- Что такое интервал в музыке?
- Названия и обозначение интервалов
- В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:
- О диатонических интервалах
- Простые интервалы
- Прима
- Малая секунда
- Большая секунда
- Малая терция
- Большая терция
- Чистая кварта
- Увеличенная кварта или уменьшенная квинта
- Чистая квинта
- Малая секста
- Большая секста
- Малая септима
- Большая септима
- Октава
- Виды интервалов. Таблица простых интервалов
- Таблица наиболее употребляемых интервалов «Простые интервалы»
- Интервалы больше октавы
- Энгармонически равные интервалы
- Приложения для телефона
- Общие правила
- Составные интервалы
- Малая нона
- Большая нона
- Малая децима
- Большая децима
- Чистая ундецима
- Увеличенная ундецима или уменьшенная дуодецима
- Чистая дуодецима
- Малая терцдецима
- Большая терцдецима
- Малая квартдецима
- Большая квартдецима
- Чистая квинтдецима
- Обращение интервалов
- Подведем итоги
- Энгармонизм интервалов
- Консонансы и диссонансы в музыке
- Таблица основных музыкальных интервалов
- Интервалы на ступенях лада
- Натуральный мажор
- Гармонический минор
- Классификация и виды интервалов
- Виды музыкальных интервалов по особенностям «взятия»
- Виды музыкальных интервалов на основе количества ступеней
- Виды музыкальных интервалов на основе их качественных характеристик
- Виды музыкальных интервалов по особенностям составления
Что такое интервал в музыке?
Интервал — это соотношение двух звуков по высоте, т.е когда звук выше или ниже своего соседа на определенное количество тонов. В музыкальных произведениях интервалы встречаются в двух формах:
- мелодическая форма (мелодический интервал), характерная для монофонических произведений, в которой соседние звуки, образующие интервал, следуют друг за другом последовательно в порядке возрастания или убывания
Пример 1
- гармоническая форма (гармонический интервал), характерная для двухголосных и полифонических произведений, в которой оба звука образуют интервальный звук одновременно. Если ритм обоих голосов одинаков, их можно записать с одинаковым спокойствием.
Если ритмический рисунок обоих голосов неодинаков, они написаны на разных нотоносцах или на одном и том же нотоносце, но спокойно в противоположных направлениях (вверх и вниз). Необходимо строго соблюдать вертикальное совпадение голосов в тактах такта.
Таким образом, в полифонических произведениях сочетаются обе формы интервала записи, но в обеих формах нижний звук всегда называется базовым, а верхний — верхней частью интервала.
Названия и обозначение интервалов
В октаве восемь основных интервалов — в зависимости от количества основных октавных звуков, включая звук октавы.
Названия интервалов происходят от латинских названий соответствующих порядковых номеров и указывают количество шагов в данном интервале, начиная с его основания:
- первый (первый этап),
- второй (второй),
- третий (третий),
- четверть (квартал),
- пятая (пятая),
- шестой (шестой),
- седьмой (седьмой),
- октава (октава).
В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:
- раньше — 1,
- второй — 2,
- третий — 3,
- четверть литра — 4,
- пятая — 5,
- шестой — 6,
- седьмой — 7,
- октава — 8 .
В примере 1 первые четыре интервала (до-ре, ре-ми, ми-фа, фа-ми) являются вторыми, поскольку относительно первого — второй звук, ми относительно ре — также второй звук, и поэтому на третьем (соль для меня — третий звук). Шестой интервал примера 1 — четвертый (относительный
соль — четвертый звук), а затем д — ц — второй, до — а — третий, ля — соль — второй.
Первый интервал — это повторение одного и того же звука, поэтому в мелодической форме это означает первый звук, а в гармонической — одновременное звучание двух звуков одной высоты. Этот интервал еще называют унисон.
В музыкальной практике унисон также называется одновременным исполнением одной и той же мелодии несколькими одинаковыми голосами (сопрано, альт, тенор, бас) или несколькими одинаковыми инструментами (в октаве), например унисон скрипачей, домристов, виолончелистов и т.д.
Каждый интервал может быть построен из любого звука одной октавы.
На следующем рисунке вы можете увидеть пример построения интервалов от звука до первой октавы и выше. И построение интервалов от звука до второй октавы ниже:
Интервалы нумеруются, как описано выше: 1 — первый, 2 — второй, 3 — третий и так далее
При одновременном воспроизведении интервалов ноты должны быть написаны друг над другом. Только когда записаны второй и первый, ноты стоят бок о бок и между ними возникает спокойствие, если таковое имеется.
