- на 1 ступени от ноты «До» строятся 3 радостных (мажорных) аккорда.
- на 2 ступени от ноты «Ре» строятся 3 грустных (минорных) аккорда
- на 3 ступени от ноты «Ми» строятся 2 грустных (минорных) аккорда
- на 4 ступени от ноты «Фа» строятся 4 радостных (мажорных) аккорда.
- на 5 ступени от ноты «Соль» строятся 2 радостных (мажорных) аккорда
- на 6 ступени от ноты «Ля» строятся 3 грустных (минорных) аккорда
- на 7 ступени аккорды можно не строить. Они непопулярные.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 1
- 2
- 3
- 4
- 1
- 2
- 3
- Аккорды входящие в тональность – таблицы
- Мажор
- Минор
- Паттерны аккордов в тональности
- Мажор
- Минор
- Возможные исключения
- Использование аккордов с надстройками
- Как переходить из одной тональности в другую в песне
- Дополнительные формы аккордов
- Add-аккорды
- Omit-аккорды
- Надстройки
- Ещё способы – для ленивых, или как быстро «сделать» новую тональность
- Специальные сервисы
- Каподастр
- Изменение строя гитары
- Примеры построения аккордов на фортепиано
- Состав аккордов в тональности
- Мажорный паттерн
- Минорный паттерн
- Как строить аккорды на гитаре?
- Первый способ – формула и гамма
- Способ второй – интервалы
- Транспонирование
- Немного теории для начала
- Примеры аккордовых прогрессий
- Мажор
- Следующий уровень – без таблиц, самостоятельно
- Полная таблица формул построения аккордов
- Виды в тональности
- Мажорные
- Минорные
- Паттерны аккордов в тональности
- Мажор
- Минор
- Возможные исключения
- Использование аккордов с надстройками
- Система CAGED
- Схемы расположения ступеней на грифе
- Начинающим гитаристам
- Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
- Классификация по количеству звуков
- Трезвучие
- Септаккорды
- Нонаккорды
- Строение трех типов аккордов
- Трезвучия
- Септаккорды
- Расширенные аккорды
на 1 ступени от ноты «До» строятся 3 радостных (мажорных) аккорда.
на 2 ступени от ноты «Ре» строятся 3 грустных (минорных) аккорда
на 3 ступени от ноты «Ми» строятся 2 грустных (минорных) аккорда
на 4 ступени от ноты «Фа» строятся 4 радостных (мажорных) аккорда.
на 5 ступени от ноты «Соль» строятся 2 радостных (мажорных) аккорда
на 6 ступени от ноты «Ля» строятся 3 грустных (минорных) аккорда
на 7 ступени аккорды можно не строить. Они непопулярные.
Выберите 3 или 4 аккорда и сыграйте их один за другим. Вот и вся последовательность.
Позвольте привести пример.
Я хочу создать радостную мелодию, поэтому буду использовать более радостные и менее грустные аккорды. Дайте мне 4 аккорда. Из них 3 счастливы и 1 грустит.
Вы можете выбрать такую комбинацию:
1
согласование в 4 шага.
2
согласование на пятом шаге.
3
согласование в 6 шагов.
4
согласование в 1 шаг.
или так:
1
согласование в 1 шаг.
2
согласование в 6 шагов.
3
согласование в 4 шага.
4
согласование на пятом шаге.
Теперь задача обратная. Я хочу написать грустную песню. Мне нужно больше минорных аккордов и несколько мажорных.
1
согласование в 6 шагов.
2
согласование в 3 шага.
3
согласование на пятом шаге.
Аккорды входящие в тональность – таблицы
В следующих таблицах четко показана последовательность аккордов в тональности. Также указаны ходы, в которых они построены. Таблицы удобны, прежде всего, для транспонирования мелодий. Также подходит для написания собственной музыки на ранних этапах.
