- Ноты. Паузы. Длительности нот.
- Метр и размер. Простые и сложные метры.
- Простые метры
- Синкопа
- Деление пауз по продолжительности
- Ноты и паузы в точкой
- Как точки могут увеличить длительность ноты?
- Размеры 3/4 и 5/4
- Такт, темп и длительность
- Темп
- Длительности нот и пауз
- Размер такта
- Знаки альтерации
- Ключи на нотном стане
- Виды пауз и их написание
- Свинг и триольная пульсация
- Еще немного про длительности
- Значение пауз в музыке
- Затакт
- Как считать длительность нот
- Стандартная длина
- Ноты с точкой
- Ноты с лигой
- Упражнения на ритмы с паузами
Ноты. Паузы. Длительности нот.
Примечание. Для записи звуков используются специальные знаки — ноты (в переводе с латыни «знак»). Заметка — это кружок, который может быть пустым или заполненным внутри .
Для обозначения длительности ноты (как долго она должна звучать) используются штиль (вертикальная палочка), флажки и края. К штифту «прикреплены» флажки и нервюры.
записка со штилем, записка с флагом, записка с двумя флажками.
Если на купюрах, размещенных по одной, есть флажки (особенно если количество флажков одинаковое), то их можно сгруппировать. Следовательно, флаги называются краями (флаг «прикреплен» к спокойствию нот).
Примеры сгруппированных заметок:
Граница — это такой же флаг, соединяющий только соседние ноты. Просто для удобства. Давайте узнаем, что для нас важно во флагах и бордюрах. Как видно из примеров, в заметке может быть один флажок, может быть, два (на самом деле их может быть три или четыре).
Для нас важно, сколько флажков (или бордюров) прикреплено к штиле заметки. С флажками все просто: если в заметке 2 флажка, то оба прикрепляются к штилю
то же самое и с ребрами, рассмотрим группу из 2 нот
Есть 2 ребра, подходящие для умиротворения каждой из нот. Это две ноты подряд, каждая с двумя границами (флажками).
То есть такая запись: и это: они равнозначны. В обеих записях есть 2 ноты, в обеих записях 2 грани (первый вариант) или 2 флажка (второй вариант) адаптируются к спокойствию каждой из нот).
Другой пример. Вот группа заметок:
Только одна кромка адаптируется к спокойствию первой ноты, а 2 кромки — к спокойствию второй ноты.
ВНИМАНИЕ! Важно то, сколько граней (флажков) адаптируется к спокойствию ноты. Забегая вперед, мы замечаем, что точка справа от первой ноты также влияет на длину ноты.
В музыке важна продолжительность звука. Посмотрим, как в нотах указана длительность звуков.
— целая записка. У него самая большая продолжительность.
— половинная нота. Его продолжительность составляет половину длительности всей ноты. = +
— четвертная нота. Он в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты. =+
— цветность. Длительность в 2 раза короче четвертной ноты и в 8 раз короче всей ноты. = +
— шестнадцатая нота. Он в 2 раза короче восьмой ноты и в 16 раз короче целой ноты. =+
— тридцать вторая нота. Он в 2 раза короче шестнадцатой ноты и в 32 раза короче целой ноты. =+
Более короткие ноты используются редко. Теперь вы можете определить продолжительность заметки. Запоминается все очень просто: каждый дополнительный флаг сокращает длительность ноты ровно в 2 раза.
Пауза — это тишина вашего инструмента (во время игры). Продолжительность пауз определяется точно так же, как и для звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половине, четверти и т.д.
Схематично длительность нот и пауз можно отобразить следующим образом:
В дополнение к основным длительностям, которые мы обсуждали ранее, есть дополнительные сигналы, которые увеличивают длительность нот.
Точка. Точка увеличивает продолжительность ноты вдвое. Находится справа от заметки. Перейдем сразу к примерам:
Пример 1. Продолжительность этой ноты равна сумме длительностей нот, и, проще говоря, продолжительность рассчитывается следующим образом: если нота играет, например, одну секунду, она будет играть ноту с точкой для одного и полсекунды.
Пример 2. Продолжительность ноты равна сумме следующих нот и
Лига. Если требуется большее количество длительностей, используется так называемая «лига» — вогнутая линия, соединяющая две ноты одной высоты. Звук воспроизводится в точке, где встречается первая нота (вторая нота не воспроизводится), длительность будет равна сумме длительностей обеих нот, связанных сплавом.
