Интервалы в музыке — определение, правила и теория, особенности

Содержание
  1. Простые интервалы
  2. Качественная величина интервала
  3. Как научиться слышать интервалы
  4. Как запоминать интервалы
  5. Таблица основных музыкальных интервалов
  6. Интервалы больше октавы
  7. Составные интервалы
  8. Тритон
  9. Энгармонизм интервалов
  10. Обращение интервалов
  11. Классификация интервалов по расстоянию
  12. Как использовать музыкальные интервалы
  13. Названия и обозначение интервалов
  14. В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:
  15. Классификация и виды интервалов
  16. Виды музыкальных интервалов по особенностям «взятия»
  17. Виды музыкальных интервалов на основе количества ступеней
  18. Виды музыкальных интервалов на основе их качественных характеристик
  19. Виды музыкальных интервалов по особенностям составления
  20. Интервалы на фортепиано
  21. Интервалы на ступенях лада
  22. Натуральный мажор
  23. Гармонический минор
  24. Консонансы и диссонансы
  25. Таблица интервалов в музыке
  26. Простые интервалы:
  27. Составные интервалы:
  28. Интервалы на грифе гитары
  29. Как найти интервалы на гитаре
  30. Прима
  31. Малая секунда
  32. Большая секунда
  33. Малая терция
  34. Большая терция
  35. Чистая к варта
  36. Увеличенная кварта/уменьшенная квинта
  37. Чистая квинта
  38. Малая секста
  39. Большая секста
  40. Малая септима
  41. Большая септима
  42. Октава
  43. Увеличенные и уменьшенные интервалы
  44. Уменьшенные интервалы

Простые интервалы

Само название в переводе с латыни означает пробел. Это указывает на главное свойство: определенное расстояние, заданное этим промежутком. Интервалы, которые можно построить в пределах октавы, называются простыми. Один из основных разделов — играть вместе или по очереди:

  • мелодический интервал называется, если звуки исполняются по очереди;
  • на губной гармошке — если звуки воспроизводятся одновременно.

Общим при построении и чтении этих двух типов является то, что в обоих случаях самый низкий звук считается базовым, а более высокий — высоким.

Простые интервалы

Разница в следующем. Те, что играются одновременно, всегда называются так: сначала нижняя нота, затем верхняя нота. В этом порядке мы называем интервалы, которые выполняются по очереди, если они направлены вверх; по мере того, как вы двигаетесь вниз, чтение следует направлению мелодии. При чтении не забудьте указать, что вы имеете в виду движение вниз. Следовательно, интервалы со звуками, воспроизводимыми в разное время, следующие:

  • по убыванию;
  • по возрастанию.

Другое деление основано на том, как рассчитывается расстояние между основанием и верхом. Подсчет шагов дает размер шага интервалов, а подсчет тонов дает тональное значение. По этому принципу различают две величины:

  • количественный (пошаговый);
  • высокое качество (тон).

По размеру шага в октаве существует восемь типов. Их названия на латыни означают названия порядковых номеров, то есть говорят, сколько шагов от основания до вершины:

  • first — верх — первая ступенька (обозначение — 1);
  • второй: верх — вторая ступень (обозначение — 2);
  • третий: сверху — третий проход (3);
  • четвертый: высокий — четвертый проход (4);
  • пятая: высокая — пятая ступень (5);
  • шестой: высокий — шестая ступень (6);
  • седьмой: пик — седьмой пассаж (7);
  • октава: высокая — восьмая ступень (8).

По тональному значению один и тот же вид включает подвиды с разным количеством тонов (обозначение — т.): «Чистый» (обозначение — з.); «Маленький» (обозначение — м.) Или «большой» (б.); «Уменьшенный» (д.) Или «увеличенный» (ув.). Например, секунда может иметь ½ тона (0,5 т., Или полутон) или 1 т. По значению тона диапазоны расположены в виде таблицы или списка в порядке возрастания в восемь шагов:

  • h.1 = 0t;
  • м 2 = ½ т;
  • б. 2 = 1 т;
  • м 3 = 1 ½ т;
  • б. 3 = 2 т;
  • h.4 = 2 ½ т;
  • sw. 4 = 3 т;
  • разум. 5 = 3 т;
  • h.5 = 3 ½ т;
  • м 6 = 4 т;
  • б. 6 = 4 ½ т;
  • м 7 = 5 т;
  • б. 7 = 5 ½ т;
  • ч.8 = 6 т.

Воспроизведение с интервалом

Все работают в естественном режиме, без подъема и опускания ступеней. Там, где происходит изменение, появляются новые подвиды: увеличенные и уменьшенные. Это приводит к явлению ангармоники. Определение этой концепции показывает, что появляются интервалы с разными значениями высоты тона с одинаковой высотой тона. Например: ув. 2 качественно = м. 3; разум. 4 качество = б. 3 и т.д. Для их правильной подписи необходимо рассчитать значение тона.