О диатонических интервалах
Диатонические интервалы — это музыкальные интервалы, которые образуются между основными ступенями звукоряда. На самом деле диатоника — это главная противоположность хроматизма. Однако вне тональности хроматический диапазон (за исключением тритонов ув. 4 и d. 5) звучит как диатонический, поэтому появляются ангармонически равные интервалы, например ми-бемоль (уменьшенная четверть) и ми-бемоль-диез. (третий мажор) за пределами до мажор).
Простые интервалы
Простые интервалы существуют в пределах октавы, и их названия представляют собой порядковые числа на латыни. Само название диапазона отражает количество шагов между двумя звуками.
Прима
Схема прима (именуемая частью 1 — чистая первая).
Прима (англ. Unison) образована с использованием двух идентичных звуков, и именно от этой характеристики происходит английское название интервала: unison. Значение слова «Унисон» совпадает со значением ранее — одновременное звучание двух и более звуков одной высоты.
Поскольку невозможно сыграть две одинаковые ноты на клавиатуре фортепиано, первая обычно представлена двумя последовательными пиццами. Единственный способ получить одинаковые звуки — использовать два инструмента.
Однако такое положение вещей не относится к большинству струнных инструментов (гитара, скрипка, виолончель), гриф которых позволяет воспроизводить два одинаковых звука на разных струнах.
Малая секунда
Шаблон малая секундная стрелка (обозначена как m. 2).
Второй интервал в музыке — второстепенная секунда. Интервал основан на двух звуках, различающихся по высоте только на один полутон (вверх или вниз). Младшая секунда обозначается буквенно-цифровой комбинацией «m. 2 дюйма».
Большая секунда
Схема второго мажора (обозначается b. 2).
Большая секунда — это интервал, звуки которого различаются на целую высоту. В теории музыки великая секунда обозначается как «b.2».
Малая терция
Небольшой третий узор (обозначен как m. 3).
Следующий интервал — второстепенная треть, обозначенная буквой «m». 3 «. Минорная треть — это нижний интервал минорного трезвучия, который в некоторых случаях может заменить минорный аккорд без изменения характеристик звука.
Большая терция
Схема большой трети (обозначена как б. 3).
Большая треть — это интервал в три градуса, обозначенный буквой «b». 3 «. В отличие от минорной, мажорная треть — это минорный интервал мажорного трезвучия. В некоторых случаях мажорная треть может заменить мажорный аккорд.
Чистая кварта
Схема четвертой уборки (именуемой частью 4).
Название кварты происходит от латинского слова «quarta» (латинское «четыре» или «четвертый»). В средние века в музыкальной теории звук четвертого был описан как четвертый голос тенора (лат. Quarta vox), если считать вверх или вниз по шкале шкалы. В те времена тенор считался основным и чистым голосом, основой полифонической музыки.
В современной теории элементарной музыки принято различать разные типы четвертей: чистые, увеличенные и уменьшенные. С точки зрения практического использования термин «кварта» обозначает чистую четверть, обозначенную «гл. 4 «. Из названия отрезка понятно количество проходов между базой и началом четверти — 4 прохода.
Увеличенная кварта или уменьшенная квинта
Схема увеличенной четвертой части (обозначена d. 4) или уменьшенной пятой части (обозначенной d. 5).
Большая квинта (обозначается «ув. 4») равна уменьшенной квинте («d. 5»). Увеличенная четверть считается важным интервалом в теории музыки: на ней основана вся система ладов мажор-минор.
Голос скептика: «Где тут мерфолки?» У тех, кто хоть поверхностно знает интервалы и теорию музыки, возникнет закономерный вопрос: «Почему вы пропустили тритона?». Если присмотреться, то он там, где должен быть.
Тритон — это интервал, звуки которого отделены друг от друга на три тона (вверх или вниз). Фактически, тритон — это еще одно название увеличенной четвертой или уменьшенной пятой части. Чистая четверть состоит из 2,5 тонов (5 полутонов) и чистая квинта из 3,5 тонов (7 полутонов). Увеличение на четверть полутона приведет к увеличению четверти или тритона, так же как уменьшение пятой части полутона приведет к уменьшению квинты или тритона.
Как ни крути, дистанция равна трем полным тонам.
Тритон всегда рядом.
Чистая квинта
Схема чистой квинты (упоминается как часть 5).
Пятый — интервал, разница в котором между основанием и верхом составляет пять ступеней. Обозначается «ч. 5».
Малая секста
Схема малой шестерки (обозначена как м. 6).