Например, длительность будет равна сумме двух нот +
Стоп. Стоп означает неограниченное увеличение продолжительности. Обозначается дугой с точкой в центре сгиба. Стоп можно согнуть вверх, если поместить его над банкнотой, и согнуть вниз, если он расположен ниже ноты.
Обозначение остановки: o
Итоги 2-го урока. Теперь мы знаем, как указываются (записываются) длительности нот и отдыха, а также какие дополнительные метки существуют, увеличивающие длительность ноты.
Метр и размер. Простые и сложные метры.
По количеству ударов в такте габариты измерителя условно можно разделить на два типа: простые и сложные (или составные).
Простые метры
Простые счетчики могут быть двудольными и трехсторонними.
Метр называется двудольным, если сильные и слабые доли в нем повторяются через единицу, он звучит четко, размеренно и ровно, выглядит как шаг или марш: ОДИН-два-ОДИН-два и так далее
Для трехтактного метра характерно повторение сильного темпа за двумя слабыми:
ОДИН-два-три-ОДИН-два-три и т.д. Он ощущается мягче, мягче, как будто он раскачивается. Тип трехтактного метра характерен, например, для вальса.
Синкопа
Что такое обморок, его разновидности и звук Обморок — это смещение акцента с сильного ритма на слабый.
Этот прием очень популярен в современной музыке, поэтому давайте попробуем разобраться, что к чему.
Из предыдущей главы мы знаем, что метр и темп — разные вещи. Счетчик разделен на полоски, из которых выделены сильные. Ритм разделен на длительность, а также имеет свои акценты (вспомните любой гитарный рифф). Как правило, ритмические акценты совпадают с метровыми, но иногда и нет. В том случае, если в ритме акцентируем внимание на продолжительности, не совпадающей с сильным ритмом, возникает обморок.
По отношению к измерителю обмороки бывают:
- внутрицикловые (они не выходят за рамки цикла), которыми являются:
- внутридолевые (в пределах квоты);
- interlobare (покрыть несколько ударов одним тактом).
- межтактовый (синкопированная нота имеет увеличенный размер).
LeftRight Внутридолевой обморок Значительная доля метра приходится на первую ноту такта — шестнадцатую. Однако большая часть ритма приходится на вторую ноту такта — восьмую, которая синкопирована. Сам обморок наступает в пределах первой доли Междольчатый обморок Акцентируется вторая (четвертая) нота. Одна половина находится в первой половине, а другая половина — во второй. Практика 4
Постарайтесь запомнить хотя бы 5 известных вам песен, в которых используется обморок. Ниже мы рассмотрим синкопированные ритмы
Деление пауз по продолжительности
Продолжительность звука или его отсутствие — одно из основных понятий музыкального мира. Продолжительность звука — это временной интервал вибрации тела, издающего звук. Есть относительная и абсолютная продолжительность. Последний измеряется в единицах времени (например, сердцебиение или секунда). Относительная продолжительность звука влияет на выразительность музыкального произведения и является связью между сложными логическими частями произведения.
Абсолютная продолжительность выражается в метре и ритме. Звуковую ноту нельзя сравнивать с абсолютной длительностью. Продолжительность его звука можно сравнить только с продолжительностью других нот. Продолжительность паузы в музыкальном произведении или вокальном произведении соответствует нотным отметкам, по которым названы остатки. Продолжительность музыкального знака препинания можно увеличить, прибегнув к специальным обозначениям, остановкам. Обычно они находятся под или над значком паузы.
Ноты и паузы в точкой
Если необходимо записать звук на полпути к предыдущему, рядом с соответствующей отметкой ноты с правой стороны вставляется точка, которая добавляет половину его длительности к ноте. Эта продолжительность отсчитывается от трех или шести равных учетных записей:
Пауза, рядом с которой находится точка, также увеличивается вдвое:
Как точки могут увеличить длительность ноты?
ТОЧКА — точка рядом с нотой, с правой стороны, увеличивает длительность ровно вдвое, то есть в полтора раза.