В мажорной и минорной гармониках различают так называемые характеристические интервалы. Они образуются из-за характерных изменений этих типов модальностей. В эту группу входят ув. 2, д. 7, ув. 5 и ум. 4.

Качественная величина интервала

До этого момента мы построили интервалы только между белыми клавишами, но ноты могут быть опущены или подняты по случайным знакам, поэтому интервал появится между белой и черной клавишами. Поговорим об этом.

Как мы выяснили, каждый интервал охватывает определенное количество шагов. Но, помимо шагов, каждый интервал также покрывает определенное количество полутонов: полутон — это минимальное расстояние между звуками. На пианино есть две самые близкие друг к другу клавиши. Давайте внимательнее посмотрим на Секунду: посчитаем количество полутонов между нотами C и D:

Большая секунда до ре

Получилось 2 полутона (1 тон). Можно сделать вывод, что Секунда состоит из двух полутонов. Но как тогда назвать интервал, состоящий из нот C и D-бемоль?

малая секунда до ре квартира

Количество полутонов теперь равно 1, а количество шагов по-прежнему равно 2. Поскольку количество шагов не изменилось, этот интервал также составляет одну секунду. Но эти два интервала звучат по-разному, хотя и имеют одинаковое название:

До-Ре:

Do-Re bemo:

Чтобы отличать их друг от друга, были присвоены характеризующие слова. Таким образом, интервал C-D был назван «Большой секундой», а интервал C-D-бемоль был назван «Малой секундой».

То же самое происходит и с другими интервалами: при одинаковом количестве шагов они могут иметь разное количество полутонов и, следовательно, разные названия.

Маленькие или большие — это только Секунды, Терциум, Секста и Септима.

Остаются следующие интервалы: первый, четвертый, пятый, октавный. У всех них также есть характерное слово: «Чистый». Полные названия этих диапазонов — «Сначала чистая», «Чистая кварта» и так далее. Слово «чистый» появилось из-за физических свойств звуковой волны, которыми обладают эти интервалы. Не будем вдаваться в подробности, просто запомним это.

Теперь взгляните на таблицу и обратите внимание на интервал, о котором мы раньше не говорили:

Таблица всех интервалов от до

Как научиться слышать интервалы

Чтобы улучшить свой музыкальный слух, нужно играть. Создавайте мелодичные и гармонические интервалы, простые и сложные из всех 7 нот, проверяйте вкладки.

Слушайте небольшие классические или современные инструментальные композиции, записывайте их через определенные промежутки времени и подписывайте.

Как запоминать интервалы

Приемы запоминания интервалов. Как тренировать слух с интервалом — это очень просто. Главное понять принцип построения интервалов, запомнить их названия и значения интервалов.
Во-первых, сыграйте каждый диапазон в разных вариациях. Сосредоточьтесь не на запоминании аппликатуры, а на том, что вы чувствуете по звуку этого интервала.
Эту технику запоминания часто используют в музыкальных школах с детьми. Самый простой способ запомнить диапазон — связать его с настроением или изображением, которое вы знаете и понимаете. После этого вы интуитивно начнете понимать, какой интервал перед вами играет 🙂
Лаборатория 1
Проиграйте каждый интервал последовательно от малой секунды до октавы, охарактеризуйте настроение каждого из них и создайте для него образ. Повторяйте это упражнение каждые два дня. Умение определять диапазон воспроизведения на слух значительно улучшит ваши навыки выбора музыки.
Вам будет намного легче играть мелодию или гармонию, услышанную на гитаре.
Для обучения рекомендую использовать онлайн-тренажеры. Например, тренажер «Сольфеджио онлайн». Зайдите в настройки и установите флажки напротив всех интервалов, затем запустите симулятор. Недостаток только один — такие тренажеры заточены под звучание фортепиано.Совет для более быстрого запоминания интервалов: объединяйте интервалы в похожие группы:

  • второстепенная третья и второстепенная шестая;
  • мажорная треть и мажорная шестая;
  • четвертый и малый септим;
  • тритон и большой седьмой;
  • пятый и восьмой.

Что такое соль? Дело в том, что по отношению к тону вторые ноты этих интервалов находятся на одних ладах, но на разных струнах. Храните эти интервалы попарно, это эффективно.
А вот полный плейлист с аудио примерами всех простых диапазонов из предыдущего раздела. Используйте их для тренировки слуха.Еще один жизненный трюк — анализировать музыкальный материал, который вы знаете, об интервалах, которые он содержит.

Лаборатория 2
Вы, наверное, уже знаете, как играть несколько аккордов. Сыграйте этот аккорд, а затем угадайте, какие интервалы он содержит:

  • взять самую низкую ноту и угадать интервал до следующей ноты аккорда;
  • затем угадать интервал до следующей ноты аккорда (т.е через аккорд);
  • переместите тоник на одну струну вниз и повторите упражнение.