Sixta — это интервал из шести шагов или четырех тонов, обозначенных «m. 6».
Большая секста
Схема большой шестой (обозначена как b. 6).
Как и в случае с минором, расстояние между струнами мажорной шестой ноты составляет четыре тона. В отличие от малой шестой, между звуками большой шестой имеется четыре с половиной тона. В теории музыки он записывается с использованием буквенно-цифрового обозначения «b. 6».
Малая септима
Схема малая септим (обозначена как m. 7).
Септима — седьмой музыкальный интервал, расстояние между основанием и вершиной которого составляет семь ступеней. Между звуками минорной седьмой части есть пять тонов, а сам интервал обозначается как «m». 7 дюймов».
Большая септима
Седьмая большая схема (обозначена как b. 7).
Основное различие между большой и малой седьмой — это количество звуков между нотами: между базой и акром пять с половиной тонов (пять тонов + один полутон). Седьмой великий обозначается как «б. 7 дюймов».
Октава
Чистый октавный паттерн (упоминается как глава 8).
Октава — это восьмой и последний простой музыкальный интервал, дистанция участников которого равна восьми шагам. На слух октава воспринимается как стабильный музыкальный интервал. Хотя база и верх диапазона очень похожи друг на друга, ноты заметно различаются по высоте.
В Древней Греции октаву называли «διὰ πασῶν», что буквально переводится как «через все струны». Современное название Octave получил еще в средние века: музыканты использовали слово octavus (восьмой) вместе со словом diapason (интервал).
В теории музыки октава пишется с обозначением «ch otto».
Виды интервалов. Таблица простых интервалов
При одинаковом названии и количестве шагов интервал может содержать разное количество тонов. Мы проследим это явление на музыкальных примерах (2,3).
В этих отрывках есть разные интервалы: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой. Но если вы сравните две трети в первых двух тактах обоих примеров (a — do и do — e, например, 2 и e — gef, например, 3) и посчитаете количество тонов в каждой из третей, то получится
которые различаются: в примере 2 третье a — to имеет полутон, а третье to — mi — два тона; в примере 3 третья ми-соль также имеет полутон, а третья фа-ля — два тона.
Если мелодия убывает, у нас есть три секунды: первая имеет полутон, вторая и третья — тон. Тексты E — в первом такте и F-D второго в примере 3 имеют: первый — четыре тона, второй — четыре с половиной тона. EQ — A в первом такте и G — C в 6-м
пример 2 и f — да, в третьем такте примера 3 есть: первые два — два с половиной тона, третий — три тона и т д. Итак, получается, что одни и те же интервалы могут иметь разное количество тонов, то есть они принадлежат к разным типам одного и того же диапазона.
Таблица наиболее употребляемых интервалов «Простые интервалы»
Имя | Визуализация | Условное обозначение | Количество тонов | Пример |
Перед (унисон) | чистить | ч.1 | 0 | |
В соответствии с | маленький
большой |
м 2
би 2 |
0,5
1 |
|
В третьих | маленький
большой |
м 3
б.3 |
1.5
2 |
|
Четвертый | чистить
повысился (тритон) |
часть 4
sw. 4 |
2,5
3 |
|
Пятая | чистить
уменьшенный (тритон) |
5 часов
разум 5 |
3.5
3 |
|
Шестой | маленький
большой |
м 6
б.6 |
4
4.5 |
|
Седьмой | маленький
большой |
м.7
б.7 |
5
5.5 |
|
Октава | Сеть | часть 8 | 6 |
Внимание! Увеличенная четвертая и уменьшенная квинта имеют общее название: тритон, которое происходит от количества тонов (три тона).
По количеству тонов диапазоны делятся на:
- маленький и большой (второй, третий, шестой, септим)
- чистые (примы, четверти, квинты и октавы).
Каждый из этих интервалов может быть уменьшен или увеличен на полутон или тон, количество тонов в интервале может быть изменено, т.е тип интервала может быть изменен без уменьшения количества шагов (без изменения названия интервала).
В результате формируются новые типы интервалов: уменьшенные (уменьшенная пятая, уменьшенная седьмая) или увеличенная (увеличенная четвертая, увеличенная вторая).
Типы интервалов условно обозначаются первыми буквами слов:
- м — малая,
- б. — Отлично,
- часов — чисто,
- разум. — уменьшенный,
- б. — увеличено.
Например, в сочетании с названием диапазона второстепенная треть указывается следующим образом: m. 3.