Давайте посмотрим на несколько примеров. Четвертная нота с точкой — это сумма темпа самой четверти и другой ноты, которая вдвое короче четверти, то есть восьмой. А что происходит? Если четверть у нас по договоренности длится 1 секунду, а восьмая — полсекунды, то четверть с точкой: 1 с + 0,5 с = 1,5 с — полторы секунды. Легко подсчитать, что половина с точкой — это половина плюс четверть продолжительности («половина половины»): 2 с + 1 с = 3 с. Поэкспериментируйте с остальной длительностью самостоятельно.
Как видите, увеличение продолжительности здесь вполне реально, поэтому точка является очень действенным и очень важным средством и знаком. ДВЕ ТОЧКИ — если рядом с заметкой мы видим не одну, а две целые точки, их действие будет следующим
Одна точка удлиняет ее вдвое, а вторая — еще на четверть («половина и половина»). Итого: двоеточие с примечанием увеличивает его продолжительность сразу на 75%, то есть на три четверти
ДВЕ ТОЧКИ — если рядом с заметкой мы видим не одну, а две точки, их действие будет следующим. Одна точка удлиняет ее вдвое, а вторая — еще на четверть («половина и половина»). Итого: двоеточие с примечанием увеличивает его продолжительность сразу на 75%, то есть на три четверти.
Пример. Вся нота с двоеточием: сама нота (4 с), точка в ней означает добавление половины (2 с), а вторая точка означает добавление четверти продолжительности (1 с). Всего получилось 7 секунд звука, или до 7 четвертей этой продолжительности. Или другой пример: даже половина с двумя точками: та же половина плюс четвертая плюс восьмая (2 + 1 + 0,5) вместе длится 3,5 секунды, то есть почти как целая нота.
Конечно, логично предположить, что в музыке можно одинаково использовать три и четыре точки. На самом деле это так, пропорции каждой новой добавленной части будут сохраняться в геометрической прогрессии (половина по сравнению с предыдущей частью). Но на практике тройные точки почти невозможно встретить, поэтому, если хотите, вы можете попрактиковаться в их математике, но вам не нужно о них беспокоиться.
Размеры 3/4 и 5/4
Как играть и определять эти временные знаки 4/4 — не единственный размер, с которым вам придется бороться. Другой распространенный размер ¾.
Это простая трехдольная (ОДИН — два — три) удара, где каждая доля равна четвертной ноте.
Использование этого измерения продиктовано танцевальными ритмами. Например, ритм вальса всегда трехдольный. Однако в современной музыке это очень редко.
Чтобы узнать на слух, какое измерение звучит в песне:
- Возьмите темп песни и начните считать удары;
- Найдите сильный ритм;
- Подсчитывает количество ударов от одной сильной доли до другой.
Еще один интересный размер — это размер 5/4. Он принадлежит к группе смешанных размеров: Смешанный размер — это тип сложного размера, который образован комбинацией двух и трех размеров частей. 5/4 бывает двух типов:
- комбинация 2/4 и 3/4. В этом случае относительно сильная доля будет третьей по счету;
- комбинация 3/4 и 2/4. В этом случае относительно сильная акция будет четвертой по счету.
Чтобы исполнитель точно знал, с каким размером имеет дело, рядом с самим размером иногда (3/4 + 2/4) указывается в скобках или наоборот.
И чтобы определить это на слух, нужно взять относительно сильный ритм
Одна из самых популярных песен 5/4 — Take Five квартета Дэйва Брубека. Попробуйте определить относительно сильное сердцебиение: Ответ: 3/4 + 2/4. Упражнение 9
Еще одна известная песня в необычном измерении — «Money» Pink Floyd. Попробуйте определить, какой он размер (это не 5/4). Ответ 7 / 4,8
Такт, темп и длительность
Темп
Пульсация счетчика часто не слышна, но его удары следуют с некоторой скоростью. Эта скорость чередования ударов в музыке называется темпом (от латинского Tempus — темп) и может быть точно измерена с помощью специального маятникового устройства — метронома. Метроном был создан для точного подсчета количества ударов в минуту. Однако еще до изобретения устройства существовала классическая система классификации времени, основанная на субъективном ощущении движения музыки. В нотной записи традиционно используются описательные определения времени и его изменений — прилагательные итальянского языка. Вот некоторые из них: адажио (медленно), анданте (медленно), умеренный (умеренно), престо (очень быстро).