Лаборатория 3
Давайте возьмем небольшую викторину с пробелами. Тест Насколько хорошо вы знаете интервалы на клавиатуре? Проверьте свои знания.
Как называется интервал, соединяющий две соседние ноты в строке? Второй мажор, я не догадался! 0% Кварта, я не догадался! 0% Второй минор Это правильный ответ.
0% Octave Не догадывалась!

Какова ширина трехступенчатого интервала?
Одна секунда Неправильно! 0% Tritone Это было бы неплохо, но нет: тритон состоит из трех полных тонов, отрывки тут ни при чем. 0% Септима Неправильно! 0% Terciya Ура!

Какой диапазон показан на рисунке?
Пониженная квинта Нет! 0% Неправильный первый 0% Большой седьмой пункт 0% Октава?
Пятое Правильно 0% Четвертое Нет 0% Мажорное третье Нет 0% Мажорное шестое Совсем нет 0

Какой из этих интервалов не 6 полутонов.
0% Четвертый увеличенный п.
0% Маленькая секундная стрелка Продолжайте так же 0% Уменьшенная пятая часть
0%

Выберите несогласованные интервалы из списка: Секунды минор0% Основные трети0% Triton0% Quart0% Quint0% Major Septim0% Epic Fail Похоже на FAIL.

Таблица основных музыкальных интервалов

СозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерСозвучиеНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)примерНазвание диапазонаКоличество полутоновУсловное обозначениеСимвол (en)пример

Сначала чистый 0 1 P1 cc
Четвертая чистка 5 4 P4 понимаете
Пятый чистый 7 5 P5 cg
октава 12 восемь P8 do-c1
второстепенная треть 3 3> м3 cD#
большая треть 4 3 M3 там есть
шестой маленький восемь 6> m6 cg#
шестой большой девять 6 M6 примерно
второстепенная десятая 15 10> m10 c-d1#
большая десятина 16 10 M10 c-mi1
маленькие десятые ветры 13> m13 c-g1#
великая терцдесима 21 год 13 M13 c-la1
малая секунда 1 2> m2 cc#
большая секунда 2 2 M2 cD
второстепенная треть 3 3> м3 cD #
тритон 6 TT cf #
маленькие седьмые 10 7 m7 cb
великие седьмые одиннадцать 7 < M7 ch
девятый маленький 13 9> m9 cc 1 #
великий девятый 14 девять M9 компакт-диск 1
Чистый одиннадцатый 17 одиннадцать P11 do-r 1
октава и тритон 18 A11 cf 1 #
чистая дуодецима 19 12 P12 cg 1
малый квартал 22 14 m14 cb 1
четырнадцатый большой 23 14 < M14 c-h1

Интервалы больше октавы

Помимо вышеупомянутых простых интервалов в октаве, в музыке используются интервалы, превышающие октаву, так называемые составные интервалы. По количеству ступеней они называются:

  • девятая (9 ступеней),
  • Десятый (10),
  • одиннадцатое (11)
  • Двенадцатые (12)
  • третья десятая (13)
  • quartdecima (14)
  • пятая десятина (15)

Этот интервал состоит из двух простых интервалов, то есть чистой октавы с добавлением второй, третьей, четвертой и т.д. В зависимости от типа интервала, который добавляется к чистой октаве, каждый сложный интервал может быть маленьким, большим, чистым, увеличенным или уменьшенным.

составные интервалы

Составные интервалы

Интервалы после октавы называются составными: для их образования к простым прибавляется октава. Латинские имена в этом случае продолжают считать шаги:

Составные интервалы

  • девятая: 9 шагов, иначе — от секунды (2) до октавы (8);
  • десятина: 10 ступеней, иначе от — 3 до 8;
  • одиннадцатая: 11 шагов, с 4 по 8;
  • двенадцатая: 12 шагов, с 5 по 8;
  • терздецим: 13 пассажей, с 6 по 8;
  • квартетосима: 14 пассажей, с 7 по 8;
  • quintdecima — 15 шагов, от 8 до 8.

Значения высоты тона и тона интервалов после 8 соответствуют так же, как и простые. Для обозначения значения тона составных интервалов используются те же обозначения, что и для простых: от чистого до дополненного.

Тритон

Новая линейка — «Тритон». Он назван так потому, что охватывает три тона, что эквивалентно 6 полутонам. Построим Тритон из ноты F: получим ноты F — C.

Тритон Фа Си

Количество проходов в этом диапазоне — 4, что типично для «Кварты». Но прежде чем делать вывод, давайте послушаем, как это звучит:

Звук нетипичный для Quarta, несмотря на расстояние между звуками в 4 шага.

Теперь отсчитаем 3 тона от ноты C. Получились те же ноты, но в другом порядке — Si — F.