Если увеличить основную секунду на полутон, мы получим мажорную секунду (увеличение 2) — характерный интервал гармонической минорной шкалы. Второе увеличение образуется между VI и VII стадиями за счет увеличения VII степени в полутоне. Количество тонов при увеличении
второй — полтора.
Каждый интервал можно увеличивать или уменьшать. Большие, увеличенные или сокращенные интервалы образуются небольшими интервалами; большие становятся больше, меньше или меньше, а чистые интервалы становятся больше или меньше.
Например, чтобы уменьшить мажорную треть до E, они понижают звуки E на полутон и оставляют D без изменений, или наоборот, они повышают D на полутон и оставляют E без изменений малая треть (м. 3)
Например, чтобы поднять чистую четверть E — A, поднимите звук A на полутон и оставьте E без изменений или понизьте звук E, оставив A без изменений. В обоих случаях у нас есть увеличенная четверть (тритон).
Точно так же, увеличивая или уменьшая звуки в одном интервале, вы можете уменьшать или увеличивать все остальные интервалы. В нотах это делается с помощью острых предметов, балок или бекара, которые помещаются перед соответствующей банкнотой.
Интервалы больше октавы
Помимо вышеупомянутых простых интервалов в октаве, в музыке используются интервалы, превышающие октаву, так называемые составные интервалы. По количеству ступеней они называются:
- девятая (9 ступеней),
- Десятый (10),
- одиннадцатое (11)
- Двенадцатые (12)
- третья десятая (13)
- quartdecima (14)
- пятая десятина (15)
Этот интервал состоит из двух простых интервалов, то есть чистой октавы с добавлением второй, третьей, четвертой и т.д. В зависимости от типа интервала, который добавляется к чистой октаве, каждый сложный интервал может быть маленьким, большим, чистым, увеличенным или уменьшенным.
Энгармонически равные интервалы
Интервалы с одинаковым количественным составом высоты тона и одинаковым звуком на ухо называются энгармонически равными. Так что дистанция в полтора тона присуща как усиленной секунде, так и второстепенной трети. Мы имеем в виду, что хроматическая секунда (магн. 2) ангармонически равна второстепенной трети (м. 3).
Приложения для телефона
Хорошими приложениями для работы с цветовым интервалом являются:
- Цветовая гамма версии 1.2 горячая. Подходит для телефонов и планшетов, работает как в онлайн, так и в автономном режиме, предоставляет всю теорию о моделях излучения и разрешения для всех клавиш и для любого звука. Приложение требует регистрации, работает на платформе Android, вес — 5,68 МБ.
- Приложение «Идеальный слух». Развивайте общий слух и чувство ритма, давайте информацию об интервалах. Размер зависит от устройства, последнее обновление было ноябрь 2020 года, рейтинг 4, 7.
- «Теория музыки Pro» для iPhone и iPad. Включает четырехактную клавиатуру, тренажер для ушей и основы гармонии. Вес: 9,1 МБ, английский язык, iOS 9.0 и выше. Работает на iPhone, iPad и iPod touch.
Общие правила
- По тональности хроматизмы требуют разрешения в 2 из 3 звуков тонического трезвучия;
- Допускается небольшой зазор внутрь, а увеличенный, наоборот, расширяющийся.
Есть два способа удалить серьезность интервалов: модальное разрешение (в пределах основной или второстепенной тональности) и акустическое разрешение интервалов.
Проще говоря, акустическое разрешение происходит за пределами поля. Часто тональность и акустическое разрешение интервалов не совпадают. Это связано с тем, что диссонансы (высокие нестабильные интервалы) ведут себя по-разному внутри и снаружи лада. Например, дважды измененная и несогласованная четвертая и пятая высота звука будут звучать как чистые согласные — части 5 и 4.
Примеры разрешения: секунда, расширенная в минорной гармонике (F — G-диез), будет стремиться к чистой четвертой (ми-ля), то есть по ширине. С другой стороны, уменьшенная седьмая (соль-диез-фа) сжимается при преобразовании в чистую квинту (и) на том же ладу. В случае разрешения ув. 5 и ум. 4 в шестой и третьей гармоническом миноре A одна из ступеней (тоническая третья ступень C) останется на своем месте.
Составные интервалы
Составные интервалы получаются путем добавления двух простых интервалов. Любые интервалы, составленные по громкости, превышают октаву.
Малая нона
Схема малой девятки (обозначена как м. 9).
Девятый — условно девятый интервал, расстояние между звуками — девять шагов. Для облегчения запоминания девятой считается одна секунда в каждой октаве. Исходя из этого, девятая, как секунда, делится на большую и малую, что означает, что интервал можно рассматривать как малую секунду каждой октавы.