Длительности нот и пауз
Продолжительность квоты не связана с обычными измерениями времени (секунды или минуты). Его длина определяется только в контексте музыкального произведения, исполняемого в зависимости от его темпа.
Длина такта — это длительность ноты (или паузы) или ее дробной части: четвертной ноты, четвертной ноты, восьмой ноты, шестнадцатой ноты и т.д. Продолжительность звука отображается графически в нотной записи.
Продолжительность нот можно комбинировать. Из двух (или более) коротких нот, сложив их длительности, мы получим длинную. Этот прием в музыке называется лигой, а в нотной записи он обозначается вогнутой вниз дугой:
Паузы в музыке также имеют ярко выраженную продолжительность. Длина музыкальной паузы отражается в нотной записи так же, как и длина нот.
Длительность такта в музыке определяется слухом и соответствует длительности составляющих его частей — звуков и пауз.
Размер такта
Соотношение между количеством ударов и их продолжительностью и есть размер. На листе размер записан в виде дроби в начале первого такта, где числитель — это количество долей в каждом такте, а знаменатель — приблизительная длина доли.
Например: в измерении 2/4 число 2 будет означать, что в одном такте пьесы есть два такта, длительность каждого будет равна четвертой части длины всей ноты. Продолжительность звука ноты условна и основана на ощущении.
Размерный размер — это размер одного метра в его части от одной сильной доли до другой.
Неполное измерение и обморок
Если музыкальное произведение начинается в слабом темпе, первый такт называется неполным. Незавершенный такт в начале произведения называется подбором. Обычно разрез уравновешивается неполным тактом в конце пьесы, так что сумма ударов в двух неполных тактах равна полной. В середине изделия также может быть звукосниматель.
Смещение акцента с сильного темпа на слабый в пределах такта называется обмороком. Такт в доле может двигаться свободно, с опережением или задержкой по сравнению с долей метра.
Диафрагма и синкопе используются для изменения положения в ритме сильного и низкого темпа и для смещения акцента на ритм метра. Эти приемы служат средством ритмической выразительности.
Знаки альтерации
К концу предыдущего урока вы уже выучили острые (♯) и плоские (♭) символы. Вы уже поняли, что при повышении ноты на полутон добавляется диез, при понижении на полутон добавляется бемоль. Следовательно, высокая нота G будет записана как G♯, а низкая нота G — как G. Sharps и flats называются знаками аварии, т.е изменениями. Слово происходит от позднего латинского «изменять», что переводится как «изменение».
Увеличение на 2 полутона обозначается двойным, например, двойным диезом, уменьшение на 2 полутона обозначается дуплексом, например, двойным диезом. Для двойного диеза есть специальный значок, который выглядит как крест, но, поскольку его сложно понять на клавиатуре, вы можете использовать обозначение ♯♯ или просто два хеша ##. Для обозначения двойной пластины напишите 2 знака ♭♭ или латинские буквы bb.
Чтобы обозначить увеличение или уменьшение ноты на нотном стане, острый или плоский знак помещается либо непосредственно перед нотной записью, либо, если конкретная нота должна быть понижена или повышена во всем произведении, в начале ноты персонал с заметками на работе. Для случаев, когда ожидается смена нот в течение всей работы, некоторые места на нотоносце отводятся символам острого и плоского:
Поясним для подписи к изображению, что фраза «в скрипичном ключе» означает нотоносец для нот 1-5 октав, а под словами «в басовом ключе» — нотоносец для всех остальных октав от минорной до субподрядчик. Чуть позже мы расскажем вам больше о скрипичных и басовых ключах. А пока поговорим о том, как запомнить положение колючек и бемолей на древке.
В принципе, это несложно, если вам удалось узнать расположение значков, обозначающих заметки. Итак, острый значок находится точно на линии нотоносца, как и нота, которую вы хотите поднять. Для нотоносца скрипичного ключа вам нужно запомнить, где находятся ноты в диапазоне от 1-й октавы «A» до 2-й октавы «G», и вы легко поймете схему размещения диезов:
Именно такая закономерность наблюдается при расположении квартир. Они также находятся в той же строке, что и ноты, которым они принадлежат. Здесь ноты в диапазоне от «F» 1-й октавы до «E» 2-й октавы используются в качестве ориентира:
С диезом и бемолью в басовом ключе работают точно такие же паттерны. Для четкой ориентации вы должны запомнить положение нот от «G» малой октавы до «A» большой октавы:
Чтобы ориентироваться во флэте, вам нужно запомнить положение нот от «E» малой октавы до «F» большой октавы:
Как вы уже могли заметить, для расположения диезов и бемолей в начале произведения возле ключа — скрипки или баса — используются только основные меры нотоносца. Такие признаки выветривания называют ключевыми.