Мажор
Минор
Паттерны аккордов в тональности
Взглянув на приведенные выше таблицы, вы можете идентифицировать модели. Они помогают запомнить материал и запомнить, где и что нужно наносить, не заглядывая в шпаргалку. Первое, что нужно усвоить начинающему гитаристу, — это то, что в тональности есть мажорные и минорные аккорды. Чтобы разобраться во всем более подробно, стоит взять простейшие ключи до мажор и ре минор.
Мажор
Стабильные пассажи до мажор (dur) — 1, 4, 5 — встречаются на них мажорными аккордами (так же, как и в самих ключах).
- 1 — продолжительность;
- 4 — последний;
- 5 — длится.
Неустойчивые — 2, 3, 6 — имеют минорные гармонии (минор):
- 2 — замачивание;
- 3 — замачивание;
- 6 — замочить.
Для 7 (начальный тон) — пониженный.
Минор
Вот немного сложнее:
- На конюшне — 1, 4, 5 — минорные аккорды.
- 3, 6, 7 — мажор.
- А на втором — уменьшенное.
На примере тональности ре минор:
Возможные исключения
Не всегда нужно ставить то или иное соглашение на свое место. В некоторых случаях можно произвести замену. Но это возможно только в мажорных тональностях.
Итак, чтобы произвести такую замену, необходимые трезвучия следует расположить на 2-3 градусах лада. Так получится, что вместо минорного будет играть мажорный аккорд и при этом приближаться к ключу.
Использование аккордов с надстройками
При повторном поиске гаммы (после седьмого шага) появляются дополнения — 9, 11, 13. Их можно использовать для создания нечетных, десятичных и недецимальных аккордов. Но важно помнить, что ноты должны быть включены в ключ.
Как переходить из одной тональности в другую в песне
Сразу необходимо оговориться, что переход от одной тональности к другой в песне является модуляцией (например, 1 куплет — в Am (ля минор) и 2 куплета — в Bm (си минор)), а не транспонирование (когда последовательность изначально сдвигается на другой ключ). Вообще модуляция — это отдельная большая тема.
Однако, если в процессе изучения вы также задавались вопросом, как и через какие аккорды переключиться на другую тональность песни, дадим пояснения:
Простой и довольно распространенный способ переключения на другую тональность (модуляция) — через V (доминирующую) высоту новой тональности.
Например, 1 куплет ля минор: Lam / rem / mi / lam / -fa # (шаг V новой тональности — си минор) — 2 куплета си минор: sim / em / F # / sim/
На этом статья завершается. В начале обучения вы транспонируете простые и хорошо известные пьесы, в которых используются 3-4 аккорда и которые вы можете слушать. Для развития навыка переключайтесь на разные клавиши: ниже, выше, полутон, один тон, полутон, четверть тона и так далее. Удачи!
ТЕГИ: ключ к основным второстепенным этапам программы
Дополнительные формы аккордов
Помимо основных форм, есть несколько дополнительных, которые используются не так часто и для формирования которых вам нужно знать ноты на клавиатуре .
Add-аккорды
Все очень просто. Дополнительные аккорды — это трезвучия, к которым был добавлен определенный тон. Обозначается это так: сначала пишется тоника, потом номер добавленной ступени.
Omit-аккорды
Это полная противоположность добавлению аккордов. Так обозначаются триады, в которых опущен определенный базовый шаг. Чтобы создать его, просто приглушите одну из трех основных нот аккорда.
Надстройки
Аддоны или косые аккорды — это трезвучия, к которым добавляется дополнительный основной тон другого аккорда. Обычно шаги добавляются в более высоком масштабе, чем основная нота. В этом случае добавляется нота ниже основного корня. Как правило, это переходные аккорды, которые часто используются при ощипывании.
Ещё способы – для ленивых, или как быстро «сделать» новую тональность
Нет ни шанса, ни желания изучать основы транспонирования аккордов — есть способы намного проще переместить песню в другую тональность. Практически без вашего участия. В общем, особо «вызывать» выше шеи не придется.