Малая девятая обозначается как «девятка м».
Большая нона
Схема большого девятого (обозначена как б. 9).
Большой нон (обозначается «b. 9») может рассматриваться как большая секунда через октаву (b. 2 + h. 8).
Малая децима
Схема малых десятков (обозначена как 10м).
Интервал в музыке шириной десять шагов называется десятым. Десятые доли, как и другие составные интервалы, превышают размер октавы.
С точки зрения композиции минорная десятая часть (обозначается «m. 10») — это минорная треть на октаву (октава плюс минорная треть), а пятнадцать полутонов лежат между основанием и верхом интервала.
Большая децима
Образец большой десятины (упоминается как б. 10).
Мажорная десятая часть («b. 10») — это мажорная треть через октаву. Между интервальными звуками шестнадцать полутонов.
Чистая ундецима
Чистый одиннадцатый узор (упоминается как часть 11).
Музыкальный интервал из 11 шагов называется одиннадцатым и упоминается как «ch eleven». Рассмотрение одиннадцатого как составного интервала позволяет нам обозначить его как октаву через четвертую. Чистый одиннадцатый состоит из семнадцати полутонов.
С точки зрения гармонии одиннадцатое соответствует четвертому, имеющему те же свойства и характеристики. В теории джазовой музыки одиннадцатая определяется как пятая треть после основного тона.
Увеличенная ундецима или уменьшенная дуодецима
Схема увеличенного одиннадцатого (обозначено как uv. 11) или уменьшенного двенадцатого (обозначенного как d. 12).
Увеличенный одиннадцатый (обозначается «ув. 11») равен сокращенному двенадцатому («d. 12»). Интервалы идентичны по качеству лишней четверти и уменьшенной квинте, представляя, соответственно, сумму октавы, лишней четверти, октавы и уменьшенной квинты.
Чистая дуодецима
Схема чистой дуодецимы (упоминается как часть 12).
Двенадцатый музыкальный интервал шириной 12 шагов называется duodecima (обозначается «ch. 12»). Duodecima состоит из октавы и пятой части, и в средние века ее называли «diapason cum diapente», что означает «октава с пятой».
Известный русский композитор Сергей Рахманинов взял чистую двенадцатую на клавиатуре фортепиано мизинцем и большим пальцем одной руки.
Малая терцдецима
Схема малого tertsdecima (обозначена как m. 13).
Тринадцатый музыкальный интервал, состоящий из 13 отрывков, называется терцдецим. Terzdecima — это комбинация октавы и шестой. Как и шестой, третий маленький и большой.
В малой трети десятых полутона 20 полутонов, а интервал называется «m.13».
Большая терцдецима
Схема великого терцдецима (упоминается как Б. 13).
Мажорная треть состоит из мажорной октавы и шестого или 21 полутона. Великая Tertsdecima пишется с буквенно-цифровым обозначением «b. 13».
Малая квартдецима
Схема малой четверти десятой (обозначена как 14 м).
Quartdecima — четырнадцатый музыкальный интервал, расстояние между основанием и вершиной, где оно составляет 14 шагов. Он состоит из октавы и седьмого, что означает, что он может быть как маленьким, так и большим.
Малый квартет состоит из 11 тонов (22 полутона) и обозначается как «м четырнадцать».
Большая квартдецима
Схема большой четверти десятины (упоминается как б. 14).
Четверть мажорной десятой доли («b. 14») состоит из чистой октавы и мажорной септимы. Интервал состоит из 23 полутонов.
Чистая квинтдецима
Схема чистой пятнадцатой ноты (именуемой частью 15).
Чистая пятнадцатая («гл. 15») — это составной интервал, включающий две октавы. Между основанием и вершиной квантовой десятой доли 15 ступеней (12 тонов, 24 полутона). Иногда квартет обозначается числом 16 (две октавы).
Обращение интервалов
Инверсия относится к смещению базы на октаву выше или ее вершины на октаву ниже. Новый интервал, наряду с первым, всегда является чистой октавой. Формируются четыре пары взаимных интервалов: первое колесо октавы, октава — первая, вторая — седьмая, седьмая — вторая, третья — шестая, шестая — третья, четвертая — пятая, с пятого по четвертый. Кроме того, большие интервалы становятся маленькими, маленькие интервалы становятся большими, а чистые интервалы остаются чистыми.
Сложные диапазоны инвертируются иначе. Оба звука уже находятся в движении: базовый на октаву выше, а верхний на октаву ниже. Новый интервал является инверсией простого интервала, добавленного к октаве. Сложные интервалы меняются так же, как и простые интервалы.