Метки случайности, относящиеся к одной банкноте, называются случайными или счетными, они действуют в пределах такта и находятся непосредственно перед этой банкнотой.
Для справки: мерой на нотоносце являются ноты и их обозначения между двумя вертикальными линиями, перпендикулярными линиям нотоносца. Эти вертикальные линии называются штриховыми линиями.
Теперь попробуем разобраться, что делать, если необходимо отменить диез или бемоль в начале нотоносца. Такая необходимость может возникнуть во время модуляции, например, при переключении на другую клавишу. Это модная техника, часто используемая в поп-музыке, где последний припев или куплет и припев исполняются на 1-2 полутона выше, чем предыдущие куплеты и припевы.
Для этого есть еще один знак переделки: бекар. Его функция — отменить действие острых предметов и балансов. Бекары также делятся на случайные и ключевые.
Функции Бекара:
- Случайный бекар отменяет эффект случайных случайностей, помещается на место и перед нотой, для которой должен быть отменен резкий или плоский эффект, и действует в пределах такта.
- Клавиша bekar отменяет действие диезов и бемолей, указанных в начале пьесы, например, ключа. Он действителен до следующей смены ключа или, в противном случае, до конца пьесы.
Чтобы было понятнее, посмотрите, где на посохе находится случайный бекар:
Теперь посмотрите, где находится ключ bekar, и вы сразу поймете разницу:
Поясним, что запись на нотоносце используется для гитары, фортепиано и любого другого музыкального инструмента, но табулатура, которую вы видите на предыдущем изображении под нотоносцем, используется для гитары.
В гитарных табулатурах 6 строк в зависимости от количества струн на гитаре. Верхняя линия указывает на самую тонкую струну, которая будет нижней, если вы возьмете гитару в руки. Нижняя линия указывает на самую толстую гитарную струну, которая является верхней линией при удерживании гитары. Цифры указывают, на каком ладу закрепить струну, на которой написано число.
Что касается иллюстрации случайного бекара, мы видим, что сначала нужно было сыграть «до-диез», что находится точно на втором ладу 2-й струны. После бекара, то есть для отмены диеза, сыграйте чистую ноту до, которая находится на 1-м ладу 2-й струны. Заключительный урок нашего курса будет посвящен игре на различных музыкальных инструментах, включая гитару, и мы расскажем вам, как легко и легко запомнить положение нот на грифе гитары.
Обобщаем и собираем всю информацию о признаках переделки на следующем изображении:
Если вы уже умеете играть на музыкальном инструменте и решили закрепить теорию, рекомендуем вам прочитать параграф 11 «Знаки изменения» в учебнике Бартоломео Вахромеева «Элементарная теория музыки», где есть примеры нотной грамоты анализ В. Вахромеев, 1961. Мы занимаемся выполнением ранее данных обещаний и расскажем, какие ключи есть в отношении персонала.
Ключи на нотном стане
Ранее мы использовали фразы «скрипичный ключ» и «басовый ключ». Скажем, что мы имеем в виду. Дело в том, что каждой из строк персонала условно закреплен определенный отрывок. В связи с тем, что в мире существует множество музыкальных инструментов, издающих самые разные звуки, потребовались некие «ориентиры» высоты звука, и их роль была отдана ладам.
Ключ записывается так, чтобы линия, с которой начинается отсчет, пересекала его в основной точке. Таким образом, клавиша назначает точную высоту ноты, написанной в данной строке, относительно которой учитываются высота и названия других звуков. Есть несколько типов ключей.
Ключи — список:
- Скрипичный ключ — так называемый ключ «G», устанавливает высоту звука «G» первой октавы во второй строке. Основная точка находится в центре спирали ключа и как бы «закручена» на второй линейке посоха.