Тритон Си Фа

Вот как звучит этот водяной:

Сейчас количество ступеней 5, что типично для пятой части, но звук не пятый. Так что это за интервал: Четвертый, Пятый или Тритон? Чтобы понять это, нам нужно коснуться другого понятия.

Энгармонизм интервалов

Некоторые интервалы с разным количеством шагов (например, увеличенная секунда и второстепенная треть, увеличенная четвертая и уменьшенная квинта и т.д.) имеют одинаковое количество тонов. Другой на слух, потому что их звук одинаков.

Один и тот же звук с разными записями интервалов и одинаковым количеством тонов называется ангармоническим интервалом, а интервалы, записанные по-разному, но с одинаковым звуком и с одинаковым количеством тонов, называются энаргомически равными.

примеры эргономичных диапазонов

Обращение интервалов

Изменение взаимного расположения основания и верха, где они меняются местами, называется разворотом. Это изменение может происходить одним из следующих способов: нижняя часть перемещает 8 вверх или верхняя перемещает 8 вниз. Пошаговые звонки:

  • 1 становится 8;
  • 2 — в 7;
  • 3-6;
  • 4 — в 5;
  • 5-4;
  • 6 — в 3;
  • 7 — в 2;
  • 8 — в 1.

По значению тона: чистый (ч.) Превратитесь в ч., М. — в б., Б. — в м., Разум. — в ув., ув. — в уме.

Диапазоны соединений меняются на противоположные с использованием одного из следующих методов:

  1. одна ступень перемещается на две восьмерки (если ниже, то вверх, если выше, то вниз);
  2. оба голоса приближаются на один 8.

Классификация интервалов по расстоянию

Какие бывают простые интервалы. Что такое шаг и масштаб Ниже вы найдете таблицу простых диапазонов. Не удивлюсь, если это покажется сложным (но бояться нечего). Все необходимые пояснения — после таблицы. И вот наконец мы подошли к интервальной аппликатуре.

Интервал; Сокращенное название; Расстояние; Степсиприм (чистый); Часть 1; 0 полутонов; 1 секунда минор; м.2; 1 полутон = 0,5 тона; На 2 секунды дольше; Би 2; 2 полутона = 1 тон; 2 второстепенных третьих лица; м 3; 3 полутона = 1,5 тона; 3 основные трети; б.3; 4 полутона = 2 тона; 3 четверти (чистые); ch 4; 5 полутонов = 2,5 тона; 4 тритона; ув.4 или d.5; 6 полутонов = 3 тона; 4 или 5 квинт (чистый); h.5; 7 полутонов = 3,5 тона; 5 минорных шестых; м 6; 8 полутонов = 4 тона; 6 больших шестых; b.6; 9 полутонов = 4,5 тона; 6 минорных септатов; м 7; 10 полутонов = 5 тонов; 7 больших септимов; b.7; 11 полутонов = 5,5 тона; 7 октав; Часть 8; 12 полутонов = 6 тонов; 8 Во-первых, давайте разберемся с незнакомым термином «высота звука»: высота звука — это характеристика относительной высоты звука, обусловленная его положением на определенной шкале.
Шкала — это последовательность нот, расположенных в порядке возрастания или убывания.
Шаги в контексте каждой гаммы будут отдельными нотами, включенными в нее. Это определение сложно понять, но на самом деле мы уже сталкивались с масштабом в предыдущем уроке:
DO — DO # — D — D # — E — F — F # — G — G # — A — A # — ДА
Эта диаграмма поможет вам визуализировать масштаб:
Лестницу мы подробно изучим в следующих уроках. Теперь нам важно понять, что любая разница между шагами также выражается в интервалах.
Прочтите названия диапазонов еще раз. Они на что-нибудь похожи?
Например, слово «кварта» напоминает «квартет». Квартет всегда состоит из 4-х человек, а четверть-интервал всегда охватывает 4 ступени. Вы можете сами создавать подобные ассоциации (третье — трио — 3, пятое — квинтет — 5,…) Обратите внимание на «первый» интервал. Он охватывает только одну ступень, что означает, что два звука находятся на одной ступени, что означает, что интервал «до» — это одна и та же нота. Поэтому сначала это скорее декоративный интервал и в нашей работе не пригодится.

Теперь рассчитаем сокращения отрезков (б.3, м.6, ув.4,…). За ними следуют так называемые качественные интервальные характеристики, уточняющие количественные значения интервалов. Это такие слова, как:

  • small (сокращенно ‘m.’: m.2, m.3, m.6, m.7)
  • большой (сокращенно b.: b.2, b.3, b.6, b.7)
  • увеличенный (сокращенно «ув.»: ув. 4)
  • уменьшено (сокращенно d.: d. 5)
  • чистый (сокращенно ‘ch.’: ch. 1, ch. 4, ch. 5, ch. 8)

Увеличенный — это интервал, увеличенный на полтона, а уменьшенный — уменьшенный интервал на полтона

Как использовать музыкальные интервалы

Таблица музыкальных интервалов
Прежде всего — строительные договоры. В зависимости от того, как вы расположите трети по отношению друг к другу, вы можете получить минорное или мажорное трезвучие. Добавляя новые интервалы к уже подготовленным аккордам, вы можете изменить их звучание и настроение.