Подведем итоги
Хроматические интервалы — это вид двух нотного созвучия, в котором может изменяться шаг на полутон / тон. Их главная отличительная черта — диссонанс или склонность растворяться в устойчивые степени гармонии. В мажоре и миноре определенные пассажи приписываются цветности, и акустически они могут звучать энгармонично, равные созвучиям.
Энгармонизм интервалов
Некоторые интервалы с разным количеством шагов (например, увеличенная секунда и второстепенная треть, увеличенная четвертая и уменьшенная квинта и т.д.) имеют одинаковое количество тонов. Другой на слух, потому что их звук одинаков.
Один и тот же звук с разными записями интервалов и одинаковым количеством тонов называется ангармоническим интервалом, а интервалы, записанные по-разному, но с одинаковым звуком и с одинаковым количеством тонов, называются энаргомически равными.
Консонансы и диссонансы в музыке
Все типы интервалов делятся на две группы — созвучия и диссонансы, которые воспринимаются слухом по-разному. Концепция созвучия была разработана на основе акустических данных. Название в переводе с французского означает «единый», «благозвучный», «гармонично».
Действительно, согласные интервалы создают впечатление совершенства, спокойствия, гармонии и, взятые изолированно, не демонстрируют стремления к переходу в более мирный и совершенный интервал. Созвучия включают: чистые простые числа, квинты, октавы, второстепенные и основные трети и шестые. Из всех созвучий наиболее совершенными являются чистые примы, квинты и октавы. Их называют совершенными созвучиями. Большая и малая трети и шестые принадлежат несовершенным созвучиям.
Концепция диссонанса противоположна. Это название в переводе с французского означает «пестрый», «несогласованный». Диссонансные интервалы создают впечатление резкого, беспокойного, сварливого звука, и даже в изолированном звуке они показывают стремление к переходу к более спокойному и совершенному созвучию, которое в условиях определенной структуры еще обостряется. Это стремление к переходу к созвучию называется разрешением диссонансов. Диссонансы включают второстепенные и основные секунды, седьмые и все увеличенные или уменьшенные интервалы.
Чистая четверть имеет двойной характер. Как отдельный интервал, взятый изолированно, он акустически считается созвучием, а по природе своего звука — диссонансом. Если четвертая часть находится в корне аккорда (например, в аккорде квартета), это считается диссонансом и в дальнейшем необходимо преобразовать в созвучие.
Группа согласных также включает в себя мажорные и минорные трезвучия, а группа диссонанса включает увеличенные или уменьшенные трезвучия и все виды септаккордов.
Профессиональная народная и реалистичная музыка основана на игре согласных и диссонансных аккордов и комбинаций. Диссонантные сочетания согласных в определенной среде обогащают гармонический язык музыкальных произведений, но не должно быть преувеличений ни в одном из направлений. Гармоничная речь зависит от идейного содержания произведения. Обилие диссонансов и неумелое их использование раздражают слух, мешают восприятию музыки и могут привести к формальным извращениям. Не должно даже
и избегайте диссонирующих комбинаций. Они нужны в разумном и логичном количестве.
Учитывая все вышесказанное, предлагаем изучить другую таблицу, на этот раз со всеми основными музыкальными интервалами.
Таблица основных музыкальных интервалов
СозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерСозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)пример
Сначала чистый | 0 | 1 | P1 | cc |
Четвертая чистка | 5 | 4 | P4 | понимаете |
Пятый чистый | 7 | 5 | P5 | cg |
октава | 12 | восемь | P8 | do-c1 |
второстепенная треть | 3 | 3> | м3 | cD# |
большая треть | 4 | 3 | M3 | там есть |
шестой маленький | восемь | 6> | m6 | cg# |
шестой большой | девять | 6 | M6 | примерно |
второстепенная десятая | 15 | 10> | m10 | c-d1# |
большая десятина | 16 | 10 | M10 | c-mi1 |
маленькие десятые | ветры | 13> | m13 | c-g1# |
великая терцдесима | 21 год | 13 | M13 | c-la1 |
малая секунда | 1 | 2> | m2 | cc# |
большая секунда | 2 | 2 | M2 | cD |
второстепенная треть | 3 | 3> | м3 | cD # |
тритон | 6 | TT | cf # | |
маленькие седьмые | 10 | 7 | m7 | cb |
великие седьмые | одиннадцать | 7 < | M7 | ch |
девятый маленький | 13 | 9> | m9 | cc 1 # |
великий девятый | 14 | девять | M9 | компакт-диск 1 |
Чистый одиннадцатый | 17 | одиннадцать | P11 | do-r 1 |
октава и тритон | 18 | A11 | cf 1 # | |
чистая дуодецима | 19 | 12 | P12 | cg 1 |
малый квартал | 22 | 14 | m14 | cb 1 |
четырнадцатый большой | 23 | 14 < | M14 | c-h1 |
Интервалы на ступенях лада
Любой из известных диапазонов может быть нанесен на каждую ключевую шкалу. Порядок и их расположение на ступенях шкалы стабильны для каждой из клавиш, независимо от смены тональности — положения высоты звука шкалы.