- Бас — так называемая клавиша «F», фиксирует тон «F» в малой октаве на 4-м ряду. 2 точки знака находятся выше и ниже 4-й линии рейки, если считать снизу.
- Альт — так называемый ключ «C», фиксирует высоту звука «C» в первой октаве в третьем ряду, в основном используется для инструментов альта.
- Теноровый ключ также является ключом «C», но уже в 4-м ряду он используется для таких инструментов, как фагот, виолончель и тромбон.
Мы иллюстрируем:
Обратите внимание, что раньше было несколько клавиш «До». Тональность «C» на 1-й строке называлась сопрано, на 2-й — меццо-сопрано, на 5-й — баритоном и использовалась для вокальных партий в соответствии с указанными диапазонами. Вообще говоря, в нотах нужны разные ключи, чтобы не делать дополнительных линий нотоносца в чрезмерном количестве и облегчить восприятие нот. Кстати, для удобства чтения заметок используется ряд дополнительных обозначений, о которых мы сейчас и поговорим.
Виды пауз и их написание
Посмотрите на изображение ниже и запомните названия и внешний вид пауз.
ЦЕЛЬНАЯ ПАУЗА — в звуке (в его тишине) соответствует целой ноте, то есть его продолжительность составляет четыре счета или четыре доли доли (если доля долей с четвертными нотами). Согласно надписи, все остальное представляет собой небольшой закрашенный прямоугольник, который «подвешен» под четвертой линейкой жезла. В редких случаях всю паузу можно перемещать вверх или вниз, иногда даже записывают отдельно. Так что самое главное — написать под линейкой (как если бы под дополнительной).
HALF PAUSE — длительность равна одной половинной ноте, т.е рассчитана на два удара доли. Интересно отметить, что при письме это точно такой же прямоугольник, как и все остальное, только «есть» на третьей строке нотоносца. А в случае смещения или отдельной записи — чуть выше линейки.
СОВЕТ. Многие начинающие музыканты долго путают полный перерыв с половинным перерывом и просто не могут привыкнуть их различать. Вот здесь и поможет этот трюк. Помните, что половина отдыха — это место, где посох разделяется на две половины (на третьей линейке). В моменты сомнений просто запомните интервальную позицию, и все ваши неуверенности исчезнут, как дым.
ЧЕТВЕРТАЯ ПАУЗА — время, конечно, такое же, как и четвертая, то есть счет или удары пульса. Но судя по графическому изображению, такой перерыв несколько необычен. Мало кто из музыкантов умеет точно писать эту паузу. Для этого сначала, третья и четвертая линии нотоносца наклонены влево, так что эти два штриха соединены. Получается этакая «молния». А потом к этой «молнии» снизу добавляется запятая.
ВОСЬМАЯ ПАУЗА — равна по продолжительности и по способу ее исчисления совпадает с восьмой нотой. В письменной форме это слегка наклоненный вправо колышек, к которому сверху прикреплен «завиток», также напоминающий запятую, направленный только острым концом вверх к вершине колышка. Этот завиток запятой можно сравнить с хвостом, то есть флагом на восьмой ноте.
ШЕСТНАДЦАТАЯ ПАУЗА — по своим временным характеристикам похожа на шестнадцатую. В письменном виде он похож на восьмой остаток, только с двумя флагами завивки. Другими словами, графическое изображение октавной, шестнадцатой и меньшей длительностей построено по тому же принципу: чем больше очередей, тем короче длительность (32-я нота и остальные имеют три хвоста, 64-я — четыре соответственно)
Свинг и триольная пульсация
Свинг — это джазовый ритм-паттерн, в котором первая из сыгранных нот удлиняется, а вторая укорачивается. Свинг — это совершенно отдельное искусство, и в джазе считается, что способность правильно качаться возникает из опыта. Поэтому мы коснемся этой темы только кивком.
В свинге нет четкого определения, насколько удлинить первую ноту и сократить вторую. Поэтому свинг в исполнении разных музыкантов звучит по-разному. Кроме того, свинг — это целое направление в классическом джазе и его можно рассматривать как отдельный музыкальный жанр.
Чтобы понять, что такое свинг, послушайте следующие песни:
- Чарли Кристиан — Прыгай в час дня;
- Джанго Рейнхардт и Стефан Граппелли — Ты сводишь меня с ума;
- Дюк Эллингтон — Джонс.