Пятые — стандартный инструмент в рок-музыке, почти полностью полагающийся на использование этого интервала. Не имея серьезной предвзятости к настроению, его можно использовать для задания тона и текстуры композиции и сочетания ее с другими интервалами — и создания мелодии и движения.

С помощью октав вы можете завершить свою сольную партию, расположив ноты в соответствии с гаммой. Поскольку одновременно воспроизводятся два звука, эта партия будет звучать плотнее, чем обычное соло.

Кроме того, вы можете выровнять части других инструментов на основе ключа и диапазонов внутри него. Например, для хора спойте третьи партии на ведущий вокал. Благодаря таким дополнениям и декомпозиции того, что играют отдельные инструменты, можно получить красочное и мелодичное музыкальное полотно.

Не стесняйтесь использовать и диссонирующие интервалы. С их помощью можно создать напряженную и жуткую атмосферу, подходящую для некоторых композиций.

Названия и обозначение интервалов

В октаве восемь основных интервалов — в зависимости от количества основных октавных звуков, включая звук октавы.
Названия интервалов происходят от латинских названий соответствующих порядковых номеров и указывают количество шагов в данном интервале, начиная с его основания:

  • первый (первый этап),
  • второй (второй),
  • третий (третий),
  • четверть (квартал),
  • пятая (пятая),
  • шестой (шестой),
  • седьмой (седьмой),
  • октава (октава).

В теории музыки интервалы условно обозначают арабскими цифрами:

  • раньше — 1,
  • второй — 2,
  • третий — 3,
  • четверть литра — 4,
  • пятая — 5,
  • шестой — 6,
  • седьмой — 7,
  • октава — 8 .

В примере 1 первые четыре интервала (до-ре, ре-ми, ми-фа, фа-ми) являются вторыми, поскольку относительно первого — второй звук, ми относительно ре — также второй звук, и поэтому на третьем (соль для меня — третий звук). Шестой интервал примера 1 — четвертый (относительный
соль — четвертый звук), а затем д — ц — второй, до — а — третий, ля — соль — второй.

Первый интервал — это повторение одного и того же звука, поэтому в мелодической форме это означает первый звук, а в гармонической — одновременное звучание двух звуков одной высоты. Этот интервал еще называют унисон.

раньше или в унисон

В музыкальной практике унисон также называется одновременным исполнением одной и той же мелодии несколькими одинаковыми голосами (сопрано, альт, тенор, бас) или несколькими одинаковыми инструментами (в октаве), например унисон скрипачей, домристов, виолончелистов и т.д.

Каждый интервал может быть построен из любого звука одной октавы.

На следующем рисунке вы можете увидеть пример построения интервалов от звука до первой октавы и выше. И построение интервалов от звука до второй октавы ниже:

построение всех интервалов из звука a

Интервалы нумеруются, как описано выше: 1 — первый, 2 — второй, 3 — третий и так далее

При одновременном воспроизведении интервалов ноты должны быть написаны друг над другом. Только когда записаны второй и первый, ноты стоят бок о бок и между ними возникает спокойствие, если таковое имеется.

пример интервалов записи по кадрам

Классификация и виды интервалов

Диапазоны можно классифицировать и отсортировать по разным критериям:

  1. Характеристики «взятия»;
  2. Общее количество проходов в интервале;
  3. Качество ассортимента;
  4. Особенности композиции.

Виды музыкальных интервалов по особенностям «взятия»

По методу «взятия» различают два типа интервалов:

  • Гармонические интервалы, также называемые вертикальными интервалами, в которых звуки воспроизводятся одновременно;
  • Мелодичные интервалы или горизонтальные интервалы, звуки которых звучат связно.

Виды музыкальных интервалов на основе количества ступеней

Классификация интервалов по количеству шагов основана на числовом обозначении каждого интервала:

Количество шагов в интервале (числовое обозначение) Название интервала на русском языке Название интервала на английском языке

1 До В унисон
2 В соответствии с В соответствии с
3 В третьих В третьих
4 Четвертый Четвертый
5 Пятая Пятая
6 Шестой Шестой
7 Седьмой Седьмой
восемь Октава Октава
девять Не в Девятая
10 Десятина Десятый
одиннадцать Одиннадцатый Одиннадцатый
12 Двенадцатая Двенадцатая
13 Терздецим Тринадцатый
14 Quartdecima Четырнадцатый
15 Пятая Пятнадцатый

Виды музыкальных интервалов на основе их качественных характеристик

Качественные типы интервалов уточняют количественные определения. Для уточнения качественных характеристик интервала к названию добавляются слова «увеличенный», «уменьшенный», «большой», «маленький», «вдвое больший», «вдвое меньший» и «чистый».