Рассмотрим расположение интервалов по ступеням естественного мажора и гармонического минора.
Натуральный мажор
Секунды: малая — на III и V II ступенях (две), большая — на I, II, IV, V, VI (пять).
Трети: малая — на II, III, VI, V II ступенях (четыре), большая — на I, IV, V ступеньках (три).
Кварталы: на всех переходах — чистые, кроме IV, на котором увеличен четвертый.
Пятые: на всех переходах — чистые, кроме V II, в котором пятый сокращен.
Семь: маленькие — на ступенях III, VI, V II (три), большие — на ступенях I, II, IV, V (четыре).
Септимы: маленькие — на ступенях II, III, V, VI, V II (пять), большие — на ступенях I и IV (две).
Первая и октавы: на всех уровнях — чистая
Таблица интервалов — натуральный мажор и минор
Гармонический минор
Секунды: малая — на II, V, V II ступенях (три), большая — на I, III, IV (три), повышенная — на VI ступеньке (одна).
Третьи: малая — на ступенях I, II, IV, V II (четыре), большая — на ступенях III, V, VI (три).
Четверти: чистые — на переходах I, II, III, V (четыре), расширенные — на переходах IV и VI (два), уменьшенные — на переходах V II (один).
Пятые: чистые — на переходах I, IV, V, VI (четыре), уменьшенные — на пассажах II и V II (два), дополненные — на переходах III (один).
Семь: малых — на ступенях I, V, V II (три), больших — на ступенях II, III, IV, VI (четыре).
Седьмые: малые — на II, IV, V ступенях (три), большие — на I, III, VI (три), уменьшенные — на ступенях V II (одна).
Первая и октавы: на всех уровнях — чистая
Например, вам нужно определить, в каких ладах и клавишах есть четвертый, дополненный E-A-диезом. Зная, что этот интервал находится в IV степени естественного мажора и в IV и VI степени гармонического минора, мы определяем, что он будет в B-мажоре (в четвертой степени), B-гармоническом миноре (в четвертой степени) и G острая минорная гармоника (на VI стадии). Второй минор в G — A-бемоль: ми-бемоль мажор (3-я степень), лабемоль мажор (V 2-я ступень), гармонический фа минор (2-я ступень), гармонический до минор (в V степени) и в ля-бемоль минорной гармоники (в V II степени) и т д
Классификация и виды интервалов
Диапазоны можно классифицировать и отсортировать по разным критериям:
- Характеристики «взятия»;
- Общее количество проходов в интервале;
- Качество ассортимента;
- Особенности композиции.
Виды музыкальных интервалов по особенностям «взятия»
По методу «взятия» различают два типа интервалов:
- Гармонические интервалы, также называемые вертикальными интервалами, в которых звуки воспроизводятся одновременно;
- Мелодичные интервалы или горизонтальные интервалы, звуки которых звучат связно.
Виды музыкальных интервалов на основе количества ступеней
Классификация интервалов по количеству шагов основана на числовом обозначении каждого интервала:
Количество шагов в интервале (числовое обозначение) Название интервала на русском языке Название интервала на английском языке
1 | До | В унисон |
2 | В соответствии с | В соответствии с |
3 | В третьих | В третьих |
4 | Четвертый | Четвертый |
5 | Пятая | Пятая |
6 | Шестой | Шестой |
7 | Седьмой | Седьмой |
восемь | Октава | Октава |
девять | Не в | Девятая |
10 | Десятина | Десятый |
одиннадцать | Одиннадцатый | Одиннадцатый |
12 | Двенадцатая | Двенадцатая |
13 | Терздецим | Тринадцатый |
14 | Quartdecima | Четырнадцатый |
15 | Пятая | Пятнадцатый |
Виды музыкальных интервалов на основе их качественных характеристик
Качественные типы интервалов уточняют количественные определения. Для уточнения качественных характеристик интервала к названию добавляются слова «увеличенный», «уменьшенный», «большой», «маленький», «вдвое больший», «вдвое меньший» и «чистый».