Однако неявно и схематично свинг можно воспринимать следующим образом: в паре нот, записанных как ноты одинаковой длины, первая нота играется вдвое чаще, чем вторая, воспринимаемая на слух как триоль.
В этом случае мы говорим о тройной пульсации.
Представьте, что перед вами две восьмые ноты. Их продолжительность будет равна трем восьмым тройкам. Или четверть тройки и восьмая.
Ритм, в котором две восьмые ноты заменяются катреном и триоли, относится к триоли. Аналогичный принцип работает и с другими длительностями.
Чтобы не рисовать везде тройные скобки, их часто снимают и в начале работы указывают, что речь идет о тройных пульсациях:
Лаборатория 7
Потренируйтесь играть триоль восьмой ноты со скоростью 100 ударов в минуту, как показано на рисунке выше. Пример аудио: 7
Еще немного про длительности
Запоминание длительностей нот и взаимосвязи между ними. Продолжительность — это продолжительность звука или паузы. В предыдущем уроке мы уже анализировали длительности, поэтому здесь мы просто повторим их: Левая правая полная нота — 4R Половинная нота — 2R Четвертая — 1R Восьмая — 1/2 R Шестнадцатый — 1/4 R Тридцатый — 1/8 R
Также не забывайте пометки с точкой. Точка рядом с заметкой увеличивает ее продолжительность вдвое.
Длительности относительны, и фактическая продолжительность звука, скажем, четверти, будет зависеть как от темпа пьесы, так и от ее размера.
3
Значение пауз в музыке
Паузы в музыке играют ту же роль, что и знаки препинания в речи. Чаще всего паузы отделяют музыкальные фразы и фразы друг от друга. Такие перерывы на деление еще называют ЦЕСУРС.
Однако иногда звуки в мелодии разделяются короткими паузами, особенно это характерно для вокальной оперной музыки. Мы говорим, когда композитор хочет передать взволнованный характер поющего персонажа с помощью прерванной речи или, например, хочет показать резкую и пронзительную музыкальную реплику. Бывает, что в вокальные партии героев музыкальных повествований моменты паузы вводятся по театральным причинам (например, для передачи моментов напряженной рефлексии).
В инструментальной музыке паузы также ассоциируются с цезурами, с моментами расслабления напряжения в мелодической линии. Но бывает по-другому, иногда с помощью перерывов, наоборот, накаляется напряжение. А иногда паузы просто вырывают мелодию изнутри. И это тоже художественный прием. Так или иначе, введение в музыкальный текст пауз всегда оправдано художественными задачами, поставленными композитором.
Затакт
Начало — это ритмический принцип, при котором сама композиция начинается в слабом темпе; не всегда первая нота, которую вы слышите в песне, — это сильный темп первого такта. Иногда бывает, что музыка начинается в результате ритма (отсюда и название).
Самый яркий пример — песня «В лесу родилась елка». Сильный темп первого такта начинается со второго слога слова «лес», и все, что поется до этого, поется вне времени:
Лаборатория 6
Подскажите, какой обморок воспроизведен в приведенном выше примере? Ответ Это межинтенсивный обморок Пример отклонения: 6
Как считать длительность нот
Стандартная длина
Прежде всего, необходимо понять вместимость планки — размер. Это определит счет, количество сильных и слабых ударов и счет. Найдите в композиции место, где партия получает какую-то сильную поддержку, например, барабанщик ударяет по бочке и тарелке, а гитара возвращается к первому аккорду своей партии. Если композиция написана в простых размерах — а, скорее всего, так и есть — значит, вы нашли сильный ритм.
После этого начните отсчет — всякий раз, когда вы слышите бит или долю — это обычно обозначается ударом и малым барабаном — счетом «Один — два — три — четыре» или «Один — и — два — и — один — и — два». На каждое «i» должно быть по маленькому, а на каждый счетчик — по бочонку. Обратите внимание на движение композиции и на то, где начинается и заканчивается партия, играющая основные аккорды сюжета, и продолжается счет до тех пор, пока она не вернется в основной тон, а затем снова вернется в положение «Единица». Затем вы найдете размер песни и сможете начать считать длину нот.