Увеличенный интервал — это интервал, который увеличивается на полтона, а уменьшенный интервал — это интервал, который уменьшается на полтона. Интервалы подъема и опускания дважды увеличиваются и опускаются на целую высоту.

Название интервала Английское обозначение Краткое обозначение Число полутонов Увеличенные или уменьшенные интервалы равны исходному интервалу Краткое обозначение увеличенного или уменьшенного интервала

Сначала чистый В унисон ч.1 0 Сокращенные секунды разум. 2
Малая секунда Второй минор м 2 1 Первый увеличенный sw. 1
Отличная секунда Второй крупный б. 2 2 Третий уменьшенный разум. 3
Незначительная треть Незначительная треть м 3 3 Секунды увеличились sw. 2
Мажорная треть Мажорная треть б. 3 4 Квартал уменьшен разум. 4
Чистая четвертая Идеальная четвертая h.4 5 Третий увеличился sw. 3
Увеличенная четвертая или уменьшенная пятая Увеличена четвертая / уменьшена пятая sw. 4 / ум. 5 6
Идеальная пятая Идеальная пятая 5 часов 7 Шестой уменьшенный разум. 6
Шестой маленький Незначительный шестой м.6 восемь Пятое дополненное sw. 5
Большая шестая Шестой майор б. 6 девять Сниженный сентябрь разум. 7
Малые седьмые Незначительный седьмой м.7 10 Шестой увеличенный sw. 6
Великий сентябрь Большой седьмой б. 7 одиннадцать Пониженная октава разум восемь
Чистая октава Октава 8 часов 12 Сентябрь увеличился sw. 7
Малайзия Девятое Девятый минор м.9 13 Расширенная октава sW восемь
Великая Девятая Девятый мажор б девять 14 Уменьшенная десятина ум десять
Незначительный десятый Незначительный десятый м. 10 15 Девятое дополненное sw девять
Большая десятина Десятый майор б десять 16 Сниженная одиннадцатая ум одиннадцать
Чистый одиннадцатый Идеальный одиннадцатый 11 часов 17 Увеличение десятины sw ten
Увеличенная одиннадцатая или уменьшенная двенадцатая Увеличенная Одиннадцатая / Уменьшенная Двенадцатая sw. 11 / д. 12 18
Чистая двенадцатая Идеальный двенадцатый 12:00 19 Пониженная треть разум. 13
Маленькие трети Тринадцатый минор м 13 ветры Двенадцатая увеличена sw. 12
Великая Терцдецима Тринадцатый мажор б. 13 21 год Укороченная четверть ум четырнадцать
Малый квартал Незначительный четырнадцатый м. 14 22 Увеличенные трети десятых sw. 13
Great Quartdecima Четырнадцатый мажор б четырнадцать 23 Пониженная пятая десятая разум. 15
Пятая чистая десятина Идеальная пятнадцатая 15 часов 24 Расширенный квартет четырнадцать

Виды музыкальных интервалов по особенностям составления

Если мы посмотрим на особенности компиляции, то здесь можно выделить четыре основных типа интервалов:

  • Простой;
  • Композитный;
  • Микроинтервалы;
  • Особые интервалы.

важно отметить, что можно строить интервалы в обоих направлениях (как вверх, так и вниз) и от любой ноты: качество и количество промежуточных шагов (тонов и полутонов) останутся прежними. Следовательно, 5 шагов вверх от ноты C приведут к образованию квинты с вершиной на ноте G, а 5 шагов вниз сформируют квинту с основанием на ноте F.

Музыкальные интервалы
Интервалы можно строить в обоих направлениях: вверх и вниз. Пять шагов вверх от ноты Do составляют пятую часть Do-Sol (Sol-Do), пять шагов вниз — пятую часть F-Do (Do-Fa).

Интервалы на фортепиано

Если говорить о структуре интервала в музыке, то его первый звук называется базовым, а второй — верхним. На пианино вы можете создать инверсию интервалов, чтобы поменять местами низкие и высокие звуки, перенося их на октаву выше / ниже на клавиатуре. Такой инструмент, как фортепиано, более понятен для демонстрации и изучения интервалов в теории музыки благодаря удобству и четкости черной и белой клавиш. Именно поэтому все музыканты-исполнители, помимо своей основной специальности, обучаются классическому фортепианному сольфеджио.

Интервалы на ступенях лада

Любой из известных диапазонов может быть нанесен на каждую ключевую шкалу. Порядок и их расположение на ступенях шкалы стабильны для каждой из клавиш, независимо от смены тональности — положения высоты звука шкалы.
Рассмотрим расположение интервалов по ступеням естественного мажора и гармонического минора.

Натуральный мажор

Секунды: малая — на III и V II ступенях (две), большая — на I, II, IV, V, VI (пять).
Трети: малая — на II, III, VI, V II ступенях (четыре), большая — на I, IV, V ступеньках (три).
Кварталы: на всех переходах — чистые, кроме IV, на котором увеличен четвертый.
Пятые: на всех переходах — чистые, кроме V II, в котором пятый сокращен.
Семь: маленькие — на ступенях III, VI, V II (три), большие — на ступенях I, II, IV, V (четыре).
Септимы: маленькие — на ступенях II, III, V, VI, V II (пять), большие — на ступенях I и IV (две).
Первая и октавы: на всех уровнях — чистая

Таблица интервалов — натуральный мажор и минор

таблица интервалов

естественные большие интервалы

Гармонический минор

Секунды: малая — на II, V, V II ступенях (три), большая — на I, III, IV (три), повышенная — на VI ступеньке (одна).
Третьи: малая — на ступенях I, II, IV, V II (четыре), большая — на ступенях III, V, VI (три).
Четверти: чистые — на переходах I, II, III, V (четыре), расширенные — на переходах IV и VI (два), уменьшенные — на переходах V II (один).
Пятые: чистые — на переходах I, IV, V, VI (четыре), уменьшенные — на пассажах II и V II (два), дополненные — на переходах III (один).
Семь: малых — на ступенях I, V, V II (три), больших — на ступенях II, III, IV, VI (четыре).
Седьмые: малые — на II, IV, V ступенях (три), большие — на I, III, VI (три), уменьшенные — на ступенях V II (одна).
Первая и октавы: на всех уровнях — чистая

незначительный

Например, вам нужно определить, в каких ладах и клавишах есть четвертый, дополненный E-A-диезом. Зная, что этот интервал находится в IV степени естественного мажора и в IV и VI степени гармонического минора, мы определяем, что он будет в B-мажоре (в четвертой степени), B-гармоническом миноре (в четвертой степени) и G острая минорная гармоника (на VI стадии). Второй минор в G — A-бемоль: ми-бемоль мажор (3-я степень), лабемоль мажор (V 2-я ступень), гармонический фа минор (2-я ступень), гармонический до минор (в V степени) и в ля-бемоль минорной гармоники (в V II степени) и т д

Консонансы и диссонансы

Согласные интервалы — это те, которые звучат связно, вместе, а диссонирующие — те, которые звучат резко диссонирующе. Созвучия различают по степени:

  • «Совершенно идеально»: ч.1 и ч.8;
  • «Идеальный»: 4 и 5 часов;
  • «Несовершенный»: я b. 3, а также М и б. 6.

Дискордантный: я б. 2, м и б. 7, ув. 4 и ум. 5.

При преобразовании согласные остаются согласными, а диссонирующие — диссонансами.

Созвучия и диссонансы

важно разделить свойства консонанса и диссонанса, с одной стороны, и свойства устойчивости и нестабильности, с другой. Распространенная ошибка студентов — путать эти понятия.

Для определения устойчивости созвучия необходимо обращать внимание на его структуру: необходимо, чтобы и основа, и вершина были устойчивыми. Чтобы помочь вам, вы можете подписать отрывки низких и высоких частот. Диссонансы проще: они всегда нестабильны.

Нестабильность требует разрешения, поэтому необходимо определить ключ, в котором будет разрешаться интервал, поскольку только в этом случае будет понятна серьезность нестабильных переходов. При выполнении заданий на авторизацию можно использовать вспомогательный прием: указать ключ метками на ключе, это уменьшит количество меток для нот, которые необходимо исправить из-за ошибок.

Тяготение неустойчивых ступеней к устойчивым — это средство музыкального выражения. С ним ассоциируется правильная интонация как в пении, так и в инструментальном исполнении. То есть интервалы не являются выразительными сами по себе, теоретически, но становятся выразительными в конкретном музыкальном произведении, когда разрешение нестабильных звуков, правильно отображаемое исполнителем, придает музыке смысл.

Таблица интервалов в музыке

Простые интервалы:

Составные интервалы:

Интервалы на грифе гитары

Вам не нужно каждый раз затрачивать нужные интервалы, просто запомните их аппликатуру на грифе гитары. Ниже я приведу аппликатуры наиболее необходимых интервалов, а именно: большую треть (b.3), чистую четвертую (часть 4), чистую пятую часть (часть 5), большую шестую (b.6) и малая седьмая (m.7).

Внимание! Стандартная настройка гитары устроена таким образом, что две верхние струны (E и B) смещены на 1/2 высоты тона выше остальных. А это означает, что все фишки аппликатуры смещены на 1/2 тона на верхних струнах.

Как найти интервалы на гитаре

интервал в гитарной музыке

Самый простой диапазон, который можно сыграть на гитаре, — это просто удары по двум открытым струнам, таким как 4-я и 5-я. Это четвертый, считается согласным звуком.

Из-за специфики и схемы настройки этого инструмента, вы можете играть на нем по-разному на одном и том же интервале, но аппликатура этих интервалов будет одинаковой для всех струн.

Вот так выглядит простейшая расстановка интервалов.

Прима

Удерживая пятую струну на пятом ладу, играйте на ней вместе со свободной струной наверху.

Малая секунда

Удерживайте 5-ю струну на 5-м ладу, а самую высокую смежную струну — на 1-м ладу; или нажмите на 6-м ладу той же струны.

Большая секунда

То же, но соседний приклеен на второй или седьмой лад той же струны.

Малая терция

Струна в пятом, соседняя выше в третьей.

Большая терция

То же, но соседний застрял на четвертом ладу

Чистая к варта

Обе струны привязаны к одному ладу

Увеличенная кварта/уменьшенная квинта

Возьмите любую струну на 5-м ладу, которая расположена выше на 6-м ладу.

Чистая квинта

5-я струна на 5-м ладу, выше, рядом с 7-м ладом.

Малая секста

То же самое, но соседний выше застрял на восьмом ладу

Большая секста

То же самое, тот, что находится выше, застрял на девятом; или вторая нота играется на четвертом ладу на одну струну выше.

Малая септима

5-я струна находится на 5-м ладу, самая высокая струна на 1-м ладу зафиксирована таким же образом на 5-м ладу.

Большая септима

То же самое, веревка сверху через одну наклеивается на шестой.

Октава

То же самое, аккорд выше через один приклеивается к седьмому.

Как только вы найдете все такие диапазоны, вы одновременно найдете их формы. Таким образом, вам не нужно каждый раз вспоминать, как строить их из разных нот — даже если вы сжимаете не пятый, а девятый лад и играете одиннадцатую ноту на струне — это все равно будет октава.

Стоит отметить, что если нота второй струны воспроизводится как второй звук, весь паттерн на ней сдвигается на один лад выше.

Увеличенные и уменьшенные интервалы

вы можете увеличить чистый или большой интервал. Для этого добавьте к нему полтона. Поэтому мы изменим качественное значение, но количество проходов останется прежним. Возьмем, к примеру, Big Second Do-Re:

sekunda do re

Чтобы секунда увеличилась на большую секунду, вам нужно добавить полутона. Поднимите ноту D, и вы получите резкий диапазон C-D. Количество проходов по-прежнему 2, но качество — 1,5 тона:

Увеличенная секунда DO Re diez

Теперь давайте послушаем это Второе расширение.

Ты слышишь? Похоже на маленькую Терцию. Таким образом, можно сделать вывод, что определить увеличенный или уменьшенный интервал на слух невозможно. Но надо помнить, что интервал нужно называть так, как написано в нотах — Увеличенным или Уменьшенным. Но если стоит задача определить интервал на слух, мы будем называть его по звуку.

Уменьшенные интервалы

Уменьшенный может быть Чистым или Малым интервалом. Принцип тот же: чтобы диапазон уменьшился, необходимо сжать его на полтона. Если мы вычтем полтона из минорной терции си-реа, мы получим ноты си-ре-бемоль. Количество шагов по-прежнему равно 3, что соответствует Tertia, но это будет звучать как большая секунда.

Таблица uv 2 = m 3

А теперь вернемся к линейке Fa-Si. Мы обнаружили, что между этими нотами есть расстояние в 4 шага, и логически это четвертая, но звучит она иначе. Думаю, вы уже догадались, что интервал Fa-C — это Увеличенный Четвертый. Однако его звучание очень своеобразное и не похоже на другие интервалы, поэтому для него придумали отдельный термин: «Тритон».

Меняем местами ноты Fa и Si — получаем интервал Si-Fa. Он охватывает 5 ступеней, что типично для Quinta, но звучит как Triton. Нетрудно догадаться, что интервал C-Fa — это уменьшенная квинта.

Вывод: когда мы видим интервал в 3 тона в нотах, мы можем определить, что это усиленная четвертая или уменьшенная квинта. Если интервал только слышен, можно сделать вывод: это Тритон.

Источники

 

  • https://nauka.club/kulturologiya/intervaly-v-muzyke.html
  • http://earsfingers.ru/chto-takoe-intervaly-kak-otlichat-i-zapominat/
  • https://akkordam.ru/publ/samouchitel/kak_ispolzovat_muzykalnye_intervaly_tablica_vidov_s_opisaniem/2-1-0-1581
  • https://mandelstamdavid.ru/music_theory/intervals
  • https://musicnotes.info/intervaly-v-muzyke-tablica-s-vidami-opisanie-postroenie
  • https://pereborom.ru/intervaly-v-muzyke/
  • https://samesound.ru/write/78466-music-intervals-lesson
  • https://UchenikSpb.ru/kbase/sostavnye-intervaly/
  • https://proguitarworld.ru/intervaly-na-gitare/

Оцените статью
Теория музыки