Специальные сервисы
В сети есть сайты, на которых специальная онлайн-программа мгновенно переносит определенные аккорды на другую, указанную пользователем тональность.
Например: http://www.chordchanger.com/, http://www.logue.net/xp/index.htm
Загрузите страницу, войдите в соглашения, установите параметры, нажмите кнопку и все.
Каподастр
Каподастр — это специальное приспособление для фиксации всех струн на определенном ладу. Фактически он выполняет функции планки.
При необходимости закрепите ключ на клавиатуре гайкой в подходящем положении. И мы играем аккорды, как на первых трех ладах, с открытыми струнами. Аппликатура такая же. Вам не нужно ничего менять. Но оттенок другой.
Например, если вам нужно транспонировать с Am на Dm: установите гайку на пятом ладу — и теперь тональность ре минор.
Изменение строя гитары
Транспонирование на нижележащую клавишу с сохранением аппликатуры (те же аккорды в тех же позициях) можно выполнить, уменьшив настройку гитары.
Как известно, по стандартной настройке гитары: 1 струна — E (ми), 2 — B (b), 3 — G (G), 4 — D (ре), 5 — A (la), 6 — E (ми)… А если, например, нужно понизить высоту звука, понизьте струны: 1 струна — D, 2 — A и так далее.
Вы также можете поднять полшага, чтобы играть в более высокой тональности, но это рискованное дело. Струны могут порваться.
Примеры построения аккордов на фортепиано
Смущенный? Ничего такого. Просто посмотрите на примеры, и все станет на свои места.
Далее возьмем тональность до мажор. Основными градациями (1, 4, 5) в этой тональности являются ноты C (C), F (F) и G (G). Как известно, в до мажоре на тональности нет отметок, поэтому все аккорды в ней будут взяты на белых клавишах.
Как видите, аккорд C состоит из трех нот C (C), E (E) и G (G), которые легко нажимать одновременно пальцами левой руки. Обычно используют мизинец, средний и большой пальцы:
Попробуйте сыграть аккорд C левой рукой, начиная с любой ноты C (C) на клавиатуре. Если вы начнете с самого низкого C, звук будет не очень разборчивым.
Аккомпанируя мелодиям, лучше всего играть аккорд C, начиная с первой ноты a (C) до первой октавы, и вот почему: во-первых, в этом регистре фортепиано аккорд звучит особенно хорошо и насыщенно, а во-вторых , в него не входят те клавиши, которые могут потребоваться для воспроизведения мелодии правой рукой.
В любом случае играйте аккорд C на разной высоте, чтобы привыкнуть к его внешнему виду и научиться быстро находить его на клавиатуре. Вы можете сделать это быстро.
Аккорды F (F мажор) и G (G мажор) внешне похожи на аккорд C (C мажор), который, очевидно, начинается только с нот F (F) и G (G).
Быстро построить аккорды F и G для вас не будет сложнее, чем аккорд C. Когда вы сыграете эти аккорды на разной высоте, вы хорошо поймете, что фортепианная клавиатура — это просто серия повторений одного и того же фрагмента.
как будто перед вами выстроились восемь одинаковых пишущих машинок, только с ленточкой разного цвета на каждой из них. Вы можете набрать одно и то же слово на разных пишущих машинках, но оно будет выглядеть по-разному. В зависимости от того, в каком регистре вы играете, можно извлекать из фортепиано различные цвета. Я говорю все это для того, чтобы вы поняли: научившись «печатать» музыку на небольшом отрезке, вы можете использовать всю громкость звука инструмента по своему желанию.
Играйте аккорды C (до мажор), F (фа мажор) и G (соль мажор) сколь угодно часто, чтобы найти их не более чем за две-три секунды. Сначала ищите глазами нужную точку на клавиатуре, затем кладите пальцы на клавиши, не нажимая на них. Когда вы обнаружите, что ваша рука почти мгновенно находится в желаемом положении, начните фактически нажимать клавиши. Это упражнение важно, чтобы подчеркнуть важность чисто визуального аспекта игры на фортепиано. Как только вы сможете визуализировать, во что вам нужно играть, проблем с физической стороной игры не возникнет.