Затем выберите партию, которую хотите записать, и послушайте, сколько нот находится в интервале между ударами. Обычно барабанщик считает четверти — поэтому, если в ритме на гитаре или где-либо еще восемь нот помещаются между этими четвертями, то все ноты восьмые. Часто длительность нот различается, поэтому обратите внимание на их продолжительность относительно друг друга: постоянные ноты всегда больше быстрых.
Конечно, стоит начать практиковаться с самых простых композиций, например, с песен группы AC / DC, в которых, как правило, партия ударных достаточно простая, с легко узнаваемыми битами и разборчивыми битами.
Ноты с точкой
Практикуясь в подсчете обычных нот, вы, вероятно, заметите, что в некоторых композициях некоторые из них кажутся исключенными из общего счетчика. Если вы правильно рассчитали размер, то в данном случае это почти наверняка пунктирная нота.
Они очень часто пугают начинающих игроков, но на самом деле записка с точкой означает увеличение ее длины вдвое. Может быть несколько точек, и в этом случае каждая увеличивает длительность наполовину по сравнению с предыдущей. Например:
— Половинная нота с точками равна половине плюс четверть.
— Половинная нота с двоеточием — это половина, четверть и восьмая нота.
— Половинная нота с тремя равными половине, четверти, восьмой и шестнадцатой.
И т.п.
эту продолжительность нот немного сложнее рассчитать, но при должной практике вы сможете отделить их от всех других дизайнов.
Ноты с лигой
Если вы посмотрите на табулатуру, где, помимо цифр, есть отображение нот на гитаре, вы увидите дугу под некоторыми нотами. Такой лук называется сплавным. В современной музыке это объединяющий символ, который используется в нескольких случаях:
1. Для обозначения непрерывного звука между двумя контурными нотами тактов.
2. Для обозначения длины, которой нет в общепринятом формате записи.
3. Пунктирные ноты искажают общую метрическую структуру.
4. Указать технику легата, с помощью которой можно играть ноты разной высоты.
Чаще всего ноты лиги считаются так же, как и обычные.
Упражнения на ритмы с паузами
Предлагаем вам немного попрактиковаться — изучить разные ритмы, в которых будут происходить перерывы. Все упражнения снабжены музыкальными примерами и аудиозаписями, так что визуальные и слуховые репрезентации могут быть получены одновременно.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Здесь мы узнаем о ежеквартальных перерывах на практике. Во-первых, мы предлагаем вам послушать ровные доли четвертного импульса на ноте LY первой октавы. Считаем до четырех, другими словами — у нас есть четырехударный счетчик (4 удара = 4 удара).
Также для сравнения предлагаются два варианта приостановленного ритма. В одном из вариантов каждый четный удар запястья заменяется отдыхом на четверть, в другом — отдыхом на четверть.
УПРАЖНЕНИЕ №2. Теперь проработаем четвертные упоры в условиях трехтактного метра. В каждом музыкальном такте будет три удара, то есть три удара пульса и, следовательно, вам придется считать не до четырех, а только до трех. Это как вальс: РАЗ-ДВА-ТРИ. Каждый удар пульса — это четвертная нота. Первый вариант без пауз, на ноте МИ. Просто почувствуйте этот ритм.
В следующих примерах четвертные паузы приходятся на разные такты: сначала на первом (второй и третий такты играются четвертными нотами), затем наоборот (на первом такте — звук, на двух других паузах).
Теперь давайте объединим эти два разных ритма в одну партитуру. Делаем две записи. Один, самый нижний, в басовом ключе будет играть только первые доли и останавливаться для следующих. А другой, вышеупомянутый, наоборот, на первом кадре будет молчать, а на втором и третьем будет звучать. У вас должен получиться мини-вальс. Ты слышишь?
- http://music-uroki.com/lessons/Lessons/musical_notation/node/232
- http://mirgorodtomsk.ru/shkola-gitary/o-ritme
- https://mandelstamdavid.ru/music_theory/rhythm
- https://rusinfo.info/cto-takoe-pauza-v-muzyke
- https://musicnotes.info/dlitelnosti-not-v-muzyke
- https://4brain.ru/music/notes.php
- https://pereborom.ru/dlitelnosti-not/
- [https://muz-teoretik.ru/pauzy-v-muzyke/]