диез G плоский
там а ais нравиться А Резкий Квартира
да час его б Б Si Sharp Квартира B

Упрощённая система

Также существует упрощенная система записи нот, созданная для различных музыкальных инструментов: клавишных и гитарных табулатур. Табулатуру можно использовать, не зная нотной грамоты.

Как появились слоговые названия нот?

Гвидо Аретинский, или как иногда называют Гвидо д’Ареццо, позаимствовал названия нот из старинного церковного гимна, посвященного святому Иоанну Крестителю. В этом латинском гимне певцы восхваляют известного святого и просят его очистить их уста от греха, чтобы они могли хвалить его чудеса чистым голосом.

Однако больше всего нас интересует не содержание гимна, а его музыкально-поэтическая структура. Гимн состоит из семи строк, и мелодия каждой строки всегда начинается на тон выше, чем предыдущая. Бывает, что первые шесть строк начинаются с шести разных нот. Эти шесть нот названы в честь первых слогов текста каждой строки гимна.

Мы наконец знаем текст этого гимна:

Ut queant laxis
Резонируйте волокно
Мира Гесторум
Famuli tuorum
Решить загрязнение
Преступление
Санкте Иоаннес

Как видите, первые шесть строк начинаются со слогов UT, RE, MI, FA, SOL и LA. Звучит как современная партитура, правда? Не запутайтесь по первому слогу. Это, конечно, неудобно для пения, и поэтому в 17 веке этот неудобный UT был заменен более мелодичным C, который мы поем сейчас. Существует довольно правдоподобная точка зрения, что название заметки ДО происходит от латинского слова DOMINUS, что означает — Господь. Однако подтвердить или опровергнуть эту гипотезу пока никому не удалось.

Вскоре появилось и название седьмой ступени шкалы — СИ. Он образован из начальных букв слов San Giovanni, то есть из седьмой строки текста того же гимна. Вот такая история.

Кстати, у нас с вами есть возможность посмотреть нотную запись того самого средневекового гимна, из которого образованы названия нот, и мы тоже можем это услышать.

средневековый гимн, из которого произошли названия нот

Сколько всего октав в музыке

Весь диапазон звуков, применимых в музыке, разделен на 9 октав. У каждого из них есть свое название. Есть несколько способов узнать, принадлежат ли звуки определенной октаве. Наиболее распространены обозначения Гельмгольца и научные обозначения.

ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: Иоганн Себастьян Бах любил ходить в церковь под видом бедного учителя. Он начал искусно играть на церковном органе, после чего посетители церкви в испуге разбегались, полагая, что так хорошо может играть только дьявол.

Сколько всего тональностей

В музыке принято рассматривать 24 лада. 11 — острые, 11 — плоские и 2 используются без знаков.

Когда появились первые профессиональные музыканты

Термин «музыка» возник в Древней Греции и напоминал слово «муза». Тогда же появились первые представители этой профессии, зарабатывающие на жизнь пением или игрой на музыкальных инструментах.

Итак, теперь вы можете удивить своих друзей интересными фактами и историями, слушая вместе музыку.

Источники

 

  • https://ggn64.ru/istoriya/kak-poyavilis-nazvaniya-not.html
  • https://solemnis.org/otkuda-poshlo-nazvanie-not/
  • https://www.iphones.ru/iNotes/730907

Оцените статью
Теория музыки