Теперь возьмем тональность соль мажор. Вы знаете, что с ключом в нем стоит знак — F-диез (f #), поэтому аккорд, который попадает на эту ноту, мы играем диезом, то есть аккордом DF # -la (D)
Состав аккордов в тональности
Если вы внимательно посмотрите на таблицы выше, то увидите, что каждая линия формируется по определенному закону. Некоторые шаги всегда важны, другие — второстепенны. Если вы запомните эти образцы, вы сможете составлять последовательности аккордов прямо из головы, не прибегая к этим шпаргалкам. Рассмотрим модели подробнее.
Мажорный паттерн
- I — майор
- II — Незначительный
- III — Незначительный
- IV — Майор
- V — мажор
- VI — Минор
- VII — Уменьшено
Минорный паттерн
- I — Незначительный
- II — Уменьшено
- III — майор
- IV — Незначительный
- V — Минор
- VI — майор
- VII — Майор
Как строить аккорды на гитаре?
Первый способ – формула и гамма
Первый метод предполагает, что вы точно знаете ключ, а также все ноты, которые в него входят. Итак, вы просто знаете, как выравнивается каждый из аккордов, и, делая это, вы просто заменяете нужные ноты. Это достаточно просто, если вы запомните все гаммы и формулы выравнивания аккордов. До тех пор это будет проблематично, и вы часто будете путаться.
Пример:
Шкала C (до мажор) = CDEFGABC
Способ второй – интервалы
Это намного проще, чем описанный выше метод. Вы узнаете, какие интервалы перевернуты, от основного тона самого аккорда в определенной комбинации — и начинаете прямо здесь. Этот метод намного проще, потому что не требует запоминания шкал, так как все диапазоны уже включены в шкалу. Однако это может немного запутать вас, но с опытом все наладится.
Транспонирование
Транспонирование песни означает перемещение ее с одной тональности на другую. Другими словами, транспозиция — это ключевое изменение. Тональность изменена для более комфортного пения или исполнения инструментальной музыки. Например, вы решили спеть песню, но все равно не можете получить самую высокую ноту. Это означает, что тональность этой песни слишком высока для вас и вам следует ее убавить.
Есть три основных способа транспонирования нот:
- Переносится в заданный интервал
- Смена ключевых знаков
- Ключевое изменение
Например, возьмем песню «В лесу родилась елка». Эта песня изначально написана в тональности ля мажор.
Мы используем первый способ: переносим ноты на определенный интервал. Здесь все достаточно просто. Все, что нам нужно сделать, это переместить каждую ноту в выбранный нами диапазон. Двигаться можно как вверх, так и вниз.
Мы собираемся переместить песню на большую треть вниз. Рекомендуется немедленно определить новый ключ. Сделать это довольно просто: мы знаем исходный ключ и, следовательно, знаем корень; переместите основной тон в мажорную третью и опустите к ноте F. Итак, наш новый ключ — фа мажор. И теперь, когда мы переместили все наши ноты на большую треть, наша песня начала играть и выглядеть так:
Второй способ будет удобен, если придется опускать или поднимать ключ на полшага. Но для этого нужно знать ключевые признаки разных клавиш (ну или хотя бы тот, в который нужно передать песню). Обратите внимание, что полутон должен быть хроматическим (например, ми-ми-диез, фа-фа-диез).
Если мы воспользуемся вторым методом, ноты не меняют положение. Мы касаемся только ключевых знаков. Например, мы переместили песню с ля мажор на ля-бемоль мажор.
Но стоит заметить, что у этого метода есть несколько подводных камней. Если в песне есть случайные случайности (т.е все остальные, кроме ключевых).
При транспонировании на полшага вверх случайные острые предметы становятся двойными, бекары — острыми, плоские — бекарами, а двойные — плоскими.
Если транспонирование выполняется вниз, диезы превращаются в диезы, диезы — bekars, bekars — плоские и плоские — в двойные.
Принцип прост: поднимите или опустите отметку на полшага.
Теперь давайте посмотрим на третий способ: изменение ключей. Но нам нужно будет не только заменить ключ, но и поменять ключевые символы. Используя этот метод, мы также оставляем заметки на месте. Но стоит помнить, что другой ключ означает другое расположение нот, то есть нота, которая в скрипичном ключе читается как F, в басу, например, этого не будет.
Изменим скрипичный ключ на бас и альт. Таким образом, песня теперь появляется в тональности до мажор и си-бемоль мажор соответственно.
Как видите, ничего особо сложного нет. Надо просто проявить логику и приложить немного усилий. Принимая решение о транспонировании мелодии, не забудьте определить исходную тональность, ссылочные отрывки и так далее. Вы обязательно должны знать все о тональности, на которую хотите перевести свою мелодию.
аккорды структура аккордов теория музыки перенос клавиш Поделиться: Предыдущая статья Более 50 отличных бесплатных инструментов для веб-дизайнеров Следующая статья Базовое руководство по jQuery
Немного теории для начала
Аккордом называются три или более одновременно звучащих нот, лежащих между ними в определенном порядке или в интервале от основного звука. При этом в нем учитываются только разные звуки, то есть одновременно играющие три октавы не считаются аккордом. Все они подчинены строительному принципу. В случае мажорного аккорда это «корень — мажорная треть — второстепенная треть», а в случае минора — «корень — минорная треть — мажорная треть». Это стандартная схема, от которой уже отбракованы все остальные комбинации. Он никак не меняется, добавляются только новые звуки — так называемые отрывки, которые входят в гамму и добавляют настроение. Как это происходит, отличается друг от друга.
Примеры аккордовых прогрессий
Мажор
ДО — ФА — СОЛЬ
Фа — Рем — Сиб — До
Am7 — D7 — Gmaj7 — все верно, все же мажор. В данном случае корень — G, а последовательность построена на основе джазового стандарта II — V — I.
Следующий уровень – без таблиц, самостоятельно
Транспонирование без использования таблиц — чуть более сложный метод, чем предыдущие, но более практичный. Нет необходимости в подручных инструментах. Однако вы должны хорошо знать положение звуков на клавиатуре, уметь построить любой интервал из данного звука (вниз / вверх: малая секунда — полутона, большая секунда — тона, второстепенная треть полутона и так далее) и «видеть» их на клавишах… Иначе без этих навыков освоить этот метод довольно проблематично.
Так как же транспонировать аккорды без таблиц?
В основе метода лежит то, что каждый аккорд в последовательности «сдвигается» на заданный интервал в соответствии с новой тональностью. Ориентиром является основной (основной) тон аккордов на низких струнах.
Схематично это выглядит так:
Например, пьеса ля минор — Lam / F / Rem / E — должна быть транспонирована в тональность до минор:
1. Найдите корень Lam (A) в строке 6 (для аппликатуры) и корень Cm (C) (новый ключ) в той же строке. Интервал определяем исходя из расстояния между звуками: нота C — это два лада от A (или полтора тона) — на небольшую треть выше. Это означает, что все аккорды в последовательности должны быть повышены на 1,5 тона.
К этому моменту мы уже знаем, что первый аккорд до минорной последовательности — это Cm. Построим аппликатуру из определенной тоники на шестой струне: это восьмой такт лада Cm (в форме Em).
2. Следующий аккорд в исходной тональности — фа (фа мажор). Мы также находим его тоник (фа), но на 5-й струне (для аппликатуры). Чтобы транспонировать аккорд в до минор, создайте минорную треть из F, в результате получится ля-бемоль. Возьмем аккорд из определенного корня — Ab (ля-бемоль мажор).
Перемещение последовательности продвигается: Лам / Ж… → См / Лаб…
3. Теперь третий аккорд песни — Dm (ля минор). Тоника D на 5-й струне на 5-м ладу. Переключитесь на минорную треть на грифе (в тональности до минор) — это фа (F) на восьмом ладу пятой струны. Возьмем аккорд — Fm.
Поиграем в новой тональности: Lam / Fa / Rem… → Dom / Lab / Fam…
4. И последний аккорд — E. Tonic (e) на 5-й струне на 7-м ладу — на 1,5 т выше — G на 10-м ладу. Следовательно, до минор это аккорд соль мажор).
5. Все. Вы можете играть и петь песню в новой тональности:
- Ля минор: Лам / Фа / Рем / Ми
- До минор: Dom / Lab / Fam / Sol
Полная таблица формул построения аккордов
Виды в тональности
Построение аккордов выполняется со знанием трезвучий, основная информация поможет вам понять их. Это облегчает запоминание символов проигрываемых ниже нот.
Звуки обозначаются латинским алфавитом:
- C (перед);
- D (pe);
- E (миль);
- F (fa);
- G (соль);
- А (ля);
- Б (да).
Чтобы не запутаться, основные звуки пишутся только буквами. Минор приписывается малому м (Дм — ре минор).
При создании триад важно учитывать интервал.
Информация структурирована в таблице аккордов, предусмотрена расшифровка нот.
Мажорные
Члены мажорного трезвучия разыгрываются в паре третей.
Третья 1 рассчитана в диапазоне 2 тонов, вторая — только полутона (малая секунда). Вот как правильно построить мажорный аккорд.
Для большого трезвучия вы должны сделать заметку, выбрать большую треть и построить маленькую.
Вот как выглядит формула: большая треть + малая треть.
Минорные
Фреттинг (минор), в отличие от мажора, в 1-й трети содержит дистанцию в полтора тона, следовательно, во второй — 2.
Чтобы построить минорное трезвучие, вы должны сначала взять минорную третью, а затем мажорную.
Это создает различие между второстепенным и основным.
Паттерны аккордов в тональности
Как видно из таблицы, все аккорды в тональности следуют определенному шаблону. Ключ включает в себя как минорные, так и мажорные аккорды, и вам просто нужно помнить, как они следуют друг за другом, чтобы точно знать, какое трезвучие играть в ключе в данный момент. Например, мы возьмем тональность до мажор и ре минор.
Мажор
Основная схема выглядит так, начиная с колышков:
I — майор
II — Незначительный
III — Незначительный
IV — Майор
V — мажор
VI — Минор
VII — Уменьшено
То есть в классическом до мажоре аккорды распределяются так:
ИНТЕГРАЛЬНАЯ СХЕМА
II — Постановление министра
III — Am
IV — Fa
V — Г
VI — Ами
VII — Бдим.
Особый интерес представляет соглашение Bdim. Дело в том, что он здесь не случайно. Он построен таким образом, что в нем все ноты соответствуют тональности до мажор — BD F.
Минор
Младшая модель выглядит так:
I — Незначительный
II — Уменьшено
III — майор
IV — Незначительный
V — Минор
VI — майор
VII — Майор.
На примере тональности ре минор:
I — Постановление министерства
II — Едим
III — Fa
IV — Gmi
V — люблю
ЧЕРЕЗ#
VII-C.
Возможные исключения
Надо сказать, что при необходимости всегда можно ввести аккорд, которого, на первый взгляд, не должно быть в тональности. Для этого необходимые трезвучия должны быть во втором и третьем пассажах, поэтому вместо минорного аккорда вы можете сыграть мажорный, и он будет звучать одинаково. Однако это исключение работает только с первичными ключами.
Использование аккордов с надстройками
Если в песне используется септаккорд, вы всегда можете изменить его, добавив девятый или другой вместо седьмого. Аккорды с надстройками также могут использоваться как часть гармонии, если все ноты подходят к ключу. Это разнообразит ваши аккорды .
Система CAGED
Гитара намного проще. Вместо того, чтобы запоминать структуру и способы завершения аккордов, вы можете использовать систему форм аккордов. Вам просто нужно научиться играть аккорды на первых трех ладах, а затем перемещать их вверх и вниз по клавиатуре. Таким образом, запоминание построения триад становится намного проще.
Примеры:
Схемы расположения ступеней на грифе
Метод заключается в использовании паттерна — связки положения основных тонов аккордов на низких струнах в соответствии с пассажами минорной или мажорной тональности.
Например, в миноре: я наступаю на 6-ю струну, IV — на 5-ю струну на том же ладу, затем на той же струне через V лад и рядом с ней, на следующем ладу, VI.
На изображении показан шаблон A, но его можно использовать для любой другой клавиши. То есть вам просто нужно переместить паттерн вниз или вверх по клавиатуре, чтобы транспонировать.
Как это выглядит на практике:
- Допустим, песню Lam / Rem / Fa / Mi нужно играть на тон ниже — соль минор.
- Мы изобразим эту последовательность в отрывках Am (I) — Dm (IV) — F (VI) — E (V).
- Возьмите шаблон, рассмотренный выше, визуально «поместите» его на гриф в соответствии с новым ключом — соль минор (I — G на 3-м ладу на 6-й струне). То есть вы уже визуально знаете, где основа баса аккорда на каждой ступени.
- Осталось только выстроить аккорды из тоники в новой тональности: Gm (I) — Cm (IV) — Eb (VI) — D (V).
Другое расположение пассажей для минорных клавиш, но с I на 5-й струне:
Более сложные паттерны с расположением всех пассажей в минорной тональности:
Основной тон 1-го аккорда 6-й струны:
Внимание, дублируется VI ступень — тоника на 6 и 5 струнах; оба используются в зависимости от последовательности аккордов для выбора наиболее удобной аппликатуры.
Основной аккорд 1-й степени на 5-й струне:
Чтобы использовать эти паттерны, у вас должно быть как минимум две аппликатуры каждого аккорда — с основной нотой на 6-й и 5-й струнах:
Например, несовершеннолетние:
Больше:
А также септаккорды и другие типы аккордов, в том числе с надстройками (дополнительными пассажами).
А еще лучше выучите и используйте все формы аппликатуры CAGED.
Начинающим гитаристам
Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
Короче говоря, без этого умения вы не сможете сочинять музыку. Классических 12 аккордов вам точно не хватит и как-то вы начнете искать новое звучание. И только когда вы научитесь строить другие триады — с более высокими и похожими ступенями — вы расширите свои музыкальные возможности.
Кроме того, вы сможете использовать свои сольные навыки. Вы уже знаете, как строятся аккорды, поэтому можете легко играть их соло под свою музыку. Звучит очень хорошо и всегда не к месту.
Классификация по количеству звуков
Аккорды различаются по количеству звуков, основная строка звука состоит из 7 звуков, она начинается с «до», заканчивается «да».
Эти ноты относятся к первой октаве. В последующих октавах они будут иметь похожие имена. Также внизу расположены звуки, расположенные до начальной октавы.
«До» — своеобразная основа для этого диапазона. Теория музыки называет это первой степенью гармонии.
Что называется ладом? Это звуковая аранжировка, выбранная в октаве, которая служит особым взаимодействием между ними.
Каждому звуку гаммы присваивается определенный шаг (номер), выраженный римскими цифрами. Обычно октава заканчивается номером шага на 1 октаву выше, иногда обозначаемым как VIII.
Если брать во внимание тонический звук, то аккорды аккордов — это звуки любой гаммы, расположенные на расстоянии одной трети.
Чтобы играть аккорды на фортепиано, вам нужно удерживать несколько нот одновременно или по одной.
Аппликатура очень много значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учтите рекомендации:
- Держите пальцы расслабленными, в естественном положении, свободными.
- При игре на пианино действует сила рук, а не сила пальцев.
- Не перенапрягайте руки, плечи.
- Для триады используйте один и тот же большой, средний и мизинец левой руки параллельно.
- Аккорда имеет характерное мерное время.
Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, ориентируйтесь на конкретное положение пальцев. Так что научитесь быстро и правильно разучивать фортепианные аккорды.
Трезвучие
За количеством тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, трети, первая. Во-первых, это также дает определение — тонизирующее.
Для игры достаточно трех пальцев, однако добавленные трезвучия других октав не так легко воспроизвести.
Септаккорды
Изысканный звук состоит из более чем трех звуков. Украсить, обогатить музыку помогают седьмые аккорды — 4 звука, расположенные в третьем. Пара экстремальных звуков имеет семеричный диапазон.
Теоретически их 7 видов, но их больше. Самые распространенные из них называются мажор мажор, минор минор, мажор, большой увеличенный.
Фонизмы этих аккордов различны: от светлого, мажорного, до темного, интенсивного.
Большинство остальных требует виртуозности, сноровки. Септакорды используются для добавления цвета, яркости и полноты популярным песням.
Нонаккорды
Разнообразие на этом не заканчивается. Добавление девятого шага к звукам приводит к отсутствию аккорда.
Их функциональные отличия (основные — основные) образуют расстояние между шагами. Мажорные неаккорды называются минорными и мажорными.
Рекомендации для начинающих музыкантов:
- Сыграйте аккорды на белых клавишах.
- Только в соответствии с настроением музыки, ее характером выбирайте правильную последовательность.
Строение трех типов аккордов
Ниже приведены способы создания трех самых популярных типов аккордов, которые вы можете быстро изучить и практиковать.
Трезвучия
Собственно, это именно то, что мы описали в начале нашей статьи. Самый стандартный тип, используемый во всех музыкальных композициях. Они построены по следующему принципу:
Мажорное трезвучие — «корень — мажорная треть — малая треть».
Минорный аккорд — «корень — минорная треть — мажорная треть».
Попробуйте построить их самостоятельно на своем инструменте — и только потом начинайте с того, что получилось.
Септаккорды
Септаккорд — это аккорд с четырьмя нотами, последний из которых происходит от основного тона в малом седьмом интервале. Построить его очень просто: помимо стандартных трех нот вы удерживаете еще одну, которая на пять полных тонов от тоники. Например, в случае аккорда A это будет нота G.
Доминирующий септаккорд — это особый случай септаккорда. Он всегда в мажоре, и всегда в пятой ступени гаммы, которая входит в тональность.
Расширенные аккорды
Это собирательное название для всех аккордов, в которых используются интервалы, отличные от мажорных. Очень важно, чтобы ноты использовались в гамме, иначе это создаст сильный диссонанс и не будет считаться аккордом.
Попробуйте добавить дополнительные ноты к стандартным трезвучиям. Например, добавьте к аккорду C ноту G #, которая даст довольно плотный и необычный звук, а также позволит плавно переместить его на лады. Попробуйте: на самом деле, вы можете добавить почти все 12 нот, и это даст какой-то звук и интересные последовательности аккордов .
- https://www.rishamanis.com/uroki-muzyki/krasivye-akkordy-i-garmonii/bystryj-podbor-akkordov/
- https://akkordam.ru/samouchitel/akkordy-v-tonalnosti
- https://mirgitar.com/kak-perevesti-akkordy-v-druguyu-tonalnost.html
- https://aspektcenter.ru/samaya-tochnaya-tablitsa-akkordov/
- https://nagitaru.ru/tonalnost/
- https://ProPianino.ru/akkordy-chast-1
- https://guitargrad.ru/nachinayushchemu/osnovy-teorii-muzyki/316-akkordy-v-tonalnosti-tablitsa-akkordov
- https://say-hi.me/music/teoriya-muzyki-postroenie-akkordov-izmenenie-tonalnosti.html
- https://pereborom.ru/akkordy-v-tonalnosti/
- http://earsfingers.ru/akkordy-na-fortepiano-tablica-i-sochetanie/