Увеличенный интервал — это интервал, который увеличивается на полтона, а уменьшенный интервал — это интервал, который уменьшается на полтона. Интервалы подъема и опускания дважды увеличиваются и опускаются на целую высоту.
Название интервала Английское обозначение Краткое обозначение Число полутонов Увеличенные или уменьшенные интервалы равны исходному интервалу Краткое обозначение увеличенного или уменьшенного интервала
Сначала чистый | В унисон | ч.1 | 0 | Сокращенные секунды | разум. 2 |
Малая секунда | Второй минор | м 2 | 1 | Первый увеличенный | sw. 1 |
Отличная секунда | Второй крупный | б. 2 | 2 | Третий уменьшенный | разум. 3 |
Незначительная треть | Незначительная треть | м 3 | 3 | Секунды увеличились | sw. 2 |
Мажорная треть | Мажорная треть | б. 3 | 4 | Квартал уменьшен | разум. 4 |
Чистая четвертая | Идеальная четвертая | h.4 | 5 | Третий увеличился | sw. 3 |
Увеличенная четвертая или уменьшенная пятая | Увеличена четвертая / уменьшена пятая | sw. 4 / ум. 5 | 6 | ||
Идеальная пятая | Идеальная пятая | 5 часов | 7 | Шестой уменьшенный | разум. 6 |
Шестой маленький | Незначительный шестой | м.6 | восемь | Пятое дополненное | sw. 5 |
Большая шестая | Шестой майор | б. 6 | девять | Сниженный сентябрь | разум. 7 |
Малые седьмые | Незначительный седьмой | м.7 | 10 | Шестой увеличенный | sw. 6 |
Великий сентябрь | Большой седьмой | б. 7 | одиннадцать | Пониженная октава | разум восемь |
Чистая октава | Октава | 8 часов | 12 | Сентябрь увеличился | sw. 7 |
Малайзия Девятое | Девятый минор | м.9 | 13 | Расширенная октава | sW восемь |
Великая Девятая | Девятый мажор | б девять | 14 | Уменьшенная десятина | ум десять |
Незначительный десятый | Незначительный десятый | м. 10 | 15 | Девятое дополненное | sw девять |
Большая десятина | Десятый майор | б десять | 16 | Сниженная одиннадцатая | ум одиннадцать |
Чистый одиннадцатый | Идеальный одиннадцатый | 11 часов | 17 | Увеличение десятины | sw ten |
Увеличенная одиннадцатая или уменьшенная двенадцатая | Увеличенная Одиннадцатая / Уменьшенная Двенадцатая | sw. 11 / д. 12 | 18 | ||
Чистая двенадцатая | Идеальный двенадцатый | 12:00 | 19 | Пониженная треть | разум. 13 |
Маленькие трети | Тринадцатый минор | м 13 | ветры | Двенадцатая увеличена | sw. 12 |
Великая Терцдецима | Тринадцатый мажор | б. 13 | 21 год | Укороченная четверть | ум четырнадцать |
Малый квартал | Незначительный четырнадцатый | м. 14 | 22 | Увеличенные трети десятых | sw. 13 |
Great Quartdecima | Четырнадцатый мажор | б четырнадцать | 23 | Пониженная пятая десятая | разум. 15 |
Пятая чистая десятина | Идеальная пятнадцатая | 15 часов | 24 | Расширенный квартет | четырнадцать |
Виды музыкальных интервалов по особенностям составления
Если мы посмотрим на особенности компиляции, то здесь можно выделить четыре основных типа интервалов:
- Простой;
- Композитный;
- Микроинтервалы;
- Особые интервалы.
важно отметить, что можно строить интервалы в обоих направлениях (как вверх, так и вниз) и от любой ноты: качество и количество промежуточных шагов (тонов и полутонов) останутся прежними. Следовательно, 5 шагов вверх от ноты C приведут к образованию квинты с вершиной на ноте G, а 5 шагов вниз сформируют квинту с основанием на ноте F.
Интервалы можно строить в обоих направлениях: вверх и вниз. Пять шагов вверх от ноты Do составляют пятую часть Do-Sol (Sol-Do), пять шагов вниз — пятую часть F-Do (Do-Fa).
- https://musicnotes.info/intervaly-v-muzyke-tablica-s-vidami-opisanie-postroenie
- https://UchenikSpb.ru/kbase/hromaticheskie-intervaly/
- https://samesound.ru/write/78466-music-intervals-